Истребители МиГ возвращаются
|
На вооружение российской армии вновь будут поступать всемирно известные истребители "МиГ". В наше время самолеты МиГ поставляют в десятки стран мира, портфель заказов у ОАО "РСК «МиГ»" сформирован на пять лет, а новая модификация учитывает именно требования военных РФ. Современные конструкторы в цехе механической обработки крупномасштабных деталей уже не рисуют чертежи на ватманах, а создают 3D-модели самолетов, по которым станок сам вытачивает изделия.
"Первые детали мы делали три месяца - такой был цикл. А сегодня с помощью этих станков мы смогли сократить эти циклы в два-три раза. Инструмент, который обрабатывает детали, имеет пять степеней свободы, он может подойти в любой "карман", под любым углом обработать деталь", - говорит заместитель технического директора производственного комплекса РСК "МиГ" Николай Фетисов.
Современные истребители почти на половину состоят из композитных материалов - углеволокна и стекловолокна, пропитанных специальными смолами. Они почти в пять раз легче, чем сталь, но такие же прочные, и почти не подвержены коррозии.
Спойлер: РСК МиГ
Открытое акционерное общество "Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»") - российская авиастроительная компания, предприятие полного цикла, объединяющее в себе все аспекты конструирования, изготовления, реализации, поддержания и ремонта самолетов марки "МиГ". Штаб-квартира находится в Москве. ОАО РСК "МиГ" стала первым отечественным производителем авиационной техники, объединившим в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов - от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытаний до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава.
Продуктовый ряд РСК "МиГ" включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, в том числе вновь разработанные истребители унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и новейший МиГ-35, учебно-тренировочную технику, а также легкие самолеты общего назначения. Конструкторы РСК "МиГ" интенсивно работают над созданием авиационной техники нового поколения, как пилотируемой, так и беспилотной.
Спойлер: РСК МиГ
"Перед вами вот этот агрегат. Это один из не самых крупных агрегатов композитных - тормозной щиток. Вес его был бы процентов на 30 больше, если бы делали его из традиционных материалов", - говорит заместитель технического директора РСК "МиГ" Анатолий Лямин. За каждой операцией следят специалисты службы технического контроля: как известно, в авиации важен каждый винтик.
В цехе окончательной сборки сегодня работают над новой модификацией истребителя МиГ-29К, который предназначен для базирования на авианесущих крейсерах. Отличительной особенностью этой модели являются складывающиеся крылья - для того, чтобы самолет занимал меньше места на палубе. Новый самолет создан на базе советского МиГ-29, однако, истребители нового образца - это уже поколение "4++". Традиционный корпус начинен новейшим оборудованием. На новом самолете можно производить разведку и наносить высокоточные удары по объектам; бортовой компьютер может подсказать пилоту самое уязвимое место у противника, а также поможет вернуться на свой аэродром незамеченным.
Спойлер: Разработки под индексом МиГ
- МиГ-1
- МиГ-3
- МиГ-4
- МиГ-5
- МиГ-7
- МиГ-8
- МиГ-9
|
- МиГ-11
- МиГ-13
- МиГ-13
- МиГ-15
- МиГ-17
- МиГ-19
|
- МиГ-21
- МиГ-23
- МиГ-23
- МиГ-25
- МиГ-27
- МиГ-29
|
- МиГ-31
- МиГ-35
- МиГ-101
- МиГ-105
- МиГ-110
- МиГ-121
- МиГ-АТ
|
Спойлер: Разработки под индексом МиГ
"Этот самолет абсолютно новый как конструкционно, так и по бортовому радиолокационному оборудованию, которое на нем стоит, и которое позволяет выполнять совершенно другие задачи. Он сегодня работает как по земле, так и по воздуху, то есть, он многофункциональный", - сообщил генеральный директор РСК "МиГ" Сергей Коротков.
Портфель заказов у "МиГа" сформирован до 2017 года, однако корпорация ждет новых предложений к сотрудничеству, в том числе, от Министерства обороны России. В наши дни самолеты МиГ-29 эксплуатируют в нескольких десятках стран. Крупнейшим иностранным покупателем истребителей является Индия, которая уже получила 16 самолетов для авианосца "Викрамадитья". К отправке готовится вторая партия.
По материалам "Вести-24" -
Автор: Артем Потемин