Фокке-Вульф Та 154
Двухместный тяжелый ночной истребитель Focke-Wulf Ta 154 разработан в соответствии со спецификацией от августе 1942 года. Два серийных Та 154А-1 взлетели в июне 1944 года, но один из самолетов потерпел крушение, из-за того, что в полете у него отвалилось крыло. Некоторое количество Та 154А-1 участвовали в боевых действиях в составе I группы 3-й эскадры ночных истребителей в конце Второй мировой войны.

Focke-Wulf Та 154

fw154Для того чтобы противостоять ночным бомбардировочным рейдам Королевских ВВС Великобритании на жилые и промышленные центры Германии, Министерство авиации отдало приказ о разработке специального двухместного ночного истребителя, требования к которому были изложены в спецификации, выпущенной в августе 1942 года. Право на серийный выпуск оспаривали цельнометаллический "Хейнкель" Не 219 и "Фокке-Вульф" Та 154 Курта Танка, представлявший собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным деревянным крылом. Та 154 VI с двумя двигателями Jumo 211R мощностью 1500 л.с. пилотируемый К.Танком, взлетел с аэродрома Лангенхаген в Ганновере 1 июля 1943 года. Вскоре был построен второй прототип Та 154 V2 с такой же силовой установкой, оборудованный радиолокатором FuG 212 "Лихтенштейн" и антенной "Матрац". Оба самолета прошли проверку управляемости и летно-технических характеристик. Третий прототип Та 154 V3 (Та 154A-03/U1) с двигателями Jumo 211R поднялся в воздух 25 ноября 1943 года, он был оснащен пушками MG 151 /20 калибра 20 мм для стрельбы вперед и МК 108 калибра 30 мм, устанавливавшимися по обе стороны фюзеляжа под кабиной. Еще четыре прототипа испытывались на аэродроме Лангенхаген в период с января по март 1944 ода, некоторые из них оснащались радиолокаторами "Лихтенштейн" SN-2. Остальные восемь самолетов из первоначального заказа министерства авиации собирались в Эрфурте под обозначением Та 154А-0.

fw154

 

Два серийных Та 154А-1 взлетели в июне 1944 года, но один из самолетов разбился, после того как в воздухе у него отвалилось крыло. При сборке прототипов и предсерийных самолетов использовался клей "Тегофилм", но когда производивший его завод в Вуппертале был разбомблен, стали применять альтернативный адгезив типа холодного клея, который привел к катастрофическим результатам из-за проникновения в структуру дерева. Восемь Та 154А-1 собирались на новом заводе в Познане (Польша), но в августе 1944 года их производство было прекращено из-за еще двух катастроф серийных самолетов.

fw154

В чертежах существовали следующие варианты: Та 154С с двигателями Jumo 213А, сдвижным каплевидным фонарем и двумя пушками МК 108 калибра 30 мм с установкой "Косая музыка" (наклонный, под углом); Та 254А - высотный истребитель с увеличенными крыльями и двигателями Jumo 213 и аналогичный Та 234В с двигателями DB 603.

fw154v1

Несколько Та 154А-1 принимали участие в боевых действиях в составе I группы 3-й эскадры ночных истребителей, базировавшейся в Штаде, в январе 1945 года. Они были оборудованы радиолокатором FuG 218 "Нептун", поскольку данный тип локатора использовался для трех необычных систем противо-бомбардировочного вооружения. Все используемые Та 154 начинялись взрывчаткой, которая должна была сдетонировать в боевом строю бомбардировщиков союзников.

fw154v3

Одна система состояла из FW 190, закрепленного на Та 154 по типу "на закорках", пилотируемый FW 190 отделялся от Та 154 при приближении бомбардировщиков. По другой схеме "бомбу"-Та 154 буксировали бомбардировщиком. Третий способ заключался в том, что Та 154, начиненный взрывчаткой, врезался в строй бомбардировщиков, а пилот катапультировался вниз до взрыва. Шесть незаконченных Та 154, получивших обозначение Та 154A-2/U3, достраивались в этой конфигурации в Познани, но они так и не поднялись в воздух.

fw154v4

Тактико-технические характеристики "Фокке-Вульф" Та 154А-1

"Фокке-Вульф" Та 154А-1 Тип: двухместный ночной истребитель.

Силовая установка:
два 12-цилиндровых перевернутых V-образных поршневых двигателя Jumo 211R мощностью по 1119 кВт (1500 л. с.).

Летно-технические характеристики:
максимальная скорость 650 км/ч.
набор высоты 8000 м за 14,5 мин,
практический потолок 10 900 м,
дальность полета 1365 км.

Вес:
пустого самолета 6405 кг,
максимальный взлетный 8930 кг.

Размеры:
размах крыла 16 м,
длина 12,1 м,
высота 3,5 м,
площадь крыла 32,4 м2.

Вооружение:
две пушки MG 151/20 калибра 20 мм в носовой части, две пушки МК 108 калибра 30 мм. одна пушка МК 108 в задней части фюзеляжа. способная стрелять вверх и вперед под углом 45°.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

В Москве прошла генеральная репетиция Парада Победы 2014
Количество авиационной техники символизирует 69-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне Два дня остается до Дня Победы. И 7 мая 2014...
Парад Победы прошел в Москве 9 Мая 2016 года
71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 71-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне сегодня отмечают в России. Военные парады, салюты,...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме