Тяжелый-транспортный самолет-танкер Kokusai Ki-105 Ohtori
|
Японский транспортный самолет Kokusai Ki-105 Ohtori
В конце 1942 года специалисты компании "Ниппон Кокусай" приступили к созданию тяжелого транспортного планера, получившего обозначение Кi-7 "Маназуру" (Журавль). Этот проект не имел приоритетного характера, поэтому работы над ним шли достаточно медленно. Еще одним фактором, тормозившим процесс проектирования, было то, что Кi-7 должен был стать самым большим планером среди всех, когда-либо выпускавшихся в Японии. Поэтому нет ничего удивительного в том, что первый полет прототипа Кi-7 состоялся только в августе 1944 года.
Новая машина отличалась оригинальной конструкцией, поскольку, несмотря на весьма внушительные размеры и немалый взлетный вес, она была построена по двухбалочной схеме с разнесенным оперением и большой центральной гондолой, в которой могли разместиться 32 полностью экипированных десантника или цистерна с горючим массой 8 тонн. Шасси было выполнено неубирающимся и состояло из одного направляющего и четырех основных несущих колес. Загрузка и разгрузка планера производились через раздвижные секции в задней части центральной гондолы.
Японский транспортный планер (без двигателей) Kokusai Ki-105 "Ohtori"
Ко времени испытаний тяжелого экспериментального планера стратегическое положение Японии резко ухудшилось, театр боевых действий вплотную переместился к метрополии, а приоритеты авиапромышленности сместились в область производства истребителей, в первую очередь истребителей-перехватчиков. По этой причине Kokusai Ki-105 "Ohtori", успешно прошедший летные испытания, в серию не пошел.
Проекции Японского транспортного самолета Ku-7-II "Охтори", армейский индекс Ki-105
Не желая терять полученные наработки, Японская фирма Kokusai на базе Кi-7 в инициативном порядке создала проект тяжелого транспортного самолета-танкера, которому сначала присвоили обозначение Ku-7-II "Охтори", английское "Ohtori" (Феникс), а затем армейский индекс Ki-105.
Японский транспортный планер (с двигателями) Kokusai Ki-105 "Ohtori"
Новый самолет был оснащен двумя 14-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Мitsubishi На-26-II мощностью по 940 л.с., и необходимым навигационным оборудованием.
Полет Японского тяжелого транспортного самолета-танкера Kokusai Ki-105 "Ohtori"
К лету 1945 года были построены девять опытных машин. Армейские летчики испытали их и признали весьма удачными. Японцы планировали наладить серийное производство транспортных самолетов Ki-105 и выпустить до 300 машин этого типа.
Документальная фотография Ku-7-II "Охтори", английское "Ohtori" (Феникс), армейский индекс Ki-105
Их предполагалось использовать в качестве танкеров для доставки топлива с мест добычи нефти на Суматре. И хотя большая часть этого горючего тратилась на сам перелет, такое решение считалось целесообразным - положение с топливом в Японии к концу войны стало просто катастрофическим. Однако осуществить эти планы до капитуляции не успели. Тем не менее западные союзники присвоили Ki-105 кодовое обозначение "Баззард", английское "Buzzard".
Модель
|
Ki-105
|
Экипаж, человек
|
2
|
Размах крыла, м
|
35,00
|
Длина, м
|
19,92
|
Высота, м
|
нет данных
|
Площадь крыла, м2
|
нет данных
|
Силовая установка
|
2хMitsubishi Ha-26-II
|
Полезная нагрузка, кг
|
3300
|
Цистерна, кг (или)
|
8000
|
Десант, человек
|
32
|
Максимальная взлетная, кг
|
12500
|
Макс. скорость, км/час
|
220
|
Крейсерская скорость , км/час
|
176
|
Мощность, л.с
|
2х960
|
Практический потолок, м
|
нет данных
|
Практическая дальность, км
|
2500
|
Источники:
- О. В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
- В.Котельников. Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны.
- Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
- Illustrated Warplane History. The Xplanes of Imperial Japanese Army and Navy.