Роберт Хэддик (Robert Haddick) в статье, опубликованной в "The National Interest" и высказывающий свое личное мнение, уверен, что "Вооруженные силы Америки опасно устарели" и, что "неизменная структура Вооруженных сил Соединенных Штатов одновременно расточительная и скупая". Приводя цифры и факты, автор пишет, что неизменная структура вооруженных сил, которая существует длительное время, не соответствует требованиям времени и не подходит для его станы. Роберт Хэддик - бывший офицер морской пехоты США и независимый подрядчик Командования по проведению специальных операций. Он написал "Огонь на воде: Китай, Америка и будущее Тихоокеанского региона", опубликованной издательством Naval Institute Press.
Вооруженные силы Америки опасно устарели
"Неизменная структура Вооруженных сил Соединенных Штатов одновременно расточительная и скупая"
Вероятный кандидат в президенты Джеб Буш в своей речи 18 февраля в Чикагском Совете по глобальным вопросам объявил, что "следующий президент должен провести пересмотр нашей военной стратегии, с тем, чтобы мы удовлетворили потребности 21-го века по обороноспособности 21-го века. Затем мы должны финансировать эту стратегию". Ожидается, что практически все будущие кандидаты в президенты США сделают аналогичное заявление. В январе 2017 года почти наверняка будет новое руководство команды в Пентагоне, которое захочет реализовать свои взгляды на стратегию обороны. Новый старт после выборов также вселит надежду на разрешение бюджетной войны в Вашингтоне, призвал Буш в своей речи.
Призыв Буша к "обороноспособности 21-го века" подразумевает, что он не верит в то, что у Соединенных Штатов есть такая сила в настоящее время. Поддержкой утверждения Буша является то, что структура войск, несмотря на кардинальные изменения в технологии и геостратегической ситуации, была в значительной степени заморожена на протяжении почти двух десятилетий.
В "Четырехлетнем обзоре оборонной политики" Пентагона 2014 года (QDR) перечислены "объективные силы", запланированные ВС на 2019 год. Удивительно, как похожи эти силы на структуру Вооруженных сил 2001 года (в QDR 2001). Действительная служба наземных войск в 2001 и 2019 году практически идентична: десять боевых подразделений Армии США, плюс три подразделения Корпуса морской пехоты и авиакрыла. Есть несколько изменений для Военно-Морского Флота за этот длительный интервал: "минус" один авианосец в 2019 году; 51 ударная подводная лодка в 2019 году, по сравнению с 56 в 2001 году; и 92 крейсера и эсминца, что больше, чем в 2001 году, когда их было 81. Самым заметным изменением для ВМФ является резкое сокращение десантных кораблей с 41 в 2001 году до 31 в 2019 году. Истребительные эскадрильи Военно-воздушных сил также сокращены с 46 в 2001 году до 26 в 2019 году, в то время как боевые бомбардировщики сокращаются со 112 до 96.
В течение этого 18-летнего периода Пентагон увеличит потенциал противоракетной обороны и сил специальных операций, создаст значительное количество боевых киберподразделений. Они - важная адаптация, но составляет только небольшую часть общего бюджета Пентагона. Помимо этих корректировок и заметных сокращений тактических эскадрилий Военно-воздушных сил и количества десантных кораблей Военно-морского флота для морской пехоты, это удивительно, как мало еще будет изменений к 2019 году, если посмотреть на периоды после окончания холодной войны и до событий 11 сентября 2001 года.
Можно просмотреть историю американских войск за последнее столетие и с трудом найти другие случаи соответствия структуры Вооруженных сил, которая практически не меняется два десятилетия. И это вполне понятно. Новые военные технологии, наряду с возникающими и исчезающими вызовами, изменяют стратегический ландшафт, создавая необходимость инноваций, адаптации и в перераспределении оборонных ресурсов.
Промежутку между 2001 и 2019 годом не будет недоставать глубоких стратегических изменений. Наиболее важной задачей для проектирования Вооруженных сил США и их долгосрочных оперативных концепций является быстрое распространение высокоточных противокорабельных ракет и ракет 'земля-земля' дальнего радиуса действия, и управляющих ими командных сетей.
Такое развитие событий, которое прежде всего используется в Китае и другими потенциальными противниками, нарушает центральное положение, лежащее в основе базовой конструкции экспедиционных сил США, и их планов по размещению. На протяжении десятилетий американские влиятельные политики и военачальники предполагали, что они будут иметь доступ к базам на периферии Евразии, и что эти базы и Военно-морские силы будут в значительной степени свободны проецировать мощь по своему усмотрению. Эта эпоха уже завершается, а происходящим переломным моментам еще предстоит зарегистрироваться в структуре Вооруженных сил Пентагона и его планах.
Период также засвидетельствовал быстрый рост хорошо вооруженных и организованных негосударственных субъектов, но имеющих политические цели (таких как 'Аль-Каида' и ИГИЛ), и строго коммерческих, но насильственных транснациональных преступных организаций, чьи возможности для подрывной деятельности имеют во многом даже более угрожающий характер для государственной власти. Мы уже знаем по недавнему опыту, что обычные Вооруженные силы США вряд ли могут быть подходящим и стабильным противостоянием этим агрессорам.
Занятость России в гибридной войне в Восточной Европе также сбивает с толку влиятельных политиков и органы военного планирования - это другой пример умного противника, использующего проблемы проектирования и операционные ограничения, наследованные у обычных вооружений и концепций. Становится все труднее утверждать, что неизменная структура Вооруженных сил США за этот период быстрых перемен в течение двух десятилетий является умным "всепогодным" портфелем возможностей, хорошо приспособленных к вызовам и 2001 года, и 2019 года.
Неизменная структура вооруженных сил привела к созданию излишнего запаса активов, а потенциальные противники, используя такие инструменты, как нерегулярная война и высокоточные ракеты, будут в состоянии им противостоять, уменьшая или сводя на нет возможности на поле боя и значение сдерживания. Между тем, количество других элементов силовых структур, таких как подводные лодки, ВВС дальнего действия, силы специальных операций, подразделения морской пехоты будут существенно отставать в кризисных ситуациях от требований, предъявляемых региональными командующими, особенно, если возникнет сразу несколько нештатных ситуаций. Неизменная структура Вооруженных сил Пентагона является одновременно расточительной и скупой, подрывает сдерживание и повышает стратегические риски.
Аппарат министра обороны и Объединенный комитет начальников штабов в Пентагоне имеют тщательно продуманный процесс планирования структуры вооруженных сил. Но несмотря на эту армию умных и опытных стратегов, многочисленные институциональные барьеры заморозили адаптацию ресурсов при проведении реформ. Некоторые военные аналитики надеются, что бюджетный кризис Пентагона вызовет творчество и инновации, как это было в течение двух десятилетий до Второй мировой войны. В тот суровый период Армия США направила существенные ресурсы от своих традиционных наземных войск на развитие авиации и особенно стратегических бомбардировщиков, представлявших спорную концепцию. Военно-морской флот взял средства, которые могли бы пойти на линкор "пушечный клуб", и вместо этого использовал их на авианосцы и авиацию, субмарины и эксперименты в строительстве десантных кораблей Корпуса морской пехоты. Когда США вступили во Вторую мировую войну, у них была доктрина, профессиональная подготовка и оперативные концепции, позволяющие доминировать в каждой недавно появившейся области.
Отсутствие активного адаптивного ответа было достаточно, чтобы заставить недавнего министра обороны Чака Хейгела (Chuck Hagel) и его заместителя Роберта Уорка (Robert Work) выступить с долгосрочным планом научно-технологического развития Defense Innovation Initiative, с целью активизации Пентагоном адаптивных технологий, военных игр и кадровой политики.
Тем не менее, мы пока не видим серьезных адаптационных реформ и перераспределения ресурсов, которые были более распространены в прошлом. Преодоление институциональных барьеров на пути реформ, потребует от следующего президента лично принимать участие в решении этой проблемы, работать с лидерами Конгресса и старшими должностными лицами Пентагона, чтобы провести реформы. Президент также должен будет найти военачальников, готовых создать наиболее хорошо адаптированные вооруженные силы, независимо от служб, платформ, или концепции, обеспечивающих их формирование, а также от необходимых возможностей. Эффективная адаптация предполагает процесс строгой оборонной стратегии, которая поставит под вопрос ранее неисследованные предположения и будет настаивать на оперативных концепциях, пригодных для будущего, а не прошлого. Только тогда политики по-настоящему поймут обороноспособность 21-го века, которую они должны обрести. Пентагон адаптировался раньше и может сделать это снова.
Источник:
Читайте также: