В России создадут перспективный легкий истребитель
pro-samolet.ru   
Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что программа вооружений России предусматривает разработку перспективного легкого истребителя, который будет создан. Такой самолет имеет ряд преимуществ, кроме того он востребован на зарубежном рынке. Однако, зампред Правительства не сказал о каком типе боевого самолета идет речь.

Правительственный час с участием Дмитрия Рогозина

МиГ-29О том, что программа вооружений России предусматривает разработку перспективного легкого истребителя, заявил в среду вице-премьер Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, в ходе пленарного заседания в Государственной Думе. Зампред Правительства отметил, что такой вид боевых самолетов наиболее востребован зарубежными заказчиками. "Есть уже в программе вооружения задача создать перспективный легкий истребитель - он будет создан", - ответил Дмитрий Рогозин на вопрос одного депутата.

Замглавы Правительства напомнил о том, что хотя самолет Миг-29 превосходит тяжелые модификации истребителей, в настоящее время налажено производство Су-30СМ в "Корпорации "Иркут". Кроме того, по словам вице-премьера, в Комсомольске-на-Амуре выпускается Су-35С. Упомянул вице-премьер Правительства РФ и о том, что уже выпущено 5 образцов перспективного авиакомплекса фронтовой авиации Т-50 ПАК ФА.

"Легкий истребитель всегда наиболее востребован с точки зрения экспортного потенциала - его охотнее покупают, вот МиГ-29, например, он, конечно, превосходит тяжелые истребители, но сегодня мы имеем уже полностью раскрученное производство на предприятии "Иркут", - это Су-30СМ, мы производим Су-35С в Комсомольске-на-Амуре, ПАК ФА - у нас уже 5 образцов", - сказал Дмитрий Рогозин, отметив, что в России всегда старались сочетать производство тяжелых и легких истребителей.

По информации:

МиГ-35

Как отмечает Lenta.ru, Дмитрий Рогозин не уточнил, о каком типе перспективного легкого истребителя идет речь. В России разработкой легких истребителей исторически занималась самолетостроительная корпорация "МиГ". Многоцелевой российский истребитель МиГ-35 (двухместная модификация - МиГ-35Д) - пока является последней новой разработкой корпорации, о которой сообщалось публично, самолет был впервые представлен публике на международном авиасалоне "Аэро Индия-2007". Минобороны РФ регулярно объявляет о планах покупки таких самолетов, однако подписание твердого контракта регулярно откладывается; были сообщения о том, что военное ведомство 17 августа 2013 года перенесло подписание контракта по МиГ-35 на три года.

Опытное конструкторское бюро имени А. С. Яковлева также располагает опытом разработки легких боевых самолетов. По проекту КБ имени А. С. Яковлева в настоящее время создаются учебно-боевые самолеты Як-130.

Таблица ТТХ самолета Як-130 и зарубежных аналогов

Як-130

  Як-130
Принят на вооружение, год 2010
Годы производства c 2009
Размах крыла, м 9,84
Длина, м 11,24
Масса пустого, кг 4600
Макс. взлетная масса, кг 10290
Боевая нагрузка, кг 3000
Практический потолок, м 12 00
Макс. скорость, км/ч 1060
Дальность без ПТБ, км 2000
Двигатель 2 × ТРД
АИ-222-25
Макс. тяга двигателя, кН 2 × 24,7

M-346

  Aermacchi M-346
Принят на вооружение, год 2011
Годы производства с 2010
Размах крыла, м 9,72
Длина, м 11,49
Масса пустого, кг 4600
Макс. взлетная масса, кг 10200
Боевая нагрузка, кг 3000
Практический потолок, м 13700
Макс. скорость, км/ч 1060
Дальность без ПТБ, км 2000
Двигатель 2 × ТРД Honeywell/ITEC
F124-GA-200
Макс. тяга двигателя, кН 2 × 27,8

BAE Hawk T2

  BAE Hawk T2 (Mk. 128) LIFT
Принят на вооружение, год 2009
Годы производства  
Размах крыла, м 9,94
Длина, м 12,43
Масса пустого, кг 4480
Макс. взлетная масса, кг 9100
Боевая нагрузка, кг 3000
Практический потолок, м 13500
Макс. скорость, км/ч 1030
Дальность без ПТБ, км 2500
Двигатель 1 × ТРД Rolls-Royce
Adour Mk. 951
Макс. тяга двигателя, кН 1 × 29,0

Hongdu L-15

  Hongdu L-15
Принят на вооружение, год 2013
Годы производства c 2012
Размах крыла, м 9,48
Длина, м 12,27
Масса пустого, кг 4960
Макс. взлетная масса, кг 9500
Боевая нагрузка, кг 3000
Практический потолок, м 16000
Макс. скорость, км/ч 1715
Дальность без ПТБ, км  
Двигатель 2 × ТРД
АИ-222-25Ф
Макс. тяга двигателя, кН 2 × 24,7 (41,2)

Aero L-159 ALCA

  Aero L-159 ALCA
Принят на вооружение, год 2001
Годы производства 1997 - 2003
Размах крыла, м 9,54
Длина, м 12,72
Масса пустого, кг 4350
Макс. взлетная масса, кг 8000
Боевая нагрузка, кг 2700
Практический потолок, м 13200
Макс. скорость, км/ч 930
Дальность без ПТБ, км 1600
Двигатель 1 × ТРД Honeywell
F124-GA-100
Макс. тяга двигателя, кН 1 × 28,2

KAI T-50 Golden Eagle

  KAI T-50 Golden Eagle
Принят на вооружение, год 2007
Годы производства c 2005
Размах крыла, м 9,45
Длина, м 13,14
Масса пустого, кг 6354
Макс. взлетная масса, кг 13500
Боевая нагрузка, кг  
Практический потолок, м 14630
Макс. скорость, км/ч 1485
Дальность без ПТБ, км 1900
Двигатель 1 × ТРД General
Electric F404
Макс. тяга двигателя, кН 1 × 53,07 (78,7)

В производстве российских боевых самолетов в последнее время заметно смещение в направлении тяжелых машин: в Военно-воздушные силы ведутся поставки новых и модернизированных истребителей:

  • Су-27СМ3,
  • Су-30М2,
  • Су-30СМ,
  • Су-35С.

Как отмечено выше, разрабатывается самолет пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Вместе с тем, легкие машины типа МиГ-29, находящиеся на вооружении, проходят модернизацию, однако новые легкие истребители МиГ сегодня поставляются только на флот.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме