Третий прототип Chengdu J-20
|
Видео третьего прототипа китайского стелс-истребителя J-20
Chengdu J-20 - перспективный китайский истребитель пятого поколения разработки Авиационной промышленной корпорации (г. Чэнду). Машину, по китайской номенклатуре относящуюся к четвертому поколению, иногда называют Чэнду J-20, и "Цзянь-20", и "Черный орел", и Jiān-20. По периодически публикуемой информации, 11 января 2011 года истребитель выполнил первый пробный полет, по состоянию на август 2011 года совершено 27 испытательных полетов, а на февраль 2012 года - 60. И вот теперь в сети появилось видео третьего прототипа китайского самолета-невидимки J-20, который совершает пробежки по ВПП.
Видео от 23.02.2014 года:
На авиационной базе Чэнду состоялась выкатка третьего образца китайского самолета J-20 с бортовым номером "2011". Истребитель совершил ряд пробежек по взлетно-посадочной полосе и после разгона затормозил с помощью парашюта. Специалисты отмечают, что по сравнению с первыми двумя летными прототипами, конструкция самолета претерпела изменения:
- у него появились другие воздухозаборники,
- изменилась задняя часть фюзеляжа,
- под носом появился выступ оптико-электронной системы слежения за целями, предназначенной для более эффективного ведения огня по наземным объектам.
Третий Chengdu J-20 перекрашен, как и российский самолет пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Эксперты предполагают, что J-20 будет применяться, как фронтовой бомбардировщик. В СМИ отмечается, что выступающий блок оптико-электронного сенсора снижает стелс-характеристики машины, однако, он позволяет атаковать наземные цели, не обнаруживая себя радиоизлучением от радара. По мнению иностранных экспертов, эта система позволит J-20 выполнять роль фронтового бомбардировщика. Например, истребитель F-20 данной системой не оборудован. Впрочем, она предназначена для раннего обнаружения малозаметных самолетов противника.
Однако, как отмечают средства массовой информации, китайский самолет оборудован российским двигателем четвертого поколения АЛ-31ФН - создать свой новый двигатель или же скопировать уже существующий китайцам не удается. Из других новшеств отмечается, что, если ранее все J-20 имели черную окраску, то на третьем прототипе - серая окраска со светлыми краями у оперения, подобный подход к камуфляжной схеме недавно был принят разработчиками российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.
Ожидается, что J-20 поступит на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая не ранее 2017 года. Кроме создания стелс-истрибетеля J-20, Китай в настоящее время ведет разработку и самолета J-31, имеющего по сравнению с J-20, меньшие размеры. Как отмечалось ранее, 31 октября 2012 года прототип китайского стелс-истребителя J-31, разработки Shenyang Aircraft Corp, совершил первый полет в Шеньяне (провинция Ляонин), полет J-31 длился более 10 минут: самолет с бортовым номером "31001" оторвался от земли в 10:32 и приземлился без происшествий в 10:43.
Источники:
Ниже "старые" фото самолета Чэнду J-20:
Нажмите на фото самолета для увеличения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Читайте также: