Самолетам МиГ-21 ВВС Индии исполняется 50 лет
|
21 апреля 2013 года исполнится 50 лет со дня принятия самолетов МиГ-21 на вооружение ВВС Индии. Советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов, стал первым самолетом КБ МиГ с треугольным крылом. МиГ-21 участвовал в 1965 и 1971 годах в военных конфликтах с Пакистаном. Истребитель СССР сыграл ключевую роль в превосходстве Индии над Пакистаном в индо-пакистанском военном конфликте 1971 года. Самолеты МиГ-21 ВВС Индии во время войны сбили четыре F-104, два F6, один North American F-86 Sabre и один Lockheed C-130 Hercules пакистанских ВВС. МиГ-21 также обеспечили индийским ВВС превосходство в воздухе над главными районами боевых действий.
Об этом сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на Defense World.
В 1971 году к концу войны "МиГи" признавались явными победителями в воздушных боях с F-104 Starfighter. В очередной раз самолеты данного типа доказали свою состоятельность в 1999 году в конфликте в Каргилеа (Каргильская война - пограничный вооруженный конфликт между Индией и Пакистаном, произошедший в 1999 году), тогда ракетами "воздух-воздух" был сбит самолет-разведчик Breguet Atlantique ВМС Пакистана.
120 самолетов МиГ-21 были приобретены Индией к 1969 году, однако это количество позже утроилось, т.к. корпорация HAL (Hindustan Aeronautics Limited) начала местное производство 657 истребителей. Производимыми корпорацией HAL самолетами МиГ-21FL (тип 77) к 1972 году были обеспечены 9,5 эскадрилий. Первые 54 из них были построены и протестированы в Советском Союзе, а затем разобраны и отправлены в Индию для сборки. Полностью построенный в Индии самолет в октябре 1970 года передан ВВС.
Кроме того, Индия построила МиГ-21FL в количестве 205 единиц, из которых 196 самолетов полностью созданы в Индии (в 2005 году был списан последний МиГ-21FL). Индия приняла поставку 65 МиГ-21М в 1971 году с лицензионным производством отечественного улучшенного варианта, который получил обозначение МиГ-21МФ (тип 88) и производился в период с 1973-81 гг., за это время создано 158 самолетов. Сборку МиГ-21FL завершили, когда Индия выбрала МиГ-21 с двигателем Р-13 и к 1984 году было построено 220 самолетов МиГ-21бис 75А.
В конце 1990-х годов приобретение Индией МиГ-21 продолжилось, когда в 1996 году подписаны контракты на модернизацию 125 самолетов МиГ-21бис с опционом еще на 50 самолетов. Первые две машины были модернизированы на российском заводе "Сокол", остальные - корпорацией HAL, в январе 2006 года была завершена модернизация 94 самолетов.
Начиная с 1963 года, из принятых 793 самолетов "МиГ" - более 350 самолетов были потеряны в результате аварий, в которых погибли 170 пилотов.
ВВС Индии приняли решение после аварий и прекращении полетов на 2 года о том, что самолеты МиГ-21 (как и версии МиГ-27) в 2018 году будут сняты с вооружения.