|
В России создадут перспективный легкий истребитель
|
pro-samolet.ru
|
2013-12-11T15:48
|
Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что программа вооружений России предусматривает разработку перспективного легкого истребителя, который будет создан. Такой самолет имеет ряд преимуществ, кроме того он востребован на зарубежном рынке. Однако, зампред Правительства не сказал о каком типе боевого самолета идет речь.
Правительственный час с участием Дмитрия Рогозина
О том, что программа вооружений России предусматривает разработку перспективного легкого истребителя, заявил в среду вице-премьер Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, в ходе пленарного заседания в Государственной Думе. Зампред Правительства отметил, что такой вид боевых самолетов наиболее востребован зарубежными заказчиками. "Есть уже в программе вооружения задача создать перспективный легкий истребитель - он будет создан", - ответил Дмитрий Рогозин на вопрос одного депутата.
Замглавы Правительства напомнил о том, что хотя самолет Миг-29 превосходит тяжелые модификации истребителей, в настоящее время налажено производство Су-30СМ в "Корпорации "Иркут". Кроме того, по словам вице-премьера, в Комсомольске-на-Амуре выпускается Су-35С. Упомянул вице-премьер Правительства РФ и о том, что уже выпущено 5 образцов перспективного авиакомплекса фронтовой авиации Т-50 ПАК ФА.
"Легкий истребитель всегда наиболее востребован с точки зрения экспортного потенциала - его охотнее покупают, вот МиГ-29, например, он, конечно, превосходит тяжелые истребители, но сегодня мы имеем уже полностью раскрученное производство на предприятии "Иркут", - это Су-30СМ, мы производим Су-35С в Комсомольске-на-Амуре, ПАК ФА - у нас уже 5 образцов", - сказал Дмитрий Рогозин, отметив, что в России всегда старались сочетать производство тяжелых и легких истребителей.
По информации:
Как отмечает Lenta.ru, Дмитрий Рогозин не уточнил, о каком типе перспективного легкого истребителя идет речь. В России разработкой легких истребителей исторически занималась самолетостроительная корпорация "МиГ". Многоцелевой российский истребитель МиГ-35 (двухместная модификация - МиГ-35Д) - пока является последней новой разработкой корпорации, о которой сообщалось публично, самолет был впервые представлен публике на международном авиасалоне "Аэро Индия-2007". Минобороны РФ регулярно объявляет о планах покупки таких самолетов, однако подписание твердого контракта регулярно откладывается; были сообщения о том, что военное ведомство 17 августа 2013 года перенесло подписание контракта по МиГ-35 на три года.
Опытное конструкторское бюро имени А. С. Яковлева также располагает опытом разработки легких боевых самолетов. По проекту КБ имени А. С. Яковлева в настоящее время создаются учебно-боевые самолеты Як-130.
Таблица ТТХ самолета Як-130 и зарубежных аналогов
|
Як-130 |
Принят на вооружение, год |
2010 |
Годы производства |
c 2009 |
Размах крыла, м |
9,84 |
Длина, м |
11,24 |
Масса пустого, кг |
4600 |
Макс. взлетная масса, кг |
10290 |
Боевая нагрузка, кг |
3000 |
Практический потолок, м |
12 00 |
Макс. скорость, км/ч |
1060 |
Дальность без ПТБ, км |
2000 |
Двигатель |
2 × ТРД АИ-222-25 |
Макс. тяга двигателя, кН |
2 × 24,7 |
|
Aermacchi M-346 |
Принят на вооружение, год |
2011 |
Годы производства |
с 2010 |
Размах крыла, м |
9,72 |
Длина, м |
11,49 |
Масса пустого, кг |
4600 |
Макс. взлетная масса, кг |
10200 |
Боевая нагрузка, кг |
3000 |
Практический потолок, м |
13700 |
Макс. скорость, км/ч |
1060 |
Дальность без ПТБ, км |
2000 |
Двигатель |
2 × ТРД Honeywell/ITEC F124-GA-200 |
Макс. тяга двигателя, кН |
2 × 27,8 |
|
BAE Hawk T2 (Mk. 128) LIFT |
Принят на вооружение, год |
2009 |
Годы производства |
|
Размах крыла, м |
9,94 |
Длина, м |
12,43 |
Масса пустого, кг |
4480 |
Макс. взлетная масса, кг |
9100 |
Боевая нагрузка, кг |
3000 |
Практический потолок, м |
13500 |
Макс. скорость, км/ч |
1030 |
Дальность без ПТБ, км |
2500 |
Двигатель |
1 × ТРД Rolls-Royce Adour Mk. 951 |
Макс. тяга двигателя, кН |
1 × 29,0 |
|
Hongdu L-15 |
Принят на вооружение, год |
2013 |
Годы производства |
c 2012 |
Размах крыла, м |
9,48 |
Длина, м |
12,27 |
Масса пустого, кг |
4960 |
Макс. взлетная масса, кг |
9500 |
Боевая нагрузка, кг |
3000 |
Практический потолок, м |
16000 |
Макс. скорость, км/ч |
1715 |
Дальность без ПТБ, км |
|
Двигатель |
2 × ТРД АИ-222-25Ф |
Макс. тяга двигателя, кН |
2 × 24,7 (41,2) |
|
Aero L-159 ALCA |
Принят на вооружение, год |
2001 |
Годы производства |
1997 - 2003 |
Размах крыла, м |
9,54 |
Длина, м |
12,72 |
Масса пустого, кг |
4350 |
Макс. взлетная масса, кг |
8000 |
Боевая нагрузка, кг |
2700 |
Практический потолок, м |
13200 |
Макс. скорость, км/ч |
930 |
Дальность без ПТБ, км |
1600 |
Двигатель |
1 × ТРД Honeywell F124-GA-100 |
Макс. тяга двигателя, кН |
1 × 28,2 |
|
KAI T-50 Golden Eagle |
Принят на вооружение, год |
2007 |
Годы производства |
c 2005 |
Размах крыла, м |
9,45 |
Длина, м |
13,14 |
Масса пустого, кг |
6354 |
Макс. взлетная масса, кг |
13500 |
Боевая нагрузка, кг |
|
Практический потолок, м |
14630 |
Макс. скорость, км/ч |
1485 |
Дальность без ПТБ, км |
1900 |
Двигатель |
1 × ТРД General Electric F404 |
Макс. тяга двигателя, кН |
1 × 53,07 (78,7) |
В производстве российских боевых самолетов в последнее время заметно смещение в направлении тяжелых машин: в Военно-воздушные силы ведутся поставки новых и модернизированных истребителей:
- Су-27СМ3,
- Су-30М2,
- Су-30СМ,
- Су-35С.
Как отмечено выше, разрабатывается самолет пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Вместе с тем, легкие машины типа МиГ-29, находящиеся на вооружении, проходят модернизацию, однако новые легкие истребители МиГ сегодня поставляются только на флот.
Читайте также:
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|