Тяжелый-транспортный самолет-танкер Kokusai Ki-105 Ohtori
Кокusai Кi-105 Ohtori (Кu-7-II) Охтори (Феникс) - экспериментальный тяжёлый транспортный самолёт-танкер. Кодовое имя союзников Баззард (Buzzard). После успешных испытаний тяжёлого транспортного планера Кu-7 Японская фирма Кокусай в инициативном порядке начала разработку тяжёлого транспортного самолёта-танкера на его базе, который изначально получил обозначение Кu-7-II...

Японский транспортный самолет Kokusai Ki-105 Ohtori

транспортный самолет В конце 1942 года специалисты компании "Ниппон Кокусай" приступили к созданию тяжелого транспортного планера, получившего обозначение Кi-7 "Маназуру" (Журавль). Этот проект не имел приоритетного характера, поэтому работы над ним шли достаточно медленно. Еще одним фактором, тормозившим процесс проектирования, было то, что Кi-7 должен был стать самым большим планером среди всех, когда-либо выпускавшихся в Японии. Поэтому нет ничего удивительного в том, что первый полет прототипа Кi-7 состоялся только в августе 1944 года.

Новая машина отличалась оригинальной конструкцией, поскольку, несмотря на весьма внушительные размеры и немалый взлетный вес, она была построена по двухбалочной схеме с разнесенным оперением и большой центральной гондолой, в которой могли разместиться 32 полностью экипированных десантника или цистерна с горючим массой 8 тонн. Шасси было выполнено неубирающимся и состояло из одного направляющего и четырех основных несущих колес. Загрузка и разгрузка планера производились через раздвижные секции в задней части центральной гондолы.

боковая проекция самолета

Японский транспортный планер (без двигателей) Kokusai Ki-105 "Ohtori"

Ко времени испытаний тяжелого экспериментального планера стратегическое положение Японии резко ухудшилось, театр боевых действий вплотную переместился к метрополии, а приоритеты авиапромышленности сместились в область производства истребителей, в первую очередь истребителей-перехватчиков. По этой причине Kokusai Ki-105 "Ohtori", успешно прошедший летные испытания, в серию не пошел.

проекция самолета

Проекции Японского транспортного самолета Ku-7-II "Охтори", армейский индекс Ki-105

Не желая терять полученные наработки, Японская фирма Kokusai на базе Кi-7 в инициативном порядке создала проект тяжелого транспортного самолета-танкера, которому сначала присвоили обозначение Ku-7-II "Охтори", английское "Ohtori" (Феникс), а затем армейский индекс Ki-105.

планер с двигателями

Японский транспортный планер (с двигателями) Kokusai Ki-105 "Ohtori"

Новый самолет был оснащен двумя 14-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Мitsubishi На-26-II мощностью по 940 л.с., и необходимым навигационным оборудованием.

полет транспортного самолета

Полет Японского тяжелого транспортного самолета-танкера Kokusai Ki-105 "Ohtori"

К лету 1945 года были построены девять опытных машин. Армейские летчики испытали их и признали весьма удачными. Японцы планировали наладить серийное производство транспортных самолетов Ki-105 и выпустить до 300 машин этого типа.

самолет-танкер

Документальная фотография Ku-7-II "Охтори", английское "Ohtori" (Феникс), армейский индекс Ki-105

Их предполагалось использовать в качестве танкеров для доставки топлива с мест добычи нефти на Суматре. И хотя большая часть этого горючего тратилась на сам перелет, такое решение считалось целесообразным - положение с топливом в Японии к концу войны стало просто катастрофическим. Однако осуществить эти планы до капитуляции не успели. Тем не менее западные союзники присвоили Ki-105 кодовое обозначение "Баззард", английское "Buzzard".

Модель
Ki-105
Экипаж, человек
2
Размах крыла, м
35,00
Длина, м
19,92
Высота, м
нет данных
Площадь крыла, м2
нет данных
Силовая установка
2хMitsubishi Ha-26-II
Полезная нагрузка, кг
3300
Цистерна, кг (или)
8000
Десант, человек
32
Максимальная взлетная, кг
12500
Макс. скорость, км/час
220
Крейсерская скорость , км/час
176
Мощность, л.с
2х960
Практический потолок, м
нет данных
Практическая дальность, км
2500

Источники:

  • О. В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
  • В.Котельников. Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны.
  • Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
  • Illustrated Warplane History. The Xplanes of Imperial Japanese Army and Navy.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Более десяти самолетов Ту-160М получат Военно-воздушные силы России до 2020 года
Представитель Минобороны по ВВС полковник Владимир Дрик сообщил 07.02.2012 года, что ВВС России получат более десяти модернизированных стратегических ракетоносцев Дальней...
Палубный истребитель Глостер "Гладиатор"
Британский истребитель-биплан Gloster Gladiator Последний истребитель-биплан, принятый на вооружение Королевских ВВС. Разработка осуществлялась по спецификации F.7/30, предусматривавшей отход от стандартов истребителя...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме