Индия решила снять с вооружения своих ВВС истребители МиГ-21ФЛ. По этому поводу завтра будет организована церемония прощания с этим самолетом. Истребители МиГ-21ФЛ сыграли важную роль в индийской военной авиации, они приняли участие в военном конфликте, на этих самолетах начинали летную карьеру главнокомандующие ВВС Индии.
Главком ВВС Индии: "Мы летаем на другом самолете, но наше сердце все еще с МиГ-21"
О том, что Индия приняла решение вывести из состава своих ВВС истребители МиГ-21ФЛ, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на военное ведомство Республики. 11 декабря на авиабазе Калайкунда, в Западной Бенгалии, состоится церемония прощания с самолетом, в которой примут участие командующий индийскими ВВС Маршал авиации Норман Анил Кумал Браун (Norman Anil Kumar Browne), он пилотировал МиГ-21 одним из первых в стране, а также другие официальные лица.
Истребителю МиГ-21ФЛ, который составлял основу военной авиации Индии, отдадут дань уважения: в небо поднимутся и пройдут в парадном строю самолеты МиГ-27 и Су-30МКИ, а завершит событие звено МиГ-21ФЛ, которые в последний раз совершат свой полет.
В Министерстве обороны Индии сообщили: "На этой церемонии мы в последний раз увидим эти истребители в воздухе. Боевые машины, открывшие сверхзвуковую эру Военно-воздушных сил Индии, навсегда уйдут в историю военной авиации".
Многие главнокомандующие ВВС Индии начинали летать на МиГ-21. Как сказал Маршал авиации в отставке С. Кришнасвами: "Я летал на этих истребителях более 10 лет. Этот выдающийся самолет по тактико-техническим характеристикам был одним из лучших среди фронтовых истребителей разных стран в конце XX века". И нынешний главком индийских ВВС Норман Анил Кумал Браун на МиГ-21 начинал свою карьеру, а потом пилотировал "Ягуар".
Маршал сказал: "Меня часто спрашивали, как я мог пересесть с одной крылатой машины на другую? На этот вопрос я и мои товарищи отвечали: "Мы летаем на другом самолете, но наше сердце все еще с МиГ-21".
Весной 2013 года Индия отмечала 50-летие с начала поставок МиГ-21 производства СССР. В 1962 году было подписано соглашение, а поставки стартовали 1963 году. Корпорация Hindustan Aeronautics Limited в 1967 году передала ВВС Индии первый МиГ-21, построенный по лицензии. Советские МиГ-21ФЛ поставлялись до 1966 года, затем началось их лицензионное производство в стране. МиГ-21ФЛ оснащался упрощенным радиоэлектронным оборудованием, вместо радиолокатора РП-21 установлен Р-2Л. Вместо двигателя Р-11Ф2-300 - Р-11Ф-300, как на ранней версии МиГ-21П. В СССР истребитель производился в 1964-1968 годах на горьковском и московском авиазаводах.
28-я эскадрилья индийских ВВС первая получила на вооружение самолеты данного типа. К концу 1971 года на новые истребители перешли восемь эскадрилий. Истребители сыграли важную роль в индо-пакистанских конфликтах 1965 и 1971 годах, это была одна из самых удачных страниц боевого применения самолетов МиГ-21, которые открыли новую эпоху для ВВС Индии. Это был первый боевой самолет не западного происхождения в арсенале Индии. Его первая встреча с пакистанскими истребителями произошла 4 декабря 1965 года. Тогда индийскому пилоту ракетами удалось повредить пакистанский "Сейбр". А в конце 1971 года вновь начались военные действия между Индией и Пакистаном.
Ожидается, что около 250 истребителей МиГ-21 различных модификаций будут полностью выведены из эксплуатации к 2018 году. Однако, ранее некоторые источники сообщали, что индийские МиГ-21 будут летать и до 2025 года.