Самолет 5-го поколения КНР оснастят российским двигателем
pro-samolet.ru   
На данный момент самолетом пятого поколения, который принят на вооружение, является F-22 (США). Проходят летные испытания российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50, а у американцев - F-35. У Японии существует разработка ATD-X Shinshin, также можно упомянуть российско-индийский проект FGFA. В Китае разрабатываются два истребителя пятого поколения - J-20 и J-31, причем J-31 будет летать на российском двигателе.

На китайский J-31 установят российский двигатель РД-93

Фото J-31Единственным истребителем пятого поколения, который принят на вооружение, является американский F-22 Raptor. Летные испытания проходят российский самолет 5-го поколения Т-50 ПАК ФА и F-35 (США). Можно упомянуть японский ATD-X Shinshin, испытания которого, как сообщалось, запланированы на 2014 год. О том, что в Китае разрабатываются два истребителя пятого поколения - J-20 и J-31, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" на авиакосмической выставке Airshow China - 2014, причем самолет J-31 будет летать на российском двигателе РД-93.

J-31

РИА Новости сообщают, что глава делегации "Рособоронэкспорта" на авиакосмической выставке в Джухае (Китай), начальник департамента ВВС Сергей Корнев сказал, что китайский экспортный истребитель пятого поколения J-31 будет летать на российском авиадвигателе РД-93: "J-31 с российским двигателем РД-93 считается экспортной программой, способной конкурировать с американским самолетом пятого поколения F-35 на региональных рынках", - сказал Сергей Корнев.

Он уточнил, что в Китае разрабатываются два истребителя пятого поколения - J-20 и J-31, что свидетельствует о высоком потенциале китайской науки, конструкторской мысли и авиационной промышленности. "Программа амбициозная, но вполне реальная, особенно если учесть дороговизну F-35 и некоторые проблемы с его разработкой", - подчеркнул Корнев.

Истребитель J-31 впервые поднялся в воздух 31 октября 2012 года, сейчас продолжается его активная разработка.

Шэньянг J-31 (англ. Shenyang J-31, так же называют "Кречет") - китайский многоцелевой истребитель пятого поколения. Периодически в сети именуется, как J-21, а также - "Кречет", J-31 и F-60. Ранее в СМИ были сообщения, что прототип китайского стелс-истребителя J-31, разработки Shenyang Aircraft Corp, совершил первый полет 31 октября 2012 года в Шеньяне. Полет J-31 продолжался более 10 минут: самолет с бортовым номером "31001" оторвался от земли в 10:32 и приземлился в 10:43. Называлось также имя пилота истребителя J-31 - летчик-испытатель Ли Гуен (Li Guoen). Полет самолета J-31 сопровождал истребитель J-11BS.

РД-93 - турбореактивный двигатель - модификация двигателя РД-33 (разработан в 1968-1985 годах компанией "Климов"), технические характеристики соответствуют РД-33. Конструкция двигателей является модульной, что обеспечивает возможность проведения локального ремонта и замены отдельных деталей, узлов и модулей, непосредственно, в условиях эксплуатации. Двигатели семейства РД-33 отличаются высоким уровнем газодинамической устойчивости к внешним возмущениям, в том числе и при применении бортового оружия, благодаря чему не накладывают никаких ограничений на пилотирование самолета. Они также обладают высоким темпом нарастания тяги и, соответственно, скорости полета, что особенно важно для современных истребителей.

РД-33 предназначается для легкого фронтового истребителя МиГ-29 и других самолетов данного класса. РД-33 и его модификации устанавливаются на истребители МиГ-29, МиГ-29К, МиГ-35, а также - на опытный штурмовик Ил-102.

На базе РД-33 разработаны двигатели:

  • РД-33 серии 3 - двигатель с увеличенным ресурсом;
  • РД-33Б/НБ - двигатели без форсажной камеры для летательных аппаратов различного назначения;
  • СМР-95 - двигатель для модернизации зарубежных истребителей 2-го и 3-го поколений;
  • РД-93 - модификация двигателя для самолета FC-1.
  • РД-33МК "Морская Оса" - форсированная модификация базового РД-33 для установки на новейшие истребители МиГ-35 и корабельные МиГ-29К.
Основные технические характеристики РД-33
Полный форсированный режим (H=0, М=0):
тяга, кгс 8300
Максимальный бесфорсажный режим (H=0, М=0):
тяга, кгс 5040
Длина, мм 4230
Максимальный диаметр, мм 1040
Масса, кг 1055

J-20

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме