Самолеты Императорской Армии Японии Второй Мировой войны

Транспортные самолёты



Транспортный самолет армейский тип 97 (Nakajima Ki-34)

Nakajima Ki-34/L1N, он же - транспортный самолет морской Nakajima Ki-34 АТ-2 (L1N1)

самолет транспортной авиации Вскоре после приобретения фирмой "Накадзима" лицензии на производство пассажирского самолета Дуглас DC-2 руководством компании было принято решение разработать собственную небольшую двухмоторную машину для обслуживания местных авиалиний. При этом за образец была взята конструкция удачного американского авиалайнера. Проект получил обозначение АТ-1, а работы над ним возглавил инженер Акегава. Стремясь создать самолет, соответствующий самому высокому уровню, однако не имея опыта в разработке машин такого класса, японцы использовали большое число удачных технических решений, апробированных на различных зарубежных образцах. Кроме Дуглас DC-2, это были такие гражданские самолеты, как Нортроп 5А и Кларк GA-43.

 
Грузовой самолет армейский тип 1 Kawasaki Ki-56

Транспортный самолет Японии Каwasaki Ki-56

транспортный самолет японии В 1939 году фирма "Кавасаки" приобрела лицензию на производство 14-местного гражданского самолета Локхид L-14 "Супер Электра", являвшегося лучшим представителем семейства двухмоторных локхидовских "Электр". Эта машина, вобравшая в своей конструкции множество передовых технических решений, таких, например, как сильно нагруженное крыло с высокоэффективными закрылками Фаулера, не могла остаться незамеченной японскими военными, и те приняли ее на вооружение как "Армейский транспортный самолет Тип LO". Всего на заводах компаний "Кавасаки" и "Тачикава" было построено 119 таких машин, которые отличались от американского прототипа лишь двигателями - вместо моторов Райт GR-1820-G3B "Циклон" на них установили отечественные Мицубиси На-26-I мощностью по 900 л.с.

 
Транспортный самолет армейский тип 100 (Mitsubishi Ki-57)

Мitsubishi Ki-57/L4M, он же - транспортный самолет морской тип 0 (L1M1) Mitsubishi Ki-57

транспортный самолет японских ввс В конце 1930-х годов авиакомпания "Японские авиалинии" подписала с фирмой "Мицубиси" контракт на разработку нового пассажирского самолета. Авиалайнеры планировалось использовать на международных трассах, поэтому их характеристики должны были соответствовать мировому уровню, на который уже вышли японские военные самолеты, в частности, бомбардировщик Мицубиси Ki-21. Неудивительно, что именно этот самолет, скорость, дальность полета и нагрузка которого в наибольшей степени соответствовали требованиям заказчика, стал базой для создания гражданской машины.

 
Транспортный самолет армейский тип 1 Kokusai Ki-59

Легкий транспортный самолет Кокusai Ki-59

военно-транспортный самолет В 1937 году министерство транспорта Японии поручило фирме "Ниппон Коку Кокусай Коку Кaбусики Кaйса" разработать проект легкого транспортно-пассажирского самолета, рассчитанного на перевозку 8-10 пассажиров или грузов соответствующего веса. Созданная по этому заданию машина получила обозначение Терадекокен ТК 3. Она представляла собой двухмоторный высокоплан с фюзеляжем практически прямоугольного сечения и неубираемым шасси, стойки которого были прикрыты обтекателями и крепились к мотогондолам 9-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения Накадзима мощностью по 640 л.с. Новый самолет совершил первый полет в июне 1938 года. Продемонстрированные им характеристики, особенно скороподъемность, не удовлетворили заказчика, и Терадекокен в серию не пошел. Все ограничилось постройкой двух опытных машин.

 
Тяжелый-транспортный самолет-танкер Kokusai Ki-105 Ohtori

Японский транспортный самолет Kokusai Ki-105 Ohtori

транспортный самолет В конце 1942 года специалисты компании "Ниппон Кокусай" приступили к созданию тяжелого транспортного планера, получившего обозначение Кi-7 "Маназуру" (Журавль). Этот проект не имел приоритетного характера, поэтому работы над ним шли достаточно медленно. Еще одним фактором, тормозившим процесс проектирования, было то, что Кi-7 должен был стать самым большим планером среди всех, когда-либо выпускавшихся в Японии. Поэтому нет ничего удивительного в том, что первый полет прототипа Кi-7 состоялся только в августе 1944 года.

 



Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме