Грузовой самолет армейский тип 1 Kawasaki Ki-56
|
Транспортный самолет Японии Каwasaki Ki-56
В 1939 году фирма "Кавасаки" приобрела лицензию на производство 14-местного гражданского самолета Локхид L-14 "Супер Электра", являвшегося лучшим представителем семейства двухмоторных локхидовских "Электр". Эта машина, вобравшая в своей конструкции множество передовых технических решений, таких, например, как сильно нагруженное крыло с высокоэффективными закрылками Фаулера, не могла остаться незамеченной японскими военными, и те приняли ее на вооружение как "Армейский транспортный самолет Тип LO". Всего на заводах компаний "Кавасаки" и "Тачикава" было построено 119 таких машин, которые отличались от американского прототипа лишь двигателями - вместо моторов Райт GR-1820-G3B "Циклон" на них установили отечественные Мицубиси На-26-I мощностью по 900 л.с.
Характеристики транспортных самолетов Тип LO в целом удовлетворяли Коку Хомбу Японии, но поскольку конструкция машины имела резервы для дальнейшего развития, японские специалисты приступили к ее модернизации. В сентябре все того же 1939 года Коку Хомбу поручил "Кавасаки" разработать на базе Тип LO улучшенный вариант, отличающийся более высокими взлетно-посадочными характеристиками и большим объемом грузового отсека.
Японский армейский транспортный самолет второй мировой войны Каwasaki Ki-56 вид сбоку
Технические данные Ki-56
Под руководством Такео Дои и по примеру специалистов фирмы "Локхид", которые буквально несколькими месяцами ранее на базе L-14 создали 17-местный авиалайнер L-18 "Лоудстар", конструкторы "Кавасаки" удлинили фюзеляж машины на 1,5 м, а крыло оснастили закрылками Фаулера усовершенствованной конструкции. Одновременно им удалось снизить массу пустого самолета на 54 кг. В качестве силовой установки для Ki-56 были выбраны 990-сильные двигатели Накадзима На-25. Кроме того, были увеличены размеры грузовой двери, а в полу грузового отсека появились дополнительные люки - для ускорения и облегчения процесса загрузки-выгрузки. Общая полезная нагрузка нового самолета достигала 2400 кг.
Армейский транспортный самолет Японских вооруженных сил Каwasaki Ki-56 вид спереди
Первый из двух заказанных прототипов транспортного самолета Ki-56 поднялся в воздух в ноябре 1940 года. Во время официальных испытаний, проведенных на базе армейских ВВС в городе Тачикава, самолет продемонстрировал высокую скорость (400 км/ч на высоте 3500 м) и хорошую управляемость. Как и планировалось, взлетно-посадочные характеристики также улучшились. В результате японский самолет Ki-56 был сразу запущен в серию под обозначением "Армейский транспортный самолет Тип 1". До декабря 1941 года его изготавливали на той же сборочной линии, что и лицензионный Тип LO, параллельно с ним, но затем "Кавасаки" переключилась на выпуск только Ki-56. До завершения производства в сентябре 1943 года был построен 121 самолет этого типа.
Японский армейский транспортный самолет второй мировой войны Каwasaki Ki-56 вид сверху
В годы войны транспортники Тип LO, получившие у противника кодовое наименование "Тельма", и Ki-56 ("Талия") широко использовались на всех фронтах, где очень неплохо себя проявили.По мнению многих специалистов, японский Ki-56 по отдельным показателям даже превосходил американского "одноклассника" Локхид C-60 "Лоудстар".
Модель
|
Kawasaki Ki-56
|
Экипаж, человек
|
3-4
|
Пассажировместимость, чел
|
14
|
Грузоподъёмность, кг
|
2400
|
Размах крыла, м
|
19,96
|
Длина, м
|
14,9
|
Высота, м
|
3,6
|
Площадь крыла, м2
|
51,2
|
Силовая установка
|
2храдиальный Nakajima Ha-25
|
Мощность, л.с, кВт
|
2х990 (2х739х)
|
Масса пустого, кг
|
4895
|
Максимальная взлетная, кг
|
8025
|
Нагрузка на крыло, кг/м2
|
нет данных
|
Макс. скорость, км/час
|
400
|
Крейсерская скорость , км/час
|
367
|
Скороподъёмность, м/сек
|
4
|
Практический потолок, м
|
8000
|
Практическая дальность, км
|
3300
|
Тяговооружённость, Вт/кг
|
нет данных
|
Источники:
- О. В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
- Андрей Фирсов. Авиация Японии.
- В.Котельников. Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны.
- Андрей Крумкач. Военно-транспортный самолёт Kawasaki Ki-56.