ЗВО принял на вооружение фронтовые бомбардировщики Су-34
|
Новые фронтовые бомбардировщики Су-34 принял на вооружение Западный военный округ. Четыре серийных Су-34 поднялись сегодня (12.12.2011 года) в небо со взлетной полосы аэродрома Новосибирского авиационного производственного объединение им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации на авиабазе в Воронеже. Еще два самолета прибудут сюда в ближайшие дни. Поставка осуществляется в рамках заключенного в 2008 г. государственного пятилетнего контракта на поставку 32-х Су-34 для Министерства обороны РФ.
Самолеты прибыли на воронежскую авиабазу. Летчики и техники уже прошли обучение в Липецком государственном центре подготовки авиационного персонала.
В середине августа 2011 года главком ВВС России Александр Зелин заявил, что военно-воздушные силы примут на вооружение 120 бомбардировщиков Су-34, из которых будут сформированы 24 эскадрильи. Согласно планам военных в 2011 году в войска должны были поступить шесть самолетов. В 2012 году ВВС получат двенадцать Су-34. Поставкой бомбардировщиков занимается Новосибирское авиационное объединение имени Чкалово.
|
В настоящее время ВВС России разместили заказ на поставку 32 бомбардировщиков Су-34, а к 2015 году число фронтовых бомбардировщиков планируется довести до 70 единиц. Объем финансирования госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы определен на уровне 20 триллионов рублей. В перспективе самолеты Су-34 должны составить основу фронтовой бомбардировочной авиации России.
Для справки:
Самолет Су-34
Су-34 (в НАТО: Fullback - Защитник) - советский/российский фронтовой бомбардировщик (порой классифицируется, как истребитель-бомбардировщик). Первый полёт прототипа Су-34 (Су-27ИБ "истребитель-бомбардировщик") - Т10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года.
Независимо от времени суток и метеоусловий самолет Су-34 способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. По боевым возможностям бомбардировщик относится к поколению самолетов 4+. Наличие на самолете системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности лётчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнём противника. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет самолета на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета средних стратегических бомбардировщиков.
Фронтовой бомбардировщик Су-34 отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Самолет Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. Самолет может выполнять боевые задачи на малой высоте в режимах "обхода" и "облета" препятствий. В ближайшее время планируется нарастить боевой потенциал самолетов новыми АСП.
Поставки:
- 15 декабря 2006 в состав ВВС России были переданы первые 2 Су-34. Самолёт с бортовым номером «01» поступил в 929-й ГЛИЦ для продолжения госиспытаний;
- 3 августа 2007 года в состав Липецкого ЦБП и ПЛС принят бортовой номер "02";
- в декабре 2008 года был передан ВВС бортовой номер "03";
- 19 декабря 2009 года получено ещё 2 Су-34 - бортовые номера "04" и "05";
- 20 декабря 2010 года передано еще 4 бомбардировщика.
Технические характеристики
|
Экипаж |
2 человека |
Длина |
23,3 м |
Размах крыла |
14,7 м |
Высота |
6,0 м |
Площадь крыла |
62 м² |
Угол стреловидности |
42° |
Коэффициент удлинения крыла |
3,5 |
База шасси |
6,63 |
Колея шасси |
4,4 м |
Масса пустого |
22500 кг |
Нормальная взлётная масса |
38240 кг |
Максимальная взлетная масса |
45 000 кг |
Двигатель |
2 × ТРДДФ АЛ-31Ф-М1 |
Тяга |
максимальная: 2 × 8250 кгс на форсаже: 2 × 13500 кгс |
Степень двухконтурности |
0,571 |
Масса двигателя |
1520 кг |
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
|
Лётные характеристики
|
Максимальная скорость на большой высоте |
1900 км/ч (1,8 Маха) |
Максимальная скорость у земли |
1400 км/ч |
Дальность полёта |
4000 км |
Боевой радиус |
1100 км |
Практический потолок |
17000 м |
Нагрузка на крыло
|
|
• при норм взлетной массе: |
616 кг/м² |
• при макс взлетной массе: |
725 кг/м² |
Тяговооружённость
|
|
• при нормальной взлетной массе |
0,71 |
• при максимальной взлетной массе |
0,6 |
Макс эксплуатационная перегрузка |
+7 G |
Вооружение
|
Пушечное вооружение |
1 × 30 мм пушка ГШ-301 |
Точек подвески |
12 |
Боевая нагрузка |
8 000 кг различного вооружения на внешней подвеске |
|
|
Нажмите на изображение для увеличения
|