Третий прототип Chengdu J-20
pro-samolet.ru   
Разумеется, все разработки самолетов пятого поколения являются секретными. Китайский стелс-истребитель Chengdu J-20 не является исключением. А между тем в Интернете появилось видео с третьим прототипом этого перспективного самолета, который, правда, не взлетел, но сделал несколько рулежек по взлетно-посадочной полосы и затормозил при помощи парашюта.

Видео третьего прототипа китайского стелс-истребителя J-20

Стелс-истребительChengdu J-20 - перспективный китайский истребитель пятого поколения разработки Авиационной промышленной корпорации (г. Чэнду). Машину, по китайской номенклатуре относящуюся к четвертому поколению, иногда называют Чэнду J-20, и "Цзянь-20", и "Черный орел", и Jiān-20. По периодически публикуемой информации, 11 января 2011 года истребитель выполнил первый пробный полет, по состоянию на август 2011 года совершено 27 испытательных полетов, а на февраль 2012 года - 60. И вот теперь в сети появилось видео третьего прототипа китайского самолета-невидимки J-20, который совершает пробежки по ВПП.

Видео от 23.02.2014 года:

На авиационной базе Чэнду состоялась выкатка третьего образца китайского самолета J-20 с бортовым номером "2011". Истребитель совершил ряд пробежек по взлетно-посадочной полосе и после разгона затормозил с помощью парашюта. Специалисты отмечают, что по сравнению с первыми двумя летными прототипами, конструкция самолета претерпела изменения:

  • у него появились другие воздухозаборники,
  • изменилась задняя часть фюзеляжа,
  • под носом появился выступ оптико-электронной системы слежения за целями, предназначенной для более эффективного ведения огня по наземным объектам.

Третий Chengdu J-20 перекрашен, как и российский самолет пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Эксперты предполагают, что J-20 будет применяться, как фронтовой бомбардировщик. В СМИ отмечается, что выступающий блок оптико-электронного сенсора снижает стелс-характеристики машины, однако, он позволяет атаковать наземные цели, не обнаруживая себя радиоизлучением от радара. По мнению иностранных экспертов, эта система позволит J-20 выполнять роль фронтового бомбардировщика. Например, истребитель F-20 данной системой не оборудован. Впрочем, она предназначена для раннего обнаружения малозаметных самолетов противника.

Chengdu J-20

Однако, как отмечают средства массовой информации, китайский самолет оборудован российским двигателем четвертого поколения АЛ-31ФН - создать свой новый двигатель или же скопировать уже существующий китайцам не удается. Из других новшеств отмечается, что, если ранее все J-20 имели черную окраску, то на третьем прототипе - серая окраска со светлыми краями у оперения, подобный подход к камуфляжной схеме недавно был принят разработчиками российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.

Ожидается, что J-20 поступит на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая не ранее 2017 года. Кроме создания стелс-истрибетеля J-20, Китай в настоящее время ведет разработку и самолета J-31, имеющего по сравнению с J-20, меньшие размеры. Как отмечалось ранее, 31 октября 2012 года прототип китайского стелс-истребителя J-31, разработки Shenyang Aircraft Corp, совершил первый полет в Шеньяне (провинция Ляонин), полет J-31 длился более 10 минут: самолет с бортовым номером "31001" оторвался от земли в 10:32 и приземлился без происшествий в 10:43.

Источники:

J-31

Ниже "старые" фото самолета Чэнду J-20:

Нажмите на фото самолета для увеличения
Самолет Китайский истребитель
Самолет Прототип истребителя
Самолет Китая Истребитель Китая
Истребитель 5-го поколения Китайский истребитель
Истребитель Самолет

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме