Транспортный самолет армейский тип 1 Kokusai Ki-59
В 1937 году по заказу Министерства транспорта фирма 'Nippon Koku koge К.К.' начала работы над 8-10-местным легким транспортным самолетом. Hазванный Teradekoken ТК-3, самолет представлял собой высокоплан с длинными неубираемыми стойками шасси в обтекателях. Первый полет состоялся в 1938 году, но самолет показал плохие летные характеристики, особенно скороподъемность, в результате построили только два опытных самолета. Но в 1939 году был заказан опытный самолет под обозначением Кi-59. Внешне самолет мало отличался от гражданского варианта. В декабре 1941 года Кi-59 был переделан в планер, получивший обозначение армейский транспортный экспериментальный планер (Кu-8-I), он стал прототипом транспортного планера Кu-8-II армейский тип 4.

Кокusai Ki-59

военно-транспортный самолет"Ниппон Коку Кокусай Коку Кaбусики Кaйса" проходил испытания в 1939 году.В 1937 году министерство транспорта Японии поручило фирме "Ниппон Коку Кокусай Коку Кaбусики Кaйса" разработать проект легкого транспортно-пассажирского самолета, рассчитанного на перевозку 8-10 пассажиров или грузов соответствующего веса. Созданная по этому заданию машина получила обозначение Терадекокен ТК 3. Она представляла собой двухмоторный высокоплан с фюзеляжем практически прямоугольного сечения и неубираемым шасси, стойки которого были прикры ты обтекателями и крепились к мотогондолам 9-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения Накадзима мощностъю по 640 л.с. Новый самолет совершил первый полет в июне 1938 года. Продемонстрированные им характеристики, особенно скороподъемность, не удовлетворили заказчика, и Терадекокен в серию не пошел. Все ограничилось постройкой двух опытных машин.

Тем не менее новый самолет заинтересовал командование армейской авиации, которой в то время срочно требовалась легкая транспортная машина. В 1939 году Коку Хомбу заключил с "Ниппон" контракт на постройку опытного самолета. которому присвоили обозначение Ki-59. Внешне он мало отличался от гражданского прототипа. Изменения коснулись интерьера и двигателей: вместо Котобуки 3 на нем стояли 510-сильные моторы Хитачи На-13а. также воздушного охлаждения.

японский транспортный самолет

Кокusai Ki-59 армейский транспортный самолет Японской армии вид сбоку

По результатам начавшихся в июне 1939 года летных испытаний разработчики для улучшения обзора из кабины несколько переделали носовую часть фюзеляжа, а также увеличили площадь вертикального оперения и изменили форму обтекателей колес шасси. Модифицированная таким образом машина в начале 1941 года была запущена в производство под обозначением "Армейский транспортный самолет Тип N. Ее выпуском занялась фирма "Ниппон Кокусай Коку Когe КК". образовавшаяся в том же году в результате слияния компаний "Ниппон Коку Коте КК" и "Кокусай Кокуки КК". Впрочем, производство транспортных самолетов Ki-59, получивших у союзников имя "Тереза", продолжалось недолго, после изготовления всего 59 машин оно было прекращено в связи с принятием на вооружение более совершенного транспортника Тачикава Ki-54c, который превосходил самолет фирмы "Кокусай" по большинству основных параметров.

самолет второй мировой войны

Армейский транспортный самолет Японской армии Кокusai Ki-59 вид спереди

Однако на "Кокусай" отказываться от устаревшей концепции Ki-59 не стали и в декабре 1941 года один самолет переделали в транспортный планер путем демонтажа двигателей и замены стоек шасси подфюзеляжной лыжей. После испытаний прототипа, получившего обозначение Кi-81, конструкция планера была существенно доработана. В первую очередь это затронуло носовую часть фюзеляжа, которая для облегчения погрузки и выгрузки была выполнена из грех отдельных секций: двух боковых, раздвигавшихся в стороны, и нижней, откидывавшейся вниз и представлявшей собой погрузочные сходни. Кроме того, за счет жестких расчалок конструкторы усилили крыло.

транспортый самолет японских ввс

Транспортный самолет второй мировой войны Кокusai Ki-59 вид сверху


В таком виде планер поступил в серийное производство под обозначением "Тяжелый армейский транспортный планер Тип 4" (Ku-8-II). Он был рассчитан на перевозку 20 десантников с полной экипировкой или легкого орудия с расчетом, а буксировка осуществлялась обычно с помощью бомбардировщиков Мицубиси Ki-21.
Точное количество построенных планеров этого типа не известно. Тем не менее Ku-8-II, которому американцы присвоили кодовое наименование "Гендер" стал единственным японским планером, активно применявшимся армейской авиацией на протяжении всей войны.

Модель
Kokusai Ki-59
Экипаж, человек
3
Пассажировместимость, чел
8
Грузоподъёмность, кг
нет данных
Размах крыла, м
17,0
Длина, м
12,5
Высота, м
3,05
Площадь крыла, м2
38,4
Силовая установка
2храдиальный Hitachi Ha-13a
Мощность, л.с, кВт
2х510х(2х375)
Масса пустого, кг
2880
Максимальная взлетная, кг
4240
Нагрузка на крыло, кг/м2
107,3
Макс. скорость, км/час
300
Крейсерская скорость , км/час
276
Тяговооружённость, Вт/кг
182
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет Локхид "Хадсон"
Легкий патрульный бомбардировщик Lockheed Hudson Самолет Локхид "Хадсон" являлся двухмоторным цельнометаллическим монопланом с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Под руководством...
Последний истребитель пятого поколения "Raptor"
Последний из "Рапторов"? Во вторник 13 декабря 2011 года из сборочного цеха завода компании Lockheed Martin в Мариэтте будет выпущен последний...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме