Транспортный самолет армейский тип 100 (Mitsubishi Ki-57)
Основной транспортный самолет армейских ВВС Кi-57 представлял собой развитие пассажирского самолета, созданного Мitsubishi на базе бомбардировщика Кi-21 по заказу японской авиакомпании Ниппон Коку КК. Транспортный самолет сохранил от Кi-21-I крыло, хвостовую часть фюзеляжа, шасси и силовую установку. Фюзеляж на 11 пассажиров был спроектирован заново. Самолет стал низкопланом.

Мitsubishi Ki-57/L4M, он же - транспортный самолет морской тип 0 (L1M1) Mitsubishi Ki-57

транспортный самолет японских ввс В конце 1930-х годов авиакомпания "Японские авиалинии" подписала с фирмой "Мицубиси" контракт на разработку нового пассажирского самолета. Авиалайнеры планировалось использовать на международных трассах, поэтому их характеристики должны были соответствовать мировому уровню, на который уже вышли японские военные самолеты, в частности, бомбардировщик Мицубиси Ki-21. Неудивительно, что именно этот самолет, скорость, дальность полета и нагрузка которого в наибольшей степени соответствовали требованиям заказчика, стал базой для создания гражданской машины.

Предварительный проект положительно оценили не только представители авиакомпании, преобразованной к тому времени в компанию "Авиалинии Великой Японии", но и командование армейской авиации. Военные нуждались в самолете, который можно было бы использовать для десантирования парашютистов и в качестве штабного. По этой причине проектирование разрабатывавшейся "Мицубиси" машины было решено продолжить с учетом требований, сформулированных экспертами Коку Хомбу. Самолет должен был обеспечить перевозку одиннадцати пассажиров и 300 кг груза на дальность 1400 км при средней скорости 300 км/ч на высоте 2000 - 4000 м. Максимальная дальность полета с коммерческой нагрузкой определялась равной 2000 км, без нагрузки - 3000 км. Экипаж должен был состоять из четырех человек, а взлетная масса ограничивалась 7900 кг.

Новый транспортно-пассажирский самолет позаимствовал у самолета Ki-21 хвостовое оперение, шасси, силовую установку и крыло, которое, правда, сместили вниз, что позволило убрать из салона лонжероны центроплана и тем самым увеличить внутренний объем спроектированного заново фюзеляжа.

самолет двойного подчинения

Японский транспортный самолет армейский тип 100 он же Транспортный самолет морской тип 0 (L4M1) вид сбоку

Гражданский вариант самолета получил обозначение МС-20, военный Ki-57. Первый полет прототипа состоялся в августе 1939 года Летные испытания, даже несмотря на аварию четвертого опытного самолета, были признаны успешными и еще до конца года оба варианта были запущены в серию. Всего в период с 1940 по 1942 год фирма "Мицубиси" выпустила для армии 101 серийную машину. Они имели официальное обозначение "Армейский транспортный самолет Тип 100 Модель 1" (Ki-57-I). Небольшое число таких самолетов было передано флоту, где им присвоили индекс L4M1.

транспортный самолет второй мировой войны

Транспортный самолет армейский тип 100 он же Транспортный самолет морской тип 0 (L4M1) вид спереди

В мае 1942 года была создана улучшенная модификация самолета Ki-57-II (MC-20-II). Машины этот варианта, построенные до января 1945 года в количестве 406 единиц, отличались от предшественников более мощными двигателями Мицубиси На-102 (1080 л.с.) и составом бортового оборудования.

Ki-57 несли службу на всех участках Тихоокеанского театра военных действий с первого до последнего дня войны. Они использовались в качестве транспортных и связных машин, кроме того, для военных перевозок часто привлекались и гражданские МС-20. Со своими задачами транспортники от "Мицубиси", получившие у американцев кодовое наименование "Топси". справлялись неплохо, а самой славной страницей в их истории стала высадка парашютистов на аэродром и нефтеперегонный завод в окрестностях Паембанга, которая была осуществлена 14 февраля 1942 года.

верхняя прекция японского транспортного самолета

Транспортный самолет периода Второй мировой войны Мtsubishi Ki-57/L4M вид сверху

О высоких качествах японской машины косвенно говорит и тот факт, что после войны трофейные самолеты активно эксплуатировались в Китае и Советском Союзе. Более того, известный советский летчик В. Виницкнй однажды совершил на МС-20 полет с самим Мао Цзэдуном на борту. По отзыву пилота, МС-20 был отличным самолетом — одним из лучших в своем классе.

Модель
Ki-57-II
Экипаж, человек
4
Пассажировместимость, чел
11
Размах крыла, м
22,6
Длина, м
16,1
Высота, м
4,77
Площадь крыла, м2
70,08
Силовая установка
2храдиальный Mitsubishi Ha-102
Мощность, л.с, кВт
2х1080 (2х805)
Масса пустого, кг
5585
Нормальная взлетная, кг
8173
Максимальная взлетная, кг
9120
Макс. скорость, км/час
470
Крейсерская скорость , км/час
360
Скороподъёмность, м/сек
5,3
Практический потолок, м
8000
Практическая дальность, км
3000
Нагрузка на крыло, кг/м2
116,6
Тяговооружённость, Вт/кг
197

Источники:

  • О. В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
  • Андрей Фирсов. Авиация Японии.
  • В.Котельников. Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме