Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152
Немецкий высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152 был самолетом второй мировой войны, построенный на базе германского FW 190. Если испытывались и проектировались несколько модификаций этого самолета, то в боях второй мировой в основном применялся один вариант, да и то под самый занавес могущества нацистской Германии. Существует несколько мнений относительно количества выпущенных Фокке-Вульф Та 152, которые, впрочем, не могли оказать влияния на исход войны.

Немецкий высотный перехватчик Focke-Wulf Та 152

ИстребительНемецкий самолет периода Второй мировой войны Focke-Wulf Та 152 являлся высотным истребителем, цельнометаллическим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством К.Танка спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Фокке-Вульф". Данный скоростной высотный истребитель создан на базе FW 190 с целью противодействия новым американским бомбардировщикам В-29. Прототипами были самолеты FW 190Ra-2 и Ra-З, с силовыми установками Jumo 213Е с системами форсирования MW50 и GM1, гермокабинами и гидроприводом щитков и шасси вместо электропривода. Так как проект имел ряд существенных изменений по сравнению с базовым самолетом - он получил и новый индекс Та 152.

Фокке-Вульф Та 152

Обозначение Та 152 было присвоено самолету в честь его главного конструктора Курта Танка

Высотный истребитель

12 июля 1944 года впервые поднялся в небо опытный образец FW 190V33/U1. Самолет серийно производился с ноября 1944 года заводами "Фокке-Вульф" в Котбусе и "Мительдойче металверке". В общей сложности выпущено 160 самолетов (в разных источниках, количество построенных самолетов значительно отличается). Находился на вооружении в Германии с января 1945 года. Производство прекращено в марте 1945 года.

Focke-Wulf Та 152

Вместе с тем шла разработка нескольких модификаций

  • Та 152В и Та 152С с крылом малого размаха;
  • Та 152Н с крылом увеличенного размаха;
  • разведчик Та 152Е (на базе Та 152С);
  • двухместный учебный Та 152S.

Испытания проводились летом-осенью 1944 года, однако большинство данных модификаций в серию уже не попало.

Focke-Wulf Та 152

Что касается основной модификации:

Та 152Н - двигатель Jumo 213Е-1 (2050 л.с.). Вооружение - 1х30-мм мотор-пушка МК 108 (боекомплект 90 снарядов), 2х20-мм пушки MG 151/20 в корневых частях крыла (по 175 снарядов). В октябре-ноябре на заводе в Зорау выпущено 20 предсерийных Та 152H-0, после чего началось производство Та 152Н-1. Общее количество построенных самолетов точно неизвестно - называются числа 43, 54 и 67 единиц, из них до конца 1944 года построено 34 Та 152Н-0 и Н-1, часть которых выполнялась во всепогодном варианте Та 152H-1/R11.

Focke-Wulf Та 152

Несмотря на отсутствие единого мнения относительно количества построенных самолетов Focke-Wulf Та 152, их было явно мало для того, чтобы оказать какое-либо влияние на ход боевых действий.

Та 152H-1

Та 152H-1

Летно-технические характеристики самолета Focke-Wulf Ta 152

Двигатель:  
тип Jumo 213Е-1
мощность, л.с. 2050
Размах крыла, м 14,40
Длина самолета, м 10,70
Высота самолета, м 3,36
Площадь крыла, кв. м 22,60
Масса, кг:  
пустого самолета 3953
взлетная 4754
максимальная взлетная 5220
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м 744/9000
Скороподъемность, м/с 17,5
Практический потолок, м 14800
Дальность полета, км 1140

Та 152H-1/R11

Самолеты данного типа в небольших количествах применялись в системе ПВО Германии в конце войны. Для вооружения самолетами Та 152Н была определена эскадра JG 301, начавшая получать такие машины в январе 1945 года. Но лишь немногие из них успели принять участие в боях второй мировой войны в составе штабного отряда эскадры (группа III/JG 301 также получила несколько Та 152Н, но боевых вылетов на них не выполняла). В феврале-апреле 1945 года пилоты люфтваффе на Та 152Н провели несколько воздушных боев, как с американскими, так и с советскими машинами, сбив семь самолетов.

Focke-Wulf Та 152

Источники:

  • Юрий Борисов. Высотные истребители Фокке-Вульф Fw 190D/Ta 152.
  • Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. "Фокке-Вульф" FW 190.
  • Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Ил-76МД-90А с именем "Ульяновск" поднялся в небо
Самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0103 совершил первый испытательный полет 3 октября 2014 года транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0103) совершил...
В Белоруссии сделали ЯК-9
Белорусские авиаконструкторы создали полномасштабную копию самолета ЯК-9Т Белорусские авиаконструкторы создали полномасштабную копию одного из самых известных истребителей Второй мировой войны -...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме