Истребитель Фокке-Вульф FW 187 "Фальке" ("Сокол")
Истребитель Фокке-Вульф FW 187 Фальке изначально разрабатывался под двигатели, которые только были в разработке. Министрество авиации было против данного самолета, но потом было построено четыре истребителя данного типа, которые неофициально состояли на вооружении. Попасть в серийное производство у Фокке-Вульф FW 187 шансов было очень мало. И люфтваффе осталось без этого истребителя.

Немецкий тяжелый истребитель Focke-Wulf Fw 187 "Falke"

Фокке-ВульфС 1935 года началась разработка самолета Фокке-Вульф FW-187 "Фальке", как тяжелого истребителя, под руководством Курта Танка в инициативном порядке. Самолет стали создавать под два двигателя "Даймлер-Бенц" DB 600, которые в тот момент разрабатывались. Против самолета выступило Министерство авиации Германии, и его доработкой стал заниматься Оберинг Р. Блазер (помощник К.Танка). Министерство авиации дало "добро" на самолет только при условии, что двигатели DB 600, которые считались дефицитными, заменят на Jumo 210. Цельнометаллический FW 187 имел тонкий фюзеляж и очень маленькую кабину, в которой ряд приборов размещался на внутренней части капотов двигателей, где их мог видеть летчик.

Focke-Wulf Fw 187 Falke

Будучи концептуальным аналогом знаменитого "Лайтнинга" Р-38 фирмы "Локхид" - FW 187 являл собой хороший образец конструкторского предвидения, который показал К. Танк. Однако потенциал этого самолета не был замечен чинами рейхсминистерства авиации. В итоге, люфтваффе остались без этого самолета, который мог быть весьма полезным на начальном этапе второй мировой войны.

Focke-Wulf Fw 187 Falke

Весной 1937 года Фокке-Вульф FW-187, пилотируемый Гансом Сандером, впервые поднялся в небо. Несмотря на то, что мощность двигателей Jumo 210Da была значительно ниже (680 л. с.), нежели у DB 600, но самолет смог уверенно достичь 523 км/ч. Это было, конечно, ниже запланированной скорости 560 км/ч при DB 600, но не на много. В период предварительных летных испытаний исходные винты Юнкерса-Гамильтона с изменяемым шагом были заменены на винты VDM, с каждой стороны кабины установили пулеметы MG 17 калибра 7,9 мм, на стойки шасси установили сдвоенные колеса. Летом 1937 года поднялся в небо второй прототип FW 187 V3, который имел схожую конструкцию, но были установлены двигатели Jumo 210G и руль направления с уменьшенной хордой.

Focke-Wulf Fw 187 Falke 1

Третий прототип, двухместный самолет вторжения FW 187 V3, получил фюзеляж, доработанный необходимым образом, удлиненные моторамы двигателя, переделанные гондолы и две пушки MG FF калибра 20 мм. Весной 1938 года машина начала проходить испытания, а летом и осенью были построены еще два аналогичных самолета. Все три самолета имели закрылки по всему размаху крыла.

Фокке-Вульф Fw.187a-0

14 мая 1938 года разбился первый прототип. Но несмотря на это, реализация проекта продолжилась, а конструкторы получили пару двигателей DB 600А, имевшие мощность 1000 л. с., для FW 187 V6, который в итоге смог достичь скорости 636 км/ч. Были созданы три предсерийных самолета FW 187А-0, вооружение которых состояло из четырех пулеметов MG 17 и двух пушек MG FF. Летом 1940 года данные самолеты применялись с целью защиты бременского завода "Фокке-Вульфа" и возможно, уничтожили несколько самолетов противника. Эта информация относительно сбитых самолетов выглядит очень сомнительно. Focke-Wulf Fw.187 неофициально входили в состав 13-й эскадрильи тяжелых истребителей 77 истребительной эскадры в Норвегии, а один в 1942 года эксплуатировался в летной школе в Верлосе.

Фокке-Вульф Fw.187a-0

Немецкий самолет Фокке-Вульф FW-187 "Фальке" имел мало шансов для серийного выпуска в виду того, что производство было ориентировано на массовое создание  Bf 110. Однако, в 1943 году прозвучало предложение о применении FW-187 "Фальке" в роли ночного истребителя. С целью введения в заблуждение разведки союзников по поводу истинного положения дел с Fw-187, после окончания французской кампании Министерство пропаганды рекламировало истребитель "Фокке-Вульфа" в качестве нового тяжелого истребителя. Самолет часто эксплуатировался для проведения испытаний вооружения и авиационного оборудования.

Основные характеристики истребителя Фокке-Вульф Fw.187a-0
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 15.30
Длина, м 11.10
Высота, м 3.85
Площадь крыла, м кв 29.40
Масса, кг  
пустого самолета 3700
нормальная взлетная 5000
Тип двигателя 2 ПД Junkers Jumo 210Ga
Мощность, л.с.  
на взлете 2 х 700
полетная 2 х 730
Максимальная скорость, км/ч  
у земли 515
на высоте 525
Макс. скороподъемность, м/мин 1050
Практический потолок, м 10000
Вооружение две 20-мм пушки MG FF, четыре 7,92-мм пулемета MG 17

Фокке-Вульф Fw.187a-0

Источники:

  • Андрей Фирсов. Истребитель Фокке-Фулф Fw-187.
  • Крылья Родины. Ложный Фоккер.
  • Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме