Самолет 5-го поколения КНР оснастят российским двигателем
|
На китайский J-31 установят российский двигатель РД-93
Единственным истребителем пятого поколения, который принят на вооружение, является американский F-22 Raptor. Летные испытания проходят российский самолет 5-го поколения Т-50 ПАК ФА и F-35 (США). Можно упомянуть японский ATD-X Shinshin, испытания которого, как сообщалось, запланированы на 2014 год. О том, что в Китае разрабатываются два истребителя пятого поколения - J-20 и J-31, сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" на авиакосмической выставке Airshow China - 2014, причем самолет J-31 будет летать на российском двигателе РД-93.
РИА Новости сообщают, что глава делегации "Рособоронэкспорта" на авиакосмической выставке в Джухае (Китай), начальник департамента ВВС Сергей Корнев сказал, что китайский экспортный истребитель пятого поколения J-31 будет летать на российском авиадвигателе РД-93: "J-31 с российским двигателем РД-93 считается экспортной программой, способной конкурировать с американским самолетом пятого поколения F-35 на региональных рынках", - сказал Сергей Корнев.
Он уточнил, что в Китае разрабатываются два истребителя пятого поколения - J-20 и J-31, что свидетельствует о высоком потенциале китайской науки, конструкторской мысли и авиационной промышленности. "Программа амбициозная, но вполне реальная, особенно если учесть дороговизну F-35 и некоторые проблемы с его разработкой", - подчеркнул Корнев.
Истребитель J-31 впервые поднялся в воздух 31 октября 2012 года, сейчас продолжается его активная разработка.
Шэньянг J-31 (англ. Shenyang J-31, так же называют "Кречет") - китайский многоцелевой истребитель пятого поколения. Периодически в сети именуется, как J-21, а также - "Кречет", J-31 и F-60. Ранее в СМИ были сообщения, что прототип китайского стелс-истребителя J-31, разработки Shenyang Aircraft Corp, совершил первый полет 31 октября 2012 года в Шеньяне. Полет J-31 продолжался более 10 минут: самолет с бортовым номером "31001" оторвался от земли в 10:32 и приземлился в 10:43. Называлось также имя пилота истребителя J-31 - летчик-испытатель Ли Гуен (Li Guoen). Полет самолета J-31 сопровождал истребитель J-11BS.
РД-93 - турбореактивный двигатель - модификация двигателя РД-33 (разработан в 1968-1985 годах компанией "Климов"), технические характеристики соответствуют РД-33. Конструкция двигателей является модульной, что обеспечивает возможность проведения локального ремонта и замены отдельных деталей, узлов и модулей, непосредственно, в условиях эксплуатации. Двигатели семейства РД-33 отличаются высоким уровнем газодинамической устойчивости к внешним возмущениям, в том числе и при применении бортового оружия, благодаря чему не накладывают никаких ограничений на пилотирование самолета. Они также обладают высоким темпом нарастания тяги и, соответственно, скорости полета, что особенно важно для современных истребителей.
РД-33 предназначается для легкого фронтового истребителя МиГ-29 и других самолетов данного класса. РД-33 и его модификации устанавливаются на истребители МиГ-29, МиГ-29К, МиГ-35, а также - на опытный штурмовик Ил-102.
На базе РД-33 разработаны двигатели:
- РД-33 серии 3 - двигатель с увеличенным ресурсом;
- РД-33Б/НБ - двигатели без форсажной камеры для летательных аппаратов различного назначения;
- СМР-95 - двигатель для модернизации зарубежных истребителей 2-го и 3-го поколений;
- РД-93 - модификация двигателя для самолета FC-1.
- РД-33МК "Морская Оса" - форсированная модификация базового РД-33 для установки на новейшие истребители МиГ-35 и корабельные МиГ-29К.
Основные технические характеристики РД-33
Полный форсированный режим (H=0, М=0): |
тяга, кгс |
8300 |
Максимальный бесфорсажный режим (H=0, М=0): |
тяга, кгс |
5040 |
Длина, мм |
4230 |
Максимальный диаметр, мм |
1040 |
Масса, кг |
1055 |
Читайте также: