|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Многоцелевой тренировочный самолет Эйрспид "Оксфорд"
|
Британский самолет Эйрспид Оксфорд был выпущен до второй мировой войны. В основном использовался в качестве учебного и транспортного самолета Королевских ВВС. Производился в нескольких модификациях, часть которых поставлялась за границу. В Новозеланской авиации самолеты этого типа были оснащены палубными бомбами и патрулировали побережье. Производство английских самолетов Эйрспид Оксфорд было завершено уже после войны, в 1945 году.
Военный учебно-тренировочный, транспортный и санитарный самолет Airspeed Oxford
Airspeed Oxford - это был двухмоторный моноплан деревянной конструкции с убирающимся шасси. Под руководством X. Тилтмэна создан в КБ фирмы Airspeed на базе пассажирского самолета AS.6E "Энвой" III, строившегося серийно с 1935 года. 19 июня 1937 года впервые совершил полет опытный образец "Оксфорда" - самолет AS.10. С ноября 1937 года организовано серийное производство. "Оксфорд" создавался на заводах Airspeed в Портсмуте и Крайстчерче, "Де Хевилленд" в Хэтфилде, "Персивэл эйркрафт" в Лютоне, "Стэндард моторз" в Ковентри. По разным данным было построено от 8568 до 8586 самолетов данного типа. В зависимости от модификации число мест составляло 3-6, вооружение на части самолетов модификации I включало 1x7,69, кроме этого - бомбы до 70 кг (полевые переделки до 225 кг).
На фото Airspeed Oxford
|
|
|
|
Нажмите на фотографию для увеличения |
Эйрспид "Оксфорд" серийно выпускался в следующих основных вариантах:
- "Оксфорд" I с моторами "Чита" X, учебно-тренировочный, экипаж - 3 человека, часть самолетов с вооружением 1x7,69, бомбы до 70 кг, экспортный вариант назывался AS.42;
- "Оксфорд" II, учебный и транспортный, без турели и бомбодержателей;
- "Оксфорд" V (AS.46) с моторами R-985-AN6 для экспорта в Канаду и Родезию.
Основные характеристики самолета Эйрспид AS.10 Оксфорд
Длина, м |
10,50 |
Высота, м |
3,38 |
Размах, м |
16,25 |
Площадь крыла, м кв. |
32,34 |
Вес пустого, кг |
2440 |
Вес взлетный, кг |
3450 |
Максимальная скорость на высоте 2530 м, км/ч |
301 |
Время набора высоты 3048 м, мин |
12 |
Потолок, м |
5945 |
Экипаж, чел |
3-6 |
Двигатели |
2 ПД Armstrong Siddeley (375 л.с.) 2х375 |
или de Havilland Gipsy Queen Cheetah X (250 л.с.) 2х250 |
Самолеты Airspeed Oxford находились на вооружении следующих стран:
- в Великобритании
• ВВС - с ноября 1937 года, • морской авиации - с июня 1942 года,
- Новой Зеландии - с лета 1938 года,
- в Австралии, Египте, Иране, Канаде, Португалии, Родезии, Турции, Южно-Африканском Союзе - с 1940 года,
- в частях ВВС армии США и "Свободной Франции" - с 1942 года.
С конца 1937 года самолеты Эйрспид "Оксфорд" эксплуатировались Британскими Королевскими ВВС с целью обучения пилотов многомоторных самолетов, штурманов, радистов и воздушных стрелков. В качестве легких транспортных самолетов их стали использовать с лета 1940 года, это касалось в первую очередь перевозки высшего командного состава и государственных чиновников в метрополии, а позже и в других регионах. В роли транспортников обычно работали "Оксфорды" модификации II, но использовались также и другие варианты, как вариант I с вооружением. Часть самолетов была построена в специальном санитарном исполнении. "Оксфорды" учебного центра в Хаббании (Ирак) в мае 1941 года атаковали позиции иракских войск во время мятежа Рашида Али. В британской морской авиации самолеты данного типа эксплуатировались только как учебные, на них готовили радистов и штурманов.
В других странах британские самолеты Airspeed Oxford одинаково служили и как учебные, и как транспортные. А например в 1942 году в Новой Зеландии они были оснащены глубинными бомбами и осуществляли патрулирование побережья, ведя поиск японских подводных лодок. Части ВВС армии США, которые базировались в Англии, получили несколько "оксфордов" для местных перевозок. Французы также использовали "оксфорды" как транспортные.
Для военных перевозок применялись и реквизированные гражданские "энвои" вместе с самолетами Эйрспид "Оксфорд". Британские ВВС имели их в составе спецподразделения для перевозки высших должностных лиц государства, так называемого "Королевского звена", и транспортных частей в Индии. В середине 1930-х гг. были выпущены небольшие серии военного варианта "Энвоя" для ВВС Великобритании и Южно-Африканского Союза (имевшие вооружение 2x7,69 и бомбы до 70 кг).
Производство военных самолетов Эйрспид "Оксфорд" было завершено в июле 1945 года. Вместо них стали строить модернизированные пассажирские AS.65 "Консул". После второй мировой войны значительное количество самолетов были проданы. ВВС Греции эксплуатировали "оксфорды" в качестве связных, транспортных и санитарных самолетов во время гражданской войны в 1948-1949 гг. В июле 1945 года США сдали, переданные им "оксфорды". С вооружения авиации Великобритании "Оксфорд" был снят в 1954 году.
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II.
- Jane's All the World Aircraft 1938.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|