Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152
|
Немецкий высотный перехватчик Focke-Wulf Та 152
Немецкий самолет периода Второй мировой войны Focke-Wulf Та 152 являлся высотным истребителем, цельнометаллическим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством К.Танка спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Фокке-Вульф". Данный скоростной высотный истребитель создан на базе FW 190 с целью противодействия новым американским бомбардировщикам В-29. Прототипами были самолеты FW 190Ra-2 и Ra-З, с силовыми установками Jumo 213Е с системами форсирования MW50 и GM1, гермокабинами и гидроприводом щитков и шасси вместо электропривода. Так как проект имел ряд существенных изменений по сравнению с базовым самолетом - он получил и новый индекс Та 152.
Обозначение Та 152 было присвоено самолету в честь его главного конструктора Курта Танка
12 июля 1944 года впервые поднялся в небо опытный образец FW 190V33/U1. Самолет серийно производился с ноября 1944 года заводами "Фокке-Вульф" в Котбусе и "Мительдойче металверке". В общей сложности выпущено 160 самолетов (в разных источниках, количество построенных самолетов значительно отличается). Находился на вооружении в Германии с января 1945 года. Производство прекращено в марте 1945 года.
Вместе с тем шла разработка нескольких модификаций
- Та 152В и Та 152С с крылом малого размаха;
- Та 152Н с крылом увеличенного размаха;
- разведчик Та 152Е (на базе Та 152С);
- двухместный учебный Та 152S.
Испытания проводились летом-осенью 1944 года, однако большинство данных модификаций в серию уже не попало.
Что касается основной модификации:
Та 152Н - двигатель Jumo 213Е-1 (2050 л.с.). Вооружение - 1х30-мм мотор-пушка МК 108 (боекомплект 90 снарядов), 2х20-мм пушки MG 151/20 в корневых частях крыла (по 175 снарядов). В октябре-ноябре на заводе в Зорау выпущено 20 предсерийных Та 152H-0, после чего началось производство Та 152Н-1. Общее количество построенных самолетов точно неизвестно - называются числа 43, 54 и 67 единиц, из них до конца 1944 года построено 34 Та 152Н-0 и Н-1, часть которых выполнялась во всепогодном варианте Та 152H-1/R11.
Несмотря на отсутствие единого мнения относительно количества построенных самолетов Focke-Wulf Та 152, их было явно мало для того, чтобы оказать какое-либо влияние на ход боевых действий.
Летно-технические характеристики самолета Focke-Wulf Ta 152
Двигатель: |
|
тип |
Jumo 213Е-1 |
мощность, л.с. |
2050 |
Размах крыла, м |
14,40 |
Длина самолета, м |
10,70 |
Высота самолета, м |
3,36 |
Площадь крыла, кв. м |
22,60 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
3953 |
взлетная |
4754 |
максимальная взлетная |
5220 |
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м |
744/9000 |
Скороподъемность, м/с |
17,5 |
Практический потолок, м |
14800 |
Дальность полета, км |
1140 |
Самолеты данного типа в небольших количествах применялись в системе ПВО Германии в конце войны. Для вооружения самолетами Та 152Н была определена эскадра JG 301, начавшая получать такие машины в январе 1945 года. Но лишь немногие из них успели принять участие в боях второй мировой войны в составе штабного отряда эскадры (группа III/JG 301 также получила несколько Та 152Н, но боевых вылетов на них не выполняла). В феврале-апреле 1945 года пилоты люфтваффе на Та 152Н провели несколько воздушных боев, как с американскими, так и с советскими машинами, сбив семь самолетов.
Источники:
- Юрий Борисов. Высотные истребители Фокке-Вульф Fw 190D/Ta 152.
- Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. "Фокке-Вульф" FW 190.
- Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.