Зарубежные СМИ о производстве Т-50 ПАК ФА в России
Иностранные издания не обходят вниманием новость о возможном сокращении численности истребителей пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Причем, речь идет, как о свершившемся факте. Но ведь срывов графика разработки нет.
pro-samolet.ru   

Т-50 ПАК ФАПосле прочтения статьи Роберта Бекхузена (Robert Beckhusen) в 'War Is Boring' о проблемах с производством в России самолетов пятого поколения Т–50 ПАК ФА, появляется мысль: "Пусть уж лучше недооценивают...". Ведь автор не просто констатирует факт сокращения производства Т–50, но говорит о причинах, а также рассматривает два сценария событий. Первый – Т–50 сможет вернуться к первоначальному графику после преодоления экономического спада. Второй – возникновение серьезных проблем, вплоть до катастрофичных. А завершение статьи представляется вообще нелогичным и унылым, поэтому в конце материала приведена отличная программа телеканала "Звезда" о перспективном авиационном комплексе фронтовой авиации.

Т-50 ПАК ФА

Т-50 ПАК ФА

Российский Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации)

Фото: Wikimedia Commons, Dmitry Zherdin.

Ниже перевод статьи "Russia's Stealth Fighter Is in Serious Trouble".

Российский стелс-истребитель находится в серьезной беде

Кремль урезает расходы на Т-50

Еще некоторое время назад Россия планировала иметь 52 передовых истребителей-невидимок Т-50 к концу десятилетия. По крайней мере, таков был план. Теперь программа Т-50, по-видимому, в серьезной беде, и Россия может сократить численность истребителей от изначально запланированной. Первый признак того, что что-то идет не так, появился в прошлом месяце. 24 марта. Юрий Борисов, заместитель министра обороны России по вооружениям, сказал газете Kommersant, что Вооруженные силы значительно сокращают заказ на T-50. Вместо 52 истребителей, Россия будет строить только 12.

Это почти ничто.

Примечание pro-samolet.ru. Эти числа (12 и 52 истребителя) появились со ссылкой на источник "Коммерсантъ" в военном ведомстве. А замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов сказал, что военные могут закупить меньшее количество истребителей пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Заместитель министра обороны сказал, что "предприятие готово к началу серийного производства истребителя пятого поколения уже с 2016 года". Однако, Минобороны оставляет за собой право пересмотреть количество закупаемых машин. "В новых экономических условиях первоначальные планы могут быть скорректированы, - пояснил Юрий Борисов. - Лучше нам иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей поколения 4+".

Кремль выпустил пока пять прототипов Т-50, и один был сильно поврежден в результате пожара. Тем временем, Индия совместно с Россией разрабатывает самолет, и Нью-Дели финансированием помогает сохранить проект. Но теперь чиновники ВВС Индии перестали говорить со своими коллегами в Москве. Все это обращает внимание на проблемы России в создании, так называемого истребителя пятого поколения, который так нужен стране, чтобы конкурировать с лучшими образцами Соединенных Штатов и Китая.

Строительство прототипов - это достаточно легко, но разработка действительно работоспособных самолетов, к тому же во время экономического спада - не так просто. Это особенно верно, когда речь идет о количестве большем, чем горстка.

"В новых экономических условиях первоначальные планы могут быть скорректированы, - сказал Борисов. - Лучше нам иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей поколения 4+".

Он имел в виду современные российские (но не стелс) многоцелевые истребители Су-30 и Су-35. Борисов сказал, что эти самолеты заполнят пробел, оставленный сокращением производства Т-50.

В теории российский Т-50 будет являться конкурентом американских истребителей F-22 и F-35. На первый взгляд, Т-50 кажется способным и смертоносным. Он большой, быстрый и имеет большую дальность. На авиашоу самолет продемонстрировал высокую степень маневренности. У Т-50 ПАК ФА есть два огромных двигателя, широко расставленных для устойчивости, и 50-футовый размах крыла. Также имеется большой, внутренний, отсек вооружений с использованием технологий малозаметности, которые позволяют уходить от радаров. Если и есть технические проблемы, то Россия не раскрывает их.

Официально экономический кризис в России повлиял на сокращение производства. Совокупные затраты на развитие самолета неясны  и могут составлять от 10 миллиардов долларов до 30. Индия уже потратила приблизительно 5 млрд долларов. Но на техническом фронте также не все хорошо.

Поскольку мы знаем, что индийцы раскроют проблемы с самолетом.

Более года газета Indian Business Standard сообщает об опасениях Нью-Дели. Индийская версия Т-50 известна как FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft - истребитель пятого поколения). "Текущие двигатели FGFA AL-41F1 маломощны, россияне неохотно делятся важной информацией о конструкции, и истребитель будет в конечном счете стоить слишком много", - сообщала газета, со ссылкой на брифинги должностных лиц ВВС Индии в декабре 2013 года.

Месяц спустя, еще одна плохая новость просочилась в прессу. Индия хотела увеличить свою долю в проекте. Но двигатель был по-прежнему плох, по-прежнему стоил слишком дорого, РЛС была "несоответствующей", а "стелс-характеристики плохо спроектированы".

Затем в июне, Т-50 приземлился в Жуковском под Москвой...и его двигатель загорелся. Российские чиновники заявили, что повреждения были незначительные, но фотографии демонстрируют, что задняя часть фюзеляжа почернела от пламени. "К полемике добавился...отказ России вдаваться в подробности этой неудачи, когда команде по технической оценке из ВВС Индии, которая по сообщениям присутствовала на месте, было отказано в доступе для осмотра повреждений", - сообщила корреспонденту Defense News Моника Чансория (Monika Chansoria) из делийского Центра изучения сухопутных войн.

Индия и Россия должны были продолжить переговоры относительно контракта на разработку. Но теперь Нью-Дели не выходит на связь с Москвой. Российское Министерство обороны хотело встретиться с индийскими коллегами в феврале-марте. Индия не ответила.

"Руководство [ВВС Индии] опасается, что FGFA ослабит обоснование закупки истребителей Rafale из Франции по контракту на 18-20 млрд долларов, находящийся пока на стадии неудачных переговоров", - сообщает Business Standard.

Российские СМИ предположили, что падение цен на нефть во многом является причиной сокращения Т-50. У Кремля мало денег и, возможно, не удастся оправдать трату миллиардов долларов на 52 новых стелс-истребителей. Если так, то как только российская экономика улучшится, Т-50 сможет вернуться к первоначальному графику - пусть и немного позже, чем ожидалось. Это - вероятно, лучший вариант развития событий.

В худшем случае предполагаются серьезные, но таинственные технические проблемы. И если Индия пойдет дальше и откажется от доли в программе, то Т-50 вместо серьезных проблем постигнет катастрофа. Это будет означать, что миллиарды долларов из ожидаемых инвестиций не оправдались, а также потерю крупнейшего российского потенциального покупателя на международном рынке.

Российские ВВС в значительной степени относятся к советской эпохе, и они стареют с каждым днем. Россия просто не может достаточно быстро заменить стареющие истребители и строить самые передовые самолеты с той же скоростью, как Вашингтон или Пекин. Но Россия может сделать эволюционные улучшения существующих конструкций, таких как Су-30 и . Это все говорит о том, что строительство более революционного самолета, как Т-50, может быть слишком далеким.

Источник:


Т-50. Самолет-невидимка

Опубликовано: 5 апреля 2015 года, выпуск программы "Военная приемка", посвященный новейшему российскому истребителю Т-50.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

В Москве прошла генеральная репетиция Парада Победы 2014
Количество авиационной техники символизирует 69-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне Два дня остается до Дня Победы. И 7 мая 2014...
Парад Победы прошел в Москве 9 Мая 2016 года
71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 71-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне сегодня отмечают в России. Военные парады, салюты,...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме