|
F-35 Lightning II для ВВС Нидерландов
|
pro-samolet.ru
|
2013-03-11T17:21
|
В США состоялась торжественная церемония выкатки второго истребителя 5-го поколения для ВВС Нидерландов. Самолет должен пройти все необходимые испытания, после чего он будет переправлен в штат Флорида, где базируется части нидерландских ВВС. Недавно стало известно, что Пентагон опубликовал доклад о недостатках истребителя F-35, где перечислены проблемы эксплуатации, в том числе, отсутствие возможности применять самолеты при низких температурах.
Минобороны Нидерландов объявило о церемонии выкатки истребителя пятого поколения F-35
Торжественная церемония выкатки второго истребителя пятого поколения F-35 Lightning II, предназначенного для ВВС Нидерландов, состоялась в штате Техас на предприятии компании Lockheed Martin в Форт-Уэрте. Данный самолет F-35 получил обозначение AN-2. Ожидается, что в ближайшее время начнутся заводские испытания самолета. До начала наземных и летных испытаний истребитель 5-го поколения должен пройти проверку топливной системы. К лету текущего года самолет будет окрашен и передислоцируется в штат Флорида на авиабазу Eglin Air Force Base, где находится подразделение ВВС Нидерландов, которое проводит испытания самолетов и готовит пилотов и техников.
Министерство обороны Нидерландов рассматривает возможность приобретения до 85 новых самолетов пятого поколения F-35 в варианте с обычным взлетом и посадкой. На сегодняшний день пока не определен статус программы. В конце 2012 года новая правящая коалиция пришла к соглашению о том, что решение о приобретении новых боевых самолетов для Военно-воздушных сил страны отложат до 2014 года по результатам оценки различных вариантов.
Правительство Нидерландов в 2009 году разрешило финансирование программы приобретения первого испытательного самолета F-35 в объеме 113,2 млн евро. Сейчас для ВВС Нидерландов заказаны два испытательных образца. Общая стоимость двух истребителей F-35 составила 276 млн евро.
Модификации самолета:
F-35A
|
F-35A - самолёт для ВВС США, самая технологически простая, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнерами и вероятного массового экспорта. Оснащен встроенной четырехствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.
- F-35I - самолет для ВВС Израиля. После присоединения к программе JSF Израиль озвучил планы создания модификации F-35A с значительным количеством БРЭО собственного производства, в частности систем РЭБ и оборудования кабины, и интеграцией в СУО оружия собственного производства.
- CF-35 - самолет для ВВС Канады. CF-35 будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого из-за опасности эксплуатации с обледенелых ВПП, и системы дозаправки топливом в полете аналогичной той, которая установлена на F-35B/C - с помощью шланга, а не штанги, принятой в ВВС США.
|
F-35B
|
F-35B - самолет для Корпуса морской пехоты США. С возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа "Америка", по сути представляющих собой легкие авианосцы с ограниченными возможностями для высадки десанта и значительно расширенными, по сравнению с кораблями прошлого поколения "Уосп", возможностями авиагруппы.
|
F-35C
|
F-35C - самолет для ВМС США и Королевского флота Великобритании. Вариант имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полётах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный крюк. По сравнению с F/A-18C, F-35C будет иметь вдвое больший боевой радиус действия. В октябре 2010 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о решении предпочесть для вооружения строящихся авианосцев Королевского флота Великобритании вместо F-35B версию с катапультным взлетом.
|
Не все так хорошо у самолетов F-35
Надо отметить, что в феврале 2013 года отдел эксплуатационных испытаний и оценки Министерства обороны США ознакомил Конгресса США с докладом, который был опубликован 6 марта 2013 года. По результатам исследований и проверок истребитель пятого поколения F-35 не может нормально эксплуатироваться. Пентагон признал, что самолет F-35 не готов не только к боевым, но даже к учебным вылетам, из-за множества технических дефектов и неудачных конструкторских решений. Выявлены серьезные проблемы с обзором из кабины, обнаружены постоянные отказы техники при температуре ниже 15 градусов Цельсия и множество других недостатков. Самолет нужно держать в отапливаемом ангаре, так как при температуре ниже -15°C компьютерные системы многократно отказывались запускаться из-за того, что блок управления питанием не был рассчитан на холода.
"Недоработанность самолета, необходимость постоянно выбирать обходные пути для выполнения летных процедур и крайне ограниченные возможности внутренних систем не позволяют оценить пригодность F-35 к проведению тренировок в составе эскадрона (эскадрильи) и участию в боях", - сообщается в докладе.
Согласно докладу, F-35 имеет самый плохой обзор из кабины пилота среди всех самолетов, находящихся на вооружении ВВС США. Ранее были заявления, что инновационный дисплейный шлем даст возможность пилоту F-35 "видеть через кабину". Но реальные полеты показали, что без обычного обзора из фонаря обойтись невозможно, а он слишком мал. Многие пилоты говорили, что недостаточный обзор не позволяет использовать F-35 для полноценного обучения летчиков. Один из пилотов, принимавших участие в испытаниях, сообщил, что в случае ближнего боя с применением пушек, самолет F-35 всегда будут сбивать. В докладе также сообщается о ряде критических недостатков, в числе которых потенциальные отказы системы катапультирования на самолетах первых серий, отсутствие защиты от попадания молнии и проблемы с интерфейсом системы управления, которая "не дает уверенности, что пилот сможет безопасно выполнять важнейшие операции".
Читайте также:
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|