|
Фокке-Вульф Fw 200 - Варианты самолета
|
10 августа 1938 года самолет, управляемый флюгкапитанами Хенке и фон Моро взлетел с берлинского аэродрома Темпелгоф и совершил знаменательный перелет до нью-йоркского аэропорта Флойд Беннетт. Ветер был встречный, но самолет преодолел 6558 км за 24 часа 55 минут. А обратно - за 19 часов 47 мин. Средняя скорость самолета составила 330 км/ч, что вдвое превышало этот показатель обычных сухопутных самолетов Имперской авиакомпании.
Стандартные и специальные варианты самолета
Если какой-либо вариант "Кондора" и можно считать стандартным, так это FW 200С-4, сошедший со сборочной линии в феврале 1942 года, который был оснащен поисковым радиолокатором - сначала предсерийным "Ростоком", а затем серийным FuG 200 "Хохентвиль", причем последний позволял производить бомбометание без визуальной видимости цели. На FW 200С-4 вновь была установлена турель HDL 151 и пулеметы MG 15, за исключением огневой точки в передней части гондолы, где стоял MG 131 или пушка MG 151 /20, в зависимости от наличия прицела "Лофте" 7D. Двумя "специальными" вариантами, выпущенными в 1942 году, были транспортные самолеты FW 200C-4/U1 и FW 200C-4/U2 с комфортным салоном для высокопоставленных лиц и только четырьмя пулеметами MG 15, причем первый из них, впервые взлетевший в 1945 года с аэродрома в Фарнборо, был личным самолетом Гиммлера.
Fw 200C-4
У шефа гестапо были широкое кожаное кресло с тяжелой бронезащитой и персональный спасательный люк. В начале 1943 года ряд FW 200С-3 был модифицирован для запуска и управления противокорабельными ракетами Hs 293А, которые подвешивались под внешними гондолами. Использовавшаяся для этого радиостанция "Страсбург" размещалась в носу и передней части гондолы. Эти ракетоносцы получили обозначение FW 200С-6, а несколько последних "Кондоров", которые специально предназначались для несения ракеты Hs 293 и должны были быть построены зимой 1943/44 годов, - FW 200С-8. Они имели более глубокие внешние мотогондолы и гондолы с удлиненной передней частью.
Экипаж. Дополнительный стрелок на FW 200C-3/U4 и последующих версиях увеличил число членов экипажа до семи человек (на FW 200С-1 и С-3 их было пять, а на С-3 - шесть). Базовый экипаж из пяти человек состоял из двух летчиков, бортинженера-стрелка, штурмана-бомбардира (который также выполнял обязанности радиста-стрелка) и верхнего кормового стрелка.
Радиолокатор. Первые FW 200С-4 оборудовались поисковым радиолокатором FuG "Росток" с антеннами в носовой части и на внешней части крыльев, но вскоре его заменил FuG 200 с антенной решеткой на носу. На некоторых самолетах устанавливались два радиолокатора - "Росток" и "Хохентвиль". У первого была больше дальность действия и шире сектор поиска, но больше и минимальная дальность.
Противолодочные операции. К концу 1943 года главной задачей "Кондоров" стал перехват конвоев союзников из Гибралтара, об отправлении которых обычно сообщали немецкие агенты в Испании. Самолеты взлетали четверками, добирались до цели, летя над уровнем моря в сомкнутом строю. Затем они расходились и шли параллельными курсами на расстоянии примерно 40 км, периодически поднимаясь на высоту 300 м и выполняя широкий круговой облет, осуществляя поиск кораблей с помощью радиолокатора "Хохентвиль". Когда один из экипажей обнаруживал конвой, он сообщал об этом другим, самолеты набирали высоту для атаки, которая составляла как минимум 2700 метров.
Первым слабым "Кондорам" почти ничего не противостояло, но модернизированным вариантам пришлось трудно - их сбивали корабельные пушки, палубные самолеты "Мартлет" и "Уилдкет" фирмы "Грумман" с эскортных авианосцев, не последнюю роль сыграли самолеты "Харрикен", взлетавшие с торговых судов, оборудованных катапультами, которые открыли счет сбитым "Фокке-Вульфам" 3 августа 1941 года. Даже "Сатерленд" смог сбить "Кондора", поэтому с 1942 года они старались больше не появляться в радиусе действия истребителей "Бофайтер" и "Москито", подчинявшихся командованию береговой авиации Великобритании. Кроме того, эффективность "Кондоров" падала не только из-за плохой ремонтопригодности, но и из-за многократных срочных вылетов по тревоге для выполнения транспортных перевозок на различных фронтах, в том числе и под Сталинградом. Осенью 1944 года KG 40 была расформирована, аэродромы в районе Бискайского залива потеряны, а несколько оставшихся "Кондоров" закончили войну в качестве редко использовавшихся транспортных самолетов.
Варианты "Фокке-Вульф" FW 200
- FW 200 V1: прототип, двигатели "Хорнет" SI E-G; позднее модифицированы в FW 200S-1 FW 200 V2 и V3: прототипы, двигатель BMW 132G-1; V3 доработан как "Фюрермашин" Гитлера.
- FW 200А-0: предпроизводственные прототипы с четвертого по девятый; большинство для "Дойче Люфтганза" (DLH), 0Y-DAM и DEM для DDL и PP-CBI/CBJ для SCL Бразилии.
- FW 200В: серийный транспортный самолете двигателем BMW 132Dc мощностью 850 л. с. (FW 200B-1) и BMW 132Н мощностью 830 л.с.
- (FW 200В-2); японские и финские самолеты, собиравшиеся по заказу DLH и люфтваффе, имели обозначение FW 200B-2S.
- FW 200 V1 0: единственный самолет, выпущенный для японских ВМС для проведения боевой разведки, остался в Германии.
- FW 200 С-0: предсерийный самолет серии С,имевший усиленный в некоторых местах планер, главное шасси со сдвоенными колесами, длиннохордовые обтекатели, трехлопастные винты с постоянной скоростью вращения; выпущено четыре транспортных самолета без вооружения и шесть, имевших четыре бомбодержателя и три пулемета MG 15 каждый.
- FW 200С-1: дополнен подфюзеляжной гондолой с пушкой MG FF калибра 20 мм, расположенной рядом с подфюзеляжным пулеметом.
- FW 200С-2: крыло пониженного сопротивления и бомбодержатели обтекаемой формы FW 200С-3: усиленная конструкция планера, двигатели Брамо 323R-1 мощностью 1200 л.с, увеличенная бомбовая нагрузка, пулеметная турель FW 19 и два парных пулемета MG 15.
- FW 200C-3/U1: пушечная турель HDL 151 и пушка MG 151/20 вместо пушки MG FF FW 200C-3/U2: прицел "Лофте" 7D, турель FW 19, пулемет MG 131 вместо пушки MG 151/20.
- FW 200C-3/U3: две надфюзеляжных пулемета MG 131 калибра 13 мм, носовой пулемет на турели EDL131.
- FW 200C-3/U4: увеличенная емкость топливных баков, две спаренных пушки MG 131, но турель FW 19 FW 200С-4: снабжен радиолокатором, первоначально это был "Росток", затем "Хохентвиль", турель HDL 151.
- FW 200C-4/U1 и U2: два транспортных самолета для перевозки важных лиц; укороченная гондола, четыре пулемета MG 15, без радиолокатора и бомбодержателей.
- FW 200C-4/U3: радиолокатор "Хохентвиль", турель FW 19.
- FW 200С-6: модификации C-3/U1 и С-4 для несения ракет Hs 239А.
- FW 200С-8 и C-8/U10: последняя серия под ракеты Hs 239А, устанавливался радиолокатор "Хохентвиль".
Тактико-технические характеристики "Фокке-Вульф" FW 200C-3/U4 "Кондор" |
"Фокке-Вульф" FW 200C-3/U4 "Кондор" Тип: бомбардировщик дальней разведки.
Силовая установка: четыре 9-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя "BMW-Брамо" 323R-2 "Фафнир" мощностью по 895 кВт (1200 л.с.).
Летно-технические характеристики: максимальная скорость 360 км/ч, крейсерская скорость 335 км/ч, практический потолок 6000 м, дальность полета 3560 км, длительность полета 14 часов.
Веса: пустого самолета 17 005 кг, максимальный взлетный 24 520 кг.
Размеры: размах крыла 32,85 м, длина 23,45 м, высота 6,3 м, площадь крыла 119,85 м2.
Вооружение: четыре пулемета MG 131 калибра 13 мм: по два над фюзеляжем и по бокам фюзеляжа, пулемет MG 131 или пушка MG 151 калибра 20 мм в передней подфюзеляжной гондоле: максимальная бомбовая нагрузка 2100 кг, состоявшая из двух 500-килограммовых, двух 250-килограммовых и двенадцати 50-килограммовых бомб.
|
Источники:
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- Иванов С. История самолета. FW 200 Condor.
- Андрей Харук. "Кондор" - бич Атлантики.
- Николай Сойко. Полет "Кондора".
- AirDOC. Gunther Ott. Focke-Wulf Fw 200 "Condor".
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|