МиГ-31 может служить еще 15 лет
|
Вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Рогозин 8 августа посетил нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (входит в ОАК - Объединенная авиастроительная корпорация), который выпускал истребители МиГ-31 до их снятия с производства в 1990-х (истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 принят на вооружение в 1981 году). В настоящее время авиазавод ремонтирует и модернизирует МиГ-31, которые находятся на вооружении ВВС РФ. Дмитрий Рогозин считает, что в случае возобновления производства Миг-31, самолет может послужить еще 15 лет, об этом сообщает РИА Новости.
"Самолет, который не имеет ничего равного себе. Это было коллективное мнение и военно-промышленной комиссии, и Минобороны, и самой промышленности, и даже Госдумы, которая целые парламентские слушания проводила по поводу этого самолета, - самолет надо восстановить, он сейчас модернизируется. И этот самолет еще послужит лет 15 точно в самых разных и новых вариантах, отвечающих современным формам вооруженной борьбы", - сказал вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Рогозин в Нижнем Новгороде.
По словам вице-премьера, самолет, летающий практически "на гиперзвуке", имеет перспективы, и его производство необходимо восстановить. Он также сообщил, что "ждет большого заказа на новый самолет МиГ-35". "По этому самолету сейчас завершаются все бумажные процедуры, после чего мы надеемся приступить к серьезному производству", - добавил Дмитрий Рогозин, отметив, что у МиГ-35 огромный экспортный потенциал.
Отметим, что Главком ВВС РФ Виктор Бондарев 9 августа 2014 года в эфире РСН (программа "Генштаб") сказал: "Эти самолеты [МиГ-31] в строю. Более того, мы из резерва берем еще несколько самолетов, восстанавливаем несколько десятков, и они займут достойное место в наших строевых частях. Это новая радиоэлектроника, это новые радиоприцельные системы. Самолет, хотя и построен в конце 1970-ых годов, но он имеет огромный запас прочности, и его можно эксплуатировать как минимум 15-20 лет, и он выполнит ту задачу, которую мы ему можем поставить.
ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее более чем 80-летний опыт создания военной авиационной техники. В соответствии с государственным оборонным заказом предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31.
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях круглосуточно при использовании противником средств активного и пассивного противодействия. Группа из четырех таких самолетов способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км. Первые перехватчики начали поступать в войска ПВО с 1980 года.
Модернизированный истребитель МиГ-31БМ оснащен новой системой управления вооружением, что позволило увеличить дальность обнаружения целей до 320 километров и дальность поражения до 280 километров. При этом МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до десяти воздушных целей, шесть из которых могут быть одновременно атакованы. Основным предназначением истребителя-перехватчика МиГ-31 является уничтожение самолетов и крылатых ракет в приграничных и внутренних районах страны.
Модификации Миг-31:
- МиГ-31Б - серийная модификация МиГ-31, с системой дозаправки в воздухе, на вооружении с 1990 года.
- МиГ-31БС - МиГ-31, модернизированный до уровня МиГ-31Б;
- МиГ-31БМ - модернизация 1998 года, современная версия МиГ-31 для ВВС России. Модернизированные самолеты получают новую систему управления вооружением и БРЛС, что позволит обнаруживать цели на дальности до 320 километров и одновременно сопровождать до десяти воздушных целей.
- МиГ-31Д - экспериментальная модификация, способная нести противоспутниковую ракету 79М6 "Контакт";
- МиГ-31ЛЛ - летающая лаборатория в Жуковском;
- МиГ-31М - модернизированный в 1993 году истребитель-перехватчик с усиленными вооружением, РЛС, БРЭО;
- МиГ-31Ф - многоцелевой фронтовой истребитель, предназначенный также для атак наземных целей;
- МиГ-31ФЭ - экспортный вариант самолета МиГ-31БМ;
- МиГ-31Э - экспортный вариант с упрощенным БРЭО;
- Миг-31ДЗ - серийный истребитель-перехватчик, оборудованный системой дозаправки в воздухе, отличается от МиГ-31Б расположением штанги дозаправки и оборудованием второй кабины).
Читайте также: