ВВС Индии прощаются с МиГ-21ФЛ
pro-samolet.ru   
Индия решила снять с вооружения своих ВВС истребители МиГ-21ФЛ. По этому поводу завтра будет организована церемония прощания с этим самолетом. Истребители МиГ-21ФЛ сыграли важную роль в индийской военной авиации, они приняли участие в военном конфликте, на этих самолетах начинали летную карьеру главнокомандующие ВВС Индии.

Главком ВВС Индии: "Мы летаем на другом самолете, но наше сердце все еще с МиГ-21"

ВВС ИндииО том, что Индия приняла решение вывести из состава своих ВВС истребители МиГ-21ФЛ, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на военное ведомство Республики. 11 декабря на авиабазе Калайкунда, в Западной Бенгалии, состоится церемония прощания с самолетом, в которой примут участие командующий индийскими ВВС Маршал авиации Норман Анил Кумал Браун (Norman Anil Kumar Browne), он пилотировал МиГ-21 одним из первых в стране, а также другие официальные лица.

МиГ-21ФЛ

Истребителю МиГ-21ФЛ, который составлял основу военной авиации Индии, отдадут дань уважения: в небо поднимутся и пройдут в парадном строю самолеты МиГ-27 и Су-30МКИ, а завершит событие звено МиГ-21ФЛ, которые в последний раз совершат свой полет.

В Министерстве обороны Индии сообщили: "На этой церемонии мы в последний раз увидим эти истребители в воздухе. Боевые машины, открывшие сверхзвуковую эру Военно-воздушных сил Индии, навсегда уйдут в историю военной авиации".

ВВС Индии

Многие главнокомандующие ВВС Индии начинали летать на МиГ-21. Как сказал Маршал авиации в отставке С. Кришнасвами: "Я летал на этих истребителях более 10 лет. Этот выдающийся самолет по тактико-техническим характеристикам был одним из лучших среди фронтовых истребителей разных стран в конце XX века". И нынешний главком индийских ВВС Норман Анил Кумал Браун на МиГ-21 начинал свою карьеру, а потом пилотировал "Ягуар".

Маршал сказал: "Меня часто спрашивали, как я мог пересесть с одной крылатой машины на другую? На этот вопрос я и мои товарищи отвечали: "Мы летаем на другом самолете, но наше сердце все еще с МиГ-21".

ВВС Индии

Весной 2013 года Индия отмечала 50-летие с начала поставок МиГ-21 производства СССР. В 1962 году было подписано соглашение, а поставки стартовали 1963 году. Корпорация Hindustan Aeronautics Limited в 1967 году передала ВВС Индии первый МиГ-21, построенный по лицензии. Советские МиГ-21ФЛ поставлялись до 1966 года, затем началось их лицензионное производство в стране. МиГ-21ФЛ оснащался упрощенным радиоэлектронным оборудованием, вместо радиолокатора РП-21 установлен Р-2Л. Вместо двигателя Р-11Ф2-300 - Р-11Ф-300, как на ранней версии МиГ-21П. В СССР истребитель производился в 1964-1968 годах на горьковском и московском авиазаводах.

Самолет Индии

28-я эскадрилья индийских ВВС первая получила на вооружение самолеты данного типа. К концу 1971 года на новые истребители перешли восемь эскадрилий. Истребители сыграли важную роль в индо-пакистанских конфликтах 1965 и 1971 годах, это была одна из самых удачных страниц боевого применения самолетов МиГ-21, которые открыли новую эпоху для ВВС Индии. Это был первый боевой самолет не западного происхождения в арсенале Индии. Его первая встреча с пакистанскими истребителями произошла 4 декабря 1965 года. Тогда индийскому пилоту ракетами удалось повредить пакистанский "Сейбр". А в конце 1971 года вновь начались военные действия между Индией и Пакистаном.

Ожидается, что около 250 истребителей МиГ-21 различных модификаций будут полностью выведены из эксплуатации к 2018 году. Однако, ранее некоторые источники сообщали, что индийские МиГ-21 будут летать и до 2025 года.

На видео МиГ-21 ВВС Индии:

По информации:

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме