Грузовой самолет армейский тип 1 Kawasaki Ki-56
В сентябре 1939 года с приобретением лицензии на производство двухмоторного транспортного самолета Локхида 14-WG3, Кавасаки получила от воздушного штаба армии заказ на разработку на его базе улучшенной версии, получившей обозначение Кi-56. Первые два опытных самолета Кi-56 были выпущены в ноябре 1940 года. Во время официальных испытаний в Тачикаве самолет показал улучшенные взлетно-посадочные характеристики и хорошую управляемость. В результате Кi-56 был запущен в серию под обозначением транспортный самолет армейский тип 1. До окончания производства в сентябре 1943 года был выпущен 121 самолет.

Транспортный самолет Японии Каwasaki Ki-56

транспортный самолет японии В 1939 году фирма "Кавасаки" приобрела лицензию на производство 14-местного гражданского самолета Локхид L-14 "Супер Электра", являвшегося лучшим представителем семейства двухмоторных локхидовских "Электр". Эта машина, вобравшая в своей конструкции множество передовых технических решений, таких, например, как сильно нагруженное крыло с высокоэффективными закрылками Фаулера, не могла остаться незамеченной японскими военными, и те приняли ее на вооружение как "Армейский транспортный самолет Тип LO". Всего на заводах компаний "Кавасаки" и "Тачикава" было построено 119 таких машин, которые отличались от американского прототипа лишь двигателями - вместо моторов Райт GR-1820-G3B "Циклон" на них установили отечественные Мицубиси На-26-I мощностью по 900 л.с.

Характеристики транспортных самолетов Тип LO в целом удовлетворяли Коку Хомбу Японии, но поскольку конструкция машины имела резервы для дальнейшего развития, японские специалисты приступили к ее модернизации. В сентябре все того же 1939 года Коку Хомбу поручил "Кавасаки" разработать на базе Тип LO улучшенный вариант, отличающийся более высокими взлетно-посадочными характеристиками и большим объемом грузового отсека.

транспортный самолет второй мировой

Японский армейский транспортный самолет второй мировой войны Каwasaki Ki-56 вид сбоку

Технические данные Ki-56

Под руководством Такео Дои и по примеру специалистов фирмы "Локхид", которые буквально несколькими месяцами ранее на базе L-14 создали 17-местный авиалайнер L-18 "Лоудстар", конструкторы "Кавасаки" удлинили фюзеляж машины на 1,5 м, а крыло оснастили закрылками Фаулера усовершенствованной конструкции. Одновременно им удалось снизить массу пустого самолета на 54 кг. В качестве силовой установки для Ki-56 были выбраны 990-сильные двигатели Накадзима На-25. Кроме того, были увеличены размеры грузовой двери, а в полу грузового отсека появились дополнительные люки - для ускорения и облегчения процесса загрузки-выгрузки. Общая полезная нагрузка нового самолета достигала 2400 кг.

военно-транспортный самолет

Армейский транспортный самолет Японских вооруженных сил Каwasaki Ki-56 вид спереди

Первый из двух заказанных прототипов транспортного самолета Ki-56 поднялся в воздух в ноябре 1940 года. Во время официальных испытаний, проведенных на базе армейских ВВС в городе Тачикава, самолет продемонстрировал высокую скорость (400 км/ч на высоте 3500 м) и хорошую управляемость. Как и планировалось, взлетно-посадочные характеристики также улучшились. В результате японский самолет Ki-56 был сразу запущен в серию под обозначением "Армейский транспортный самолет Тип 1". До декабря 1941 года его изготавливали на той же сборочной линии, что и лицензионный Тип LO, параллельно с ним, но затем "Кавасаки" переключилась на выпуск только Ki-56. До завершения производства в сентябре 1943 года был построен 121 самолет этого типа.

армейский транспортник

Японский армейский транспортный самолет второй мировой войны Каwasaki Ki-56 вид сверху

В годы войны транспортники Тип LO, получившие у противника кодовое наименование "Тельма", и Ki-56 ("Талия") широко использовались на всех фронтах, где очень неплохо себя проявили.По мнению многих специалистов, японский Ki-56 по отдельным показателям даже превосходил американского "одноклассника" Локхид C-60 "Лоудстар".

Модель
Kawasaki Ki-56
Экипаж, человек
3-4
Пассажировместимость, чел
14
Грузоподъёмность, кг
2400
Размах крыла, м
19,96
Длина, м
14,9
Высота, м
3,6
Площадь крыла, м2
51,2
Силовая установка
2храдиальный Nakajima Ha-25
Мощность, л.с, кВт
2х990 (2х739х)
Масса пустого, кг
4895
Максимальная взлетная, кг
8025
Нагрузка на крыло, кг/м2
нет данных
Макс. скорость, км/час
400
Крейсерская скорость , км/час
367
Скороподъёмность, м/сек
4
Практический потолок, м
8000
Практическая дальность, км
3300
Тяговооружённость, Вт/кг
нет данных

Источники:

  • О. В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
  • Андрей Фирсов. Авиация Японии.
  • В.Котельников. Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны.
  • Андрей Крумкач. Военно-транспортный самолёт Kawasaki Ki-56.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

На базе Як-130 создадут штурмовик
Штурмовик Як-130 скоро появится на авиасалонах На базе учебно-тренировочного самолета Як-130 разрабатывается высокотехнологичный штурмовик. Это объясняется высоким стабильным спросом на легкие...
Перспективный китайский истребитель пятого поколения Chengdu J-20: новые фото
В Интернете появились новые фотографии китайского истребителя пятого поколения Chengdu J-20 с бортовым номером "2001", сделанные в начале...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме