Истребитель Фокке-Вульф Та 154
|
Немецкий ночной истребитель Focke-Wulf Та 154
Для того чтобы противостоять ночным бомбардировочным рейдам Королевских ВВС Великобритании на жилые и промышленные центры Германии, Министерство авиации отдало приказ о разработке специального двухместного ночного истребителя, требования к которому были изложены в спецификации, выпущенной в августе 1942 года. Право на серийный выпуск оспаривали цельнометаллический "Хейнкель" Не 219 и "Фокке-Вульф" Та 154 Курта Танка, представлявший собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным деревянным крылом. Та 154 VI с двумя двигателями Jumo 211R мощностью 1500 л.с. пилотируемый К.Танком, взлетел с аэродрома Лангенхаген в Ганновере 1 июля 1943 года. Вскоре был построен второй прототип Та 154 V2 с такой же силовой установкой, оборудованный радиолокатором FuG 212 "Лихтенштейн" и антенной "Матрац".
Оба самолета прошли проверку управляемости и летно-технических характеристик. Третий прототип Та 154 V3 (Та 154A-03/U1) с двигателями Jumo 211R поднялся в воздух 25 ноября 1943 года, он был оснащен пушками MG 151 /20 калибра 20 мм для стрельбы вперед и МК 108 калибра 30 мм, устанавливавшимися по обе стороны фюзеляжа под кабиной. Еще четыре прототипа испытывались на аэродроме Лангенхаген в период с января по март 1944 ода, некоторые из них оснащались радиолокаторами "Лихтенштейн" SN-2. Остальные восемь самолетов из первоначального заказа министерства авиации собирались в Эрфурте под обозначением Та 154А-0.
![Fw 154A-0 fw154](/images/stories/ww2/germany/fw154/fw154a0_01.jpg)
Два серийных Та 154А-1 взлетели в июне 1944 года, но один из самолетов разбился, после того как в воздухе у него отвалилось крыло. При сборке прототипов и предсерийных самолетов использовался клей "Тегофилм", но когда производивший его завод в Вуппертале был разбомблен, стали применять альтернативный адгезив типа холодного клея, который привел к катастрофическим результатам из-за проникновения в структуру дерева. Восемь Та 154А-1 собирались на новом заводе в Познане (Польша), но в августе 1944 года их производство было прекращено из-за еще двух катастроф серийных самолетов.
![Fw 154A-0 fw154](/images/stories/ww2/germany/fw154/fw154a0_02.jpg)
В чертежах существовали следующие варианты: Та 154С с двигателями Jumo 213А, сдвижным каплевидным фонарем и двумя пушками МК 108 калибра 30 мм с установкой "Косая музыка" (наклонный, под углом); Та 254А - высотный истребитель с увеличенными крыльями и двигателями Jumo 213 и аналогичный Та 234В с двигателями DB 603.
![Fw 154V-1 fw154v1](/images/stories/ww2/germany/fw154/fw154v1_01.jpg)
Несколько Та 154А-1 принимали участие в боевых действиях в составе I группы 3-й эскадры ночных истребителей, базировавшейся в Штаде, в январе 1945 года. Они были оборудованы радиолокатором FuG 218 "Нептун", поскольку данный тип локатора использовался для трех необычных систем противо-бомбардировочного вооружения. Все используемые Та 154 начинялись взрывчаткой, которая должна была сдетонировать в боевом строю бомбардировщиков союзников.
![Fw 154V-3 fw154v3](/images/stories/ww2/germany/fw154/fw154v3_01.jpg)
Одна система состояла из FW 190, закрепленного на Та 154 по типу "на закорках", пилотируемый FW 190 отделялся от Та 154 при приближении бомбардировщиков. По другой схеме "бомбу"-Та 154 буксировали бомбардировщиком. Третий способ заключался в том, что Та 154, начиненный взрывчаткой, врезался в строй бомбардировщиков, а пилот катапультировался вниз до взрыва. Шесть незаконченных Та 154, получивших обозначение Та 154A-2/U3, достраивались в этой конфигурации в Познани, но они так и не поднялись в воздух.
![Fw 154V-4 fw154v4](/images/stories/ww2/germany/fw154/fw154v4_01.jpg)
Тактико-технические характеристики "Фокке-Вульф" Та 154А-1 |
"Фокке-Вульф" Та 154А-1 Тип: двухместный ночной истребитель.
Силовая установка: два 12-цилиндровых перевернутых V-образных поршневых двигателя Jumo 211R мощностью по 1119 кВт (1500 л. с.).
Летно-технические характеристики: максимальная скорость 650 км/ч. набор высоты 8000 м за 14,5 мин, практический потолок 10 900 м, дальность полета 1365 км.
Вес: пустого самолета 6405 кг, максимальный взлетный 8930 кг.
Размеры: размах крыла 16 м, длина 12,1 м, высота 3,5 м, площадь крыла 32,4 м2.
Вооружение: две пушки MG 151/20 калибра 20 мм в носовой части, две пушки МК 108 калибра 30 мм. одна пушка МК 108 в задней части фюзеляжа. способная стрелять вверх и вперед под углом 45°.
|
Источники:
- Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
- Д.Володин "Деревянный идол" люфтваффе".
- Вадим Хвощин, Анатолий Каневский. Еще один "Москито".
- В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.