|
Приостановлены полеты на Су-30МКИ Военно-воздушных сил Индии
|
pro-samolet.ru
|
2011-12-17T11:26
|
В декабре 2011 года разбился еще один самолет военно-воздушных сил Индии - истребитель Су-30МКИ. В связи с этой трагедией командование ВВС приняло решение приостановить полеты до выяснения причин и прохождения самолетами технической проверки.
После того, как 13 декабря 2011 года разбился истребитель Су-30МКИ Военно-воздушных сил Индии - командование приостановило полеты данного самолета. Специальная комиссия, которая занимается расследованием падения современного истребителя Индии, не смогла назвать конкретную причину случившегося, поэтому было принято решение о приостановке полетов. Истребители получат разрешение на полеты только после того, как пройдут техническую проверку.
Напомним, что днем 13 декабря 2011 года, во время выполнения тренировочного полета разбился истребитель Су-30МКИ ВВС Индии, который вылетел с авиабазы неподалеку от Пуны и потерпел крушение приблизительно в 20 километрах. Пилотам удалось катапультироваться. на вооружении ВВС Индии (по данным на конец ноября 2011 года) стоят 137 истребителей Су-30МКИ без учета самолета, разбившегося 13 декабря. Даннное падение самолета является уже третьим крушением Су-30МКИ в Индии с 1997 года. По сообщению ИТАР-ТАСС, 15 декабря 2011 года начинается трехдневный визит премьер-министра Индии Манмохана Сингха в Россию. Ожидается, что в ходе этого визита будет заключен контракт на поставку 42 модернизированных истребителей Су-30МКИ. Как ожидается, поставка самолетов состоится в 2014-2018 годах.
Фото истребителей Су-30МКИ ВВС Индии
|
|
|
|
|
|
|
|
Нажмите на фотографию самолета для увеличения
|
Россия и Индия заключат соглашение о поставке истребителей Су-30МКИ
В ходе официального визита в Россию премьер-министра Индии Манмохана Сингха будет подписано соглашение о поставке индийским ВВС сорока двух модернизированных многофункциональных истребителей Су-30МКИ в 2014 - 2018 годах. Решение о покупке этой партии самолетов принял комитет по безопасности при правительстве Индии, сообщает газета "Индиан экспресс". "ВВС республики получит модернизированные "Сухие", ряд характеристик которых будет соответствовать истребителям пятого поколения, - отмечает газета. - Как ожидается, при производстве этих самолетов будет использована технология "стелс", на них установят усовершенствованный бортовой радар, у этих истребителей увеличат боевую нагрузку и они смогут оснащаться воздушной версией крылатой ракеты "БраМос" индийско-российского производства".
Контракт на поставку дополнительной партии Су-30МКИ составит около 4 млрд долларов. После его выполнения число истребителей этого типа в составе ВВС Индии достигнет 272 и они станут основными самолетами ее военной авиации. Касаясь в этой связи военно-технического сотрудничества Индии и России, заместитель министра иностранных дел республики Ранджан Матхаи назвал такое взаимодействие "прочным и превосходным". "У наших стран зрелые отношения в этой сфере", - подчеркнул он.
Дели - стратегический партнер
Дели - стратегический партнер Москвы
Начался визит премьер-министра Индии Манмохана Сингха в Россию. Стороны обсудят сотрудничество в военно-технической и атомной отраслях. Дели хотел бы заключить новое соглашение об АЭС, но это может подхлестнуть протесты людей, напуганных катастрофой в Японии. Трудности взаимодействия в области военно-технических связей вызваны не сближением Индии с США, а недовольством партнеров затяжками с поставкой техники нашими предприятиями. Россия и Индия дали своим отношениям определение "стратегическое партнерство" еще в 2000 году. Нынешний визит главы индийского правительства в Москву даст обеим сторонам возможность обсудить конкретные вопросы, касающиеся того, как развивать партнерство в условиях нарастающей угрозы нового глобального экономического спада. Как сказал посол РФ в Индии Александр Кадакин, "изюминкой" начавшейся встречи станет развитие ядерной энергетики. Стороны продолжают работать над "дорожной картой", которая предусматривает строительство 14–16 энергоблоков мощностью по 1000 МВт.
Посол напомнил, что именно по настоянию России Группа ядерных поставщиков (ГЯП) сняла ограничения на сотрудничество с Индией в атомной энергетике. После этого на индийский рынок устремились французы и американцы, хотя никто пока не смог приступить к реализации конкретных проектов. Россия – единственная участница ГЯП, которая предложила создать на своей территории СП по производству топлива для АЭС Индии. По существу, альтернативы атомной энергетике для этой страны нет. Ведь запасы нефти невелики, а электростанции на угле ухудшают экологию, которая и так находится в плачевном состоянии.
Однако продолжение сотрудничества с Россией натолкнулось на серьезную преграду после катастрофы на "Фукусиме-1". Активисты антиядерного движения и жители деревень вокруг АЭС "Куданкулам" в штате Тамилнад, построенной по российскому проекту, вынудили индийских атомщиков отложить ее пуск. Неясно, когда будет сдан в строй и второй энергоблок в этом районе, возведенный с помощью России. Первоначально предполагалось, что во время визита Манмохана Сингха будет подписан контракт на строительство блоков №3 и №4 в Куданкуламе. Однако в последнее время в индийских СМИ по этому поводу возникли сомнения. Газета Indian Express считает, что он вряд ли будет заключен. Дели якобы боится, что подписание "добавит топлива в политический огонь", пылающий вокруг блоков № 1 и № 2.
Indian Express подчеркивает, что не правительство вызвало кризис. Но оно не отстаивало энергично перед публикой мысль о том, что проект безопасен. Русские, "последовательно оказывавшие Индии поддержку в ядерных делах, теряют терпение". Ядерная "дорожная карта" - это "императив для будущего Индии… Необходимо объяснять публике, что современные АЭС в сравнении с динозаврами первого поколения Фукусимы безопасны". Другой острой темой, которая так или иначе всплывет на саммите в Москве, является военно-техническое сотрудничество. В последние годы Индия все чаще закупает вооружение не у России, а у Запада. Это неприятная для нас тенденция. Однако портфель индийских заказов у России по-прежнему составляет примерно 20 млрд. долл. Индия производит по российским технологиям истребители Су-30, сверхзвуковые крылатые ракеты "Брахмос". Продолжается совместная работа над истребителем 5-го поколения. При премьер-министре Индире Ганди Индию обвиняли то в просоветском, то в проамериканском уклоне во внешней политике. Индира Ганди отвечала, что проводит не просоветскую, не проамериканскую, а проиндийскую политику.
"Такова же картина и сегодня. Индия не дрейфует в сторону Запада, она подходит к проблеме военных закупок прагматически. Ее требования: техника должна поставляться высокого качества, по разумной цене и без задержек". К сожалению, есть примеры, когда сроки выполнения контрактов российскими оборонщиками срывались.
По материалам
Дели - стратегический партнер
Истребитель Су-30
Су-30 (в НАТО - Flanker-C) - советский/российский двухместный многоцелевой истребитель. Создан, путем глубокой модернизации, на базе учебно-боевой модификации Су-27УБ. Предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей. Су-30 способен выполнять боевые действия, связанные с большой дальностью и продолжительностью полёта и эффективным управлением группой истребителей. На Су-30 применялись системы дозаправки топливом в полёте, навигационные системы, был расширен состав аппаратуры управления групповыми действиями, а также была усовершенствована система жизнеобеспечения. За счёт установки новых ракет и системы управления вооружением, была значительно повышена боевая эффективность самолёта.
Су-30МКИ - один из самых сложных и долгосрочных проектов отечественного ОПК, который был реализован в согласованные с заказчиком сроки. В 2004 году самолет получил все необходимые сертификаты на конечный вариант, известный в Индии как Mark III.
Варианты вооружения:
Модификации Су-30:
- Су-30К (коммерческий) - коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полете и спутниковой навигации.
- Су-30МК (модернизированный, коммерческий) - двухместный ударный самолёт, предназначенный для поставок на экспорт.
- Су-30МКА (модернизированный, коммерческий, алжирский) - версия Су-30МК для Алжира.
- Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) - версия Су-30МК для Индии.
- Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский; Flanker-G) - версия Су-30МК для Китая.Двухместный истребитель, без переднего горизонтального оперения, с расширенными возможностями работы по наземным целям БРЛС Н001М модернизирована в БРЛС Н001ВЭ.
- Су-30МК2 - усовершенствованная версия Су-30МК. РЛС Н001
- Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малазийский) - версия Су-30МК для Малайзии. Основана на версии Су-30МКИ.
- Су-30МКВ (модернизированный, коммерческий, венесуэльский) - версия Су-30МК2 для Венесуэлы.
- Су-30М2 - версия Су-30МК2, предназначенная для ВВС России.
- Су-30СМ - модернизированный Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России.
- Су-30КН (коммерческий) - двухместный истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
|
Основные эксплуатанты:
|
Россия |
|
Алжир |
|
Венесуэла |
|
Вьетнам |
|
Индия |
|
Индонезия |
|
Китай |
|
Малайзия |
|
Уганда |
Самолёты ОКБ им. П. О. Сухого
Истребители
|
- Су-9
- Су-11 (1958)
- Су-15
- Су-27 (Су-27СМ, Су-27СМ2)
- Су-30
- Су-33
- Су-35
- Су-35БМ
- Су-37
- ПАК ФА (Т-50)
|
Бомбардировщики/Штурмовики
|
- Су-2 (ББ-1)
- Су-4 (ББ-3)
- Су-7
- Су-17/Су-20/Су-22
- Су-24
- Су-25
- Су-25Т
- Су-39
- Су-34
|
Учебные и спортивные
|
- УТБ
- Су-25УТГ
- Су-26
- Су-28
- Су-27КУБ/Су-33УБ
- Су-29
- Су-31
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|