|
Последний истребитель пятого поколения "Raptor"
|
pro-samolet.ru
|
2011-12-13T13:53
|
Соединенные Штаты выпустили последний истребитель пятого поколения F-22 Раптор. Многие противники утверждают, что этот самолет стоит слишком дорого и для него нет четко определенных функций в ВВС США, т.к. этот истребитель практически не применялся.
Последний из "Рапторов"?
Во вторник 13 декабря 2011 года из сборочного цеха завода компании Lockheed Martin в Мариэтте будет выпущен последний - 195-й истребитель пятого поколения F-22 Раптор. F-22 "Raptor" сохраняя первенство среди лучших истребителей мира, стал жертвой Конгресса и Пентагона, ограничивших серийное производство самолета. Многие критики уже давно говорят про высокую стоимость истребителя F-22: себестоимость производства одного самолёта на 2008 год оценивалось в 146,2 млн долларов, а полная цена с учетом всех косвенных затрат и при ожидаемом объёме производства - 350 миллионов долларов. А ведь истребитель пятого поколения F-22 Раптор не является самым дорогим самолётом в мире.
Здесь пальму первенства занимает бомбардировщик B-2 Spirit, цена которого для ВВС США без учёта научно-исследовательских (опытно-конструкторских) и технологических работ составляет 1,157 млрд долларов, а с учётом - в 2,1 млрд долларов. По данным Главного контрольного управления (GAO) Соединенных Штатов, на конец 2010 года полная цена одного истребителя "Раптор" достигла 411,7 миллионов долларов. Кроме высокой стоимости истребителя пятого поколения "Raptor", в качестве "недостатка" критики утверждают, что для F-22 нет "четкой миссии" после окончания холодной войны. Самолет практически не использовался в борьбе с международным терроризмом, не работал в Ираке и Афганистане. Защищающие истребитель, наоборот, говорят, что в настоящее время в Китае и России разрабатывают стелс-истребители класса F-22.
Истребитель пятого поколения F-22 Раптор
F-22 Raptor - многоцелевой истребитель пятого поколения, разработан компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. F-22 на сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим истребителем в мире. 13 апреля 2011 года совершил тестовый полет 181-й самолёт F-22, считая предсерийные. Всего будет произведено 195 самолетов, из них 187 серийных будет передано ВВС США.
Некоторые даты
- Первая предсерийый самолет поднялся в воздух 7 сентября 1997 года.
- Серийное производство истребителя началось в 2001 году.
- 14 января 2003 года первый F-22 поступил на военную базу "Неллис", в пустыне Невада.
- В 2006 году планировалось закупить 384 самолёта для оснащения семи эскадрилий боевого дежурства, в 2008 году план закупки сократился до 188 самолётов, 127 из которых были уже построены.
- В июле 2009 года Сенат США проголосовал за сокращение военного бюджета 2010 года на сумму 1,75 млрд долларов, выделенных на производство многоцелевых истребителей пятого поколения F-22 Raptor.
Потери истребителей F-22 Raptor
По состоянию на ноябрь 2010 года, в лётных происшествиях было потеряно четыре истребителя F-22 Raptor:
25 апреля 1992 года
|
Прототип YF-22A (сер. номер 87-0701) потерпел аварию при посадке на авиабазе Эдвардс и был списан.
|
20 декабря 2004 года
|
F-22A (сер. номер 00-4014) разбился при взлёте с авиабазы Неллис, пилот катапультировался.
|
25 марта 2009 года
|
F-22A (сер. номер 91-4008) разбился в пустыне Мохаве штата Калифорния, рядом с авиабазой Эдвардс, во время испытательного полёта, 49-летний пилот Дэвид Кули погиб.
|
16 ноября 2010 года
|
F-22A Block 30 (сер. номер 06-4125) разбился в 160-ти километрах от Анкориджа при выполнении парного тренировочного полёта в 19:40 по местному времени. Пилот погиб.
|
Истребители пятого поколения
|
На вооружении:
|
|
В разработке:
|
|
Характеристики самолетов
Страна
|
|
Самолёт |
ПАК ФА (Т-50)
|
Фото |
|
Максимальная взлётная масса, кг |
35 480
|
Максимальная скорость, км/ч |
2 600
|
Боевой радиус, км |
н/д
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
2 700
|
Максимальная дальность, км |
5 500
|
Рабочий потолок, м |
20 000
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
2*17 600
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
4
|
Страна
|
|
Самолёт |
F-22 Raptor
|
Фото |
|
Максимальная взлётная масса, кг |
38 000
|
Максимальная скорость, км/ч |
2 500
|
Боевой радиус, км |
760 - 1 100
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
1 900
|
Максимальная дальность, км |
3330
|
Рабочий потолок, м |
19 800
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
2*15 876
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
181
|
Страна
|
|
Самолёт |
|
Фото |
|
Максимальная взлётная масса, кг |
34 000 - 36 000
|
Максимальная скорость, км/ч |
н/д
|
Боевой радиус, км |
н/д
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
н/д
|
Максимальная дальность, км |
н/д
|
Рабочий потолок, м |
н/д
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
н/д
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
н/д
|
Страна
|
|
Самолёт |
|
Фото |
|
Максимальная взлётная масса, кг |
н/д
|
Максимальная скорость, км/ч |
н/д
|
Боевой радиус, км |
н/д
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
н/д
|
Максимальная дальность, км |
н/д
|
Рабочий потолок, м |
н/д
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
н/д
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
н/д
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|