Индийский МиГ-21 разбился 7 июня 2013 года
|
Истребитель МиГ-21 ВВС Индии разбился утром 7 июня 2013 года, об этом сообщили индийские средства массовой информации. Катастрофа произошла около девяти часов утра по местному времени в 40 километрах от города Бармер (западный штат Раджастхан). Пилот самолета катапультировался, получил небольшие травмы и доставлен в военный госпиталь. В 2013 году, с учетом произошедшей аварии, разбилось три истребителя. Как уточнил пресс-секретарь Министерства обороны SD Goswami самолет совершал тренировочный полет, вылетев с авиабазы Уттарлаи. Сразу после взлета у истребителя возникли неполадки с двигателем, по этой причине пилот вынужден был катапультироваться.
О жертвах и разрушениях в районе падения самолета МиГ-21 ВВС Индии не сообщается. Начато расследование происшествия. Найден "черный ящик" самолета. По словам пресс-секретарь Rahul Barhat, после возникновения неполадок, истребитель загорелся и взорвался, пилоту удалось катапультироваться, он получил легкие ранения, приземлившись в районе деревни Санавада недалеко станции полиции Садар в Бармере. Обломки самолета упали в радиусе 2-3 км.
МиГ-21 - советский многоцелевой истребитель, сконструированный в пятидесятые годы, являлся самым распространенным сверхзвуковым боевым самолетом в мире. Напрмиер, Индия получила 946 этих самолетов. Самолеты МиГ-21 поступили на вооружение ВВС Индии в 1963 году. В настоящее время в строю по-прежнему находятся более 260 истребителей данного типа. В апреле главком ВВС Н.А.К. Браун сообщил, что МиГ-21 будут использоваться до 2018-2019 г. За последние четыре с половиной года ВВС Индии в авариях потеряли более 40 истребителей, из которых тридцать - самолеты "МиГ". Это является серьезной проблемой для индийских Военно-воздушных сил. Так, 12 февраля МиГ-27 разбился недалеко станции полиции Нагана в 20 км от Бармера, а 19 февраля разбился истребитель Су-30МКИ, летчики смогли катапультироваться.
21 апреля 2013 года исполнилось 50 лет со дня принятия самолетов МиГ-21 на вооружение ВВС Индии.
Ранее сообщалось, что 120 самолетов МиГ-21 были приобретены Индией к 1969 году, однако это количество позже утроилось, так как корпорация Hindustan Aeronautics Limited начала местное производство 657 истребителей. Производимыми корпорацией HAL самолетами МиГ-21FL (тип 77) к 1972 году были оснащены 9,5 эскадрилий. Первые 54 из них были построены и протестированы в СССР, а затем разобраны и отправлены в Индию для сборки. Полностью построенный в Индии самолет в октябре 1970 года передан ВВС.
Кроме того, Индия построила МиГ-21FL в количестве 205 единиц, из которых 196 самолетов полностью созданы в Индии (в 2005 году был списан последний МиГ-21FL). Индия приняла поставку 65 МиГ-21М в 1971 году с лицензионным производством отечественного улучшенного варианта, который получил обозначение МиГ-21МФ (тип 88) и производился в период с 1973-81 гг., за это время создано 158 самолетов. Сборку МиГ-21FL завершили, когда Индия выбрала МиГ-21 с двигателем Р-13 и к 1984 году было построено 220 самолетов МиГ-21бис 75А.
В конце 1990-х годов приобретение Индией МиГ-21 продолжилось, когда в 1996 году подписаны контракты на модернизацию 125 самолетов МиГ-21бис с опционом еще на 50 самолетов. Первые две машины были модернизированы на российском заводе "Сокол", остальные - корпорацией HAL, в январе 2006 года была завершена модернизация 94 самолетов.
Хронология сотрудничества с Республикой Индия по линии РСК "МиГ":
- 1962 год - соглашение о поставках МиГ-21;
- 1963 год - первые поставки ВВС Индии МиГ-21Ф-13;
- 1964 год - корпорация HAL осваивает производство МиГ-21ФЛ;
- 1965 год - поставка ВВС Индии МиГ-21ФЛ и МиГ-21У;
- 1967 год - корпорация HAL передала ВВС Индии первый МиГ-21, построенный по лицензии;
- 1971 год - HAL осваивает производство МиГ-21М;
- 1973 год - корпорация HAL передала ВВС Индии первый МиГ-21М;
- 1977 год - поставка ВВС Индии МиГ-21бис;
- 1980 год - поставка ВВС Индии МиГ-23;
- 1982 год - поставка ВВС Индии МиГ-25РБ и МиГ-23МФ;
- 1983-1987 гг. - серийное производство МиГ-21бис на заводе HAL по лицензии;
- 1986-1995 гг. - поставка ВВС Индии МиГ-29;
- 1988-1997 гг. - серийное производство МиГ-27МЛ на заводе HAL по лицензии;
- 1996-2005 гг. - модернизация МиГ-21UPG с участием HAL и завода "Сокол";
- 2004-2006 гг. - интеграция на борт МиГ-29К/КУБ комплектующих индийской разработки;
- 2009-2011 гг. - поставки авиации ВМС Индии МиГ-29К/КУБ по контракту 2004 года;
- июль-август 2012 года - полеты МиГ-29К/КУБ с борта авианосца "Викрамадитья";
- с декабря 2012 года - поставка ВВС Индии модернизированных самолетов МиГ-29UPG;
- с декабря 2012 года - начало поставок авиации ВМС Индии МиГ-29К/КУБ по контракту 2010 года.
Читайте также: