МиГ-31 может служить еще 15 лет
Самолеты МиГ-31 в настоящее время находятся на вооружении ВВС России. Однако их производство в настоящее время не ведется, авиастроительный завод Сокол сейчас занимается ремонтом и модернизацией этих истребителей-перехватчиков. Вице-премьер Дмитрий Рогозин считает, что МиГ-31 способны еще служить 15 лет, т.к. соответствуют все современным требованиям.
pro-samolet.ru   

МиГ-31Вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Рогозин 8 августа посетил нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (входит в ОАК - Объединенная авиастроительная корпорация), который выпускал истребители МиГ-31 до их снятия с производства в 1990-х (истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 принят на вооружение в 1981 году). В настоящее время авиазавод ремонтирует и модернизирует МиГ-31, которые находятся на вооружении ВВС РФ. Дмитрий Рогозин считает, что в случае возобновления производства Миг-31, самолет может послужить еще 15 лет, об этом сообщает РИА Новости.

Истребители-перехватчики

"Самолет, который не имеет ничего равного себе. Это было коллективное мнение и военно-промышленной комиссии, и Минобороны, и самой промышленности, и даже Госдумы, которая целые парламентские слушания проводила по поводу этого самолета, - самолет надо восстановить, он сейчас модернизируется. И этот самолет еще послужит лет 15 точно в самых разных и новых вариантах, отвечающих современным формам вооруженной борьбы", - сказал вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Рогозин в Нижнем Новгороде.

Самолеты ВВС РФ

По словам вице-премьера, самолет, летающий практически "на гиперзвуке", имеет перспективы, и его производство необходимо восстановить. Он также сообщил, что "ждет большого заказа на новый самолет МиГ-35". "По этому самолету сейчас завершаются все бумажные процедуры, после чего мы надеемся приступить к серьезному производству", - добавил Дмитрий Рогозин, отметив, что у МиГ-35 огромный экспортный потенциал.

Отметим, что Главком ВВС РФ Виктор Бондарев 9 августа 2014 года в эфире РСН (программа "Генштаб") сказал: "Эти самолеты [МиГ-31] в строю. Более того, мы из резерва берем еще несколько самолетов, восстанавливаем несколько десятков, и они займут достойное место в наших строевых частях. Это новая радиоэлектроника, это новые радиоприцельные системы. Самолет, хотя и построен в конце 1970-ых годов, но он имеет огромный запас прочности, и его можно эксплуатировать как минимум 15-20 лет, и он выполнит ту задачу, которую мы ему можем поставить.

МиГ-31

ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее более чем 80-летний опыт создания военной авиационной техники. В соответствии с государственным оборонным заказом предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31.
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях круглосуточно при использовании противником средств активного и пассивного противодействия. Группа из четырех таких самолетов способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км. Первые перехватчики начали поступать в войска ПВО с 1980 года.

Модернизированный истребитель МиГ-31БМ оснащен новой системой управления вооружением, что позволило увеличить дальность обнаружения целей до 320 километров и дальность поражения до 280 километров. При этом МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до десяти воздушных целей, шесть из которых могут быть одновременно атакованы. Основным предназначением истребителя-перехватчика МиГ-31 является уничтожение самолетов и крылатых ракет в приграничных и внутренних районах страны.

МиГ-31

Модификации Миг-31:

  • МиГ-31Б - серийная модификация МиГ-31, с системой дозаправки в воздухе, на вооружении с 1990 года.
  • МиГ-31БС - МиГ-31, модернизированный до уровня МиГ-31Б;
  • МиГ-31БМ - модернизация 1998 года, современная версия МиГ-31 для ВВС России. Модернизированные самолеты получают новую систему управления вооружением и БРЛС, что позволит обнаруживать цели на дальности до 320 километров и одновременно сопровождать до десяти воздушных целей.
  • МиГ-31Д - экспериментальная модификация, способная нести противоспутниковую ракету 79М6 "Контакт";
  • МиГ-31ЛЛ - летающая лаборатория в Жуковском;
  • МиГ-31М - модернизированный в 1993 году истребитель-перехватчик с усиленными вооружением, РЛС, БРЭО;
  • МиГ-31Ф - многоцелевой фронтовой истребитель, предназначенный также для атак наземных целей;
  • МиГ-31ФЭ - экспортный вариант самолета МиГ-31БМ;
  • МиГ-31Э - экспортный вариант с упрощенным БРЭО;
  • Миг-31ДЗ - серийный истребитель-перехватчик, оборудованный системой дозаправки в воздухе, отличается от МиГ-31Б расположением штанги дозаправки и оборудованием второй кабины).

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Пикирующий бомбардировщик "Юнкерс" Ju 87. Создание. Развитие. Применение.
(нем. Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик) Юнкерс Ю-87 (нем. название "штука", русское прозвище "лаптёжник", "лапоть", "лапотник") Лишь несколько самолетов когда-либо наводили такой...
Планер-истребитель DVL
DVL - Deutsches Versuchsanstalt fur Luftfahrt. Одним из самых крупных научных центров Германии - авиационным институтом DVL (немецкий НИИ авиации) в...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме