Транспортный самолет Гота Go 244
|
Транспортно-десантный самолет люфтваффе Gotha Go 244
Гота Go 244, как и планеры, на базе которых они созданы, имели прозвище "Летающие контейнеры". Это был средний (в литературе порой классифицируется, как легкий) транспортный самолет. Данная машина фактически являлась мотопланером на базе десантного планера Go 242В, созданного под руководством А. Калкерта в КБ фирмы "Готаер ваггонфабрик". Переделка осуществлялась под руководством инженера Гюнерягера. Гота Go 244 - двухмоторный подкосный моноплан смешанной конструкции. Самолет имел двухбалочную схему с размещением экипажа и грузов в центральной гондоле, для удобства загрузки задняя часть которой откидывалась. У самолета Гота Go 244 было неубирающееся трехколесное шасси с носовой стойкой.
![Gotha Go.244 Gotha Go.244](/images/stories/ww2/germany/gotha-go-244/gotha-go-244_05.jpg)
В конце 1941 года проходил испытания опытный образец, переделанный из планера. С начала 1942 года началась переделка планеров в самолеты на заводе "Гота" в Ческе Будейовице, где с сентября того же года организован выпуск новых Go 244. В общей сложности переделано 133 единицы, а построено новых - 41 самолет.
Самолеты выпускались в следующих основных вариантах:
- Go 244В, переделка планеров Go 242В (Go 242В-1 в Go 244В-1, В-2 в В-2 и далее);
- Go 244С, новые самолеты с измененным шасси, изготавливалось несколько вариантов по назначению, в том числе С-3 - летающая лодка (с планером Go 242С-3).
![Транспортный самолет Гота Go 244 Самолет люфтваффе](/images/stories/ww2/germany/gotha-go-244/gotha-go-244_02.jpg)
Экипаж транспортного самолета люфтваффе Гота Go 244 состоял из 2 человек, пассажиров - 21. На большинстве самолетов устанавливались двигатели GR 14М06/07, а также М-25А, BMW 132Z, GR14M04/05. Вооружение включало - 4x7,9 и гнезда для крепления 2x7,9 пулеметов десанта.
![Транспортный самолет Гота Go 244](/images/stories/ww2/germany/gotha-go-244/gotha-go-244_03.jpg)
Основные характеристики самолета Go.244b-2
Масса, кг |
|
пустого |
5100 |
максимальная взлетная |
7800 |
Размах крыла, м |
24,50 |
Длина, м |
15,80 |
Высота, м |
4,60 |
Площадь крыла, кв. м |
62.40 |
Тип двигателя |
2 ПД Gnome-Rhone 14М-4/5 |
Мощность, л.с. |
2 х 700 |
Максимальная скорость, км/ч |
290 |
Крейсерская скорость, км/ч |
270 |
Практическая дальность, км |
740 |
Скороподъемность, м/мин |
270 |
Практический потолок, м |
7650 |
![Гота Go 244 Транспортник люфтваффе](/images/stories/ww2/germany/gotha-go-244/gotha-go-244_04.jpg)
Транспортно-десантный самолет люфтваффе Gotha Go 244 находился на вооружении с весны 1942 года, официально с вооружения не снимался. В ноябре 1942 года производство самолета было завершено.
На фото: самолеты второй мировой
![Go.242B-1 Транспортник люфтваффе](/images/stories/ww2/germany/gotha-go-244/gotha-go-244_08.jpg) |
![Транспортник люфтваффе Go.242B-1](/images/stories/ww2/germany/gotha-go-244/gotha-go-244_09.jpg) |
Кликните на фотографию самолета для увеличения |
Go 244В впервые применили в марте 1942 года в операциях против партизан в Греции, потом они появились на о. Крит и в прифронтовой полосе в южной части советско-германского фронта. В марте 1942 года две транспортные эскадрильи люфтваффе получили самолеты Go 244 - KGrzbV 104 (в Греции) и KGrsbV 106 (Крит). С Крита их убрали в сентябре, из Греции - в ноябре в 1942 года, заменив на Me.323 Gigant. 7-я эскадрилья 4-й транспортной группы, которая базировалась на юге России, осталась единственной частью, имевшей "летающие контейнеры" с моторами.
![Транспортный самолет Гота Go 244](/images/stories/ww2/germany/gotha-go-244/gotha-go-244_06.jpg)
Опыт эксплуатации этих самолетов люфтваффе на Восточном фронте и на других театрах военных действий сочли неудачным, и из-за низких характеристик Gotha Go 244 в основном сосредоточили в летных школах.
![Гота Go 244 Транспортный самолет](/images/stories/ww2/germany/gotha-go-244/gotha-go-244_07.jpg)
Источники:
- Сергей Колов. "Летающий контейнер" фирмы Гота.
- В.Котельников "Военно-транспортные самолеты 1939-1945" ("Авиаколлекция").
- "Gotha's Twin-Boom Troopers". Air International. Vol. 37 no. 6. 1989.
- Андрей Харук. Все самолёты люфтваффе.