FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Онлайн симулятор Клиентская онлайн-игра, которая перенесет вас во времена Второй мировой войны.

Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолет Бристоль Бофорт - Техническое описание
Английский бомбардировщик и торпедоносец, создан фирмой Bristol в качестве развития бомбардировщика Бристоль Бленхейм. Выпускался в значительных количествах, принимал активное участие во второй мировой войне по большей части в качестве торпедоносца Австралийских ВВС. Были сняты с вооружения под конец войны - в 1944 году.
Содержание
Самолет Бристоль Бофорт
Техническое описание
Модификации

Описание конструкции самолета

BeaufortBristol Beaufort представлял собой достаточно компактный моноплан со средним расположением крыла. Конструкция почти полностью была выполнена из алюминиевых сплавов. Основной идеей, заложенной при проектировании, была конструкция из полностью взаимозаменяемых агрегатов. Монококовая конструкция была образована шпангоутами Z- и П-образного сечения и стрингерами. Обшивка крыла и фюзеляжа была выполнена из листов сплава Алклед переменной толщины. Фюзеляж овального сечения состоял из трех секций - носовой, средней и хвостовой, причем носовая секция крепилась к основному лонжерону крыла. Конструкция средней части включала три мощных лонжерона и усиленные шпангоуты, воспринимавшие вес турели и нагрузки от крыла. Бомбовый отсек длиной 2,54 м закрывался деревянными створками. Из дерева был также выполнен основной входной люк, располагавшийся перед турелью. Два аварийных люка располагались сверху и снизу носовой части. Нижние панели остекления носовой части на L4441 и 4442 имели округленную форму, что улучшало аэродинамику, но искажало обзор бомбардиру, поэтому на L4443 их заменили на плоские.

Самолет Британии

Свободнонесущее крыло состояло из трех секций. Центральная секция, имевшая почти прямоугольную в плане форму, проходила сквозь фюзеляж, формируя крышу бомбоотсека, а на ее концах располагались мотогондолы. Силовая конструкция крыла состояла из двух лонжеронов, стрингеров и нервюр. К консолям крыла крепились элероны типа Фрайз, снабженные регулируемыми на земле триммерами. Консоли имели трапециевидную форму в плане и имели поперечное V 6 градусов. На центроплане, между элеронами и фюзеляжем размещались посадочные щитки. В крыле были установлены топливные баки вместимостью 2592 л: два по 882 л в центроплане и по одному 414-л баку в каждой из консолей. Баки были защищены 4-мм пластинами брони, которые крепились к лонжеронам. В случае необходимости имелся дополнительный топливный бак емкостью 627 л.

Bristol Beaufort Bristol Beaufort
Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Моторы "Таурус" имели удлиненные капоты, переднюю кромку которых формировал выхлопной коллектор, а на задней кромке располагались управляемые створки. Дополнительный воздух для охлаждения поступал через воздухозаборники на передней кромке консолей крыла. Сам "Таурус" представлял собой 14-цилиндровый мотор воздушного охлаждения с трубчатыми клапанами. На "Бофорте" были установлены трехлопастные винты изменяемого шага Дехэвилленд с постоянной скоростью вращения диаметром 3,66 м. Гондолы двигателей крепились к лонжерону крыла фермой из стальных труб квадратного сечения, а в их задней части располагались колодцы основных стоек шасси. Колеса размещались между двумя масловоздушными амортизаторами и убирались назад по полету. Створки колодцев имели жесткую механическую связь со стойками. Свободнонесущее горизонтальное оперение с двумя лонжеронами крепилось к силовому шпангоуту хвостовой части фюзеляжа. Рули высоты, как и все поверхности управления, имели полотняную обшивку. Вертикальное оперение имело аналогичную конструкцию. На рулях управления и высоты устанавливались регулируемые в полете триммеры. Хвостовое колесо убиралось вперед по полету в открытый колодец.

Основные характеристики:

Силовая установка
Mk.I 2 х Бристоль "Таурус" II или VI. 2 х 1085 л.с.
Mk.IA 2 х Бристоль "Таурус" VI или XI. 2 х 1130 л.с.
Mk.II., Mk.IIA.
Mk.V., Mk.VIII.
2 х Пратт-Уитни "Твин Уосп" S3С4. 2 х 1200 л.с.
Mk.IX
Mk.III (проект)
2 х Роллс-Ройс "Мерлин" XX. 2 х 1250 л.с.
Mk.IV (только прототип) 2 х Бристоль "Таурус" XX. 2 х 1250 л.с.
Размеры и веса
Размах все модификации 17,63 м
Длина все модификации (без носовых пулеметов) 13,46 м
Площадь крыла все модификации 46,78 м2
Колея шасси все модификации 5,49 м
Максимальный взлетный вес
  Mk.I - 9027 кг (самолеты раннего выпуска - 8392 кг)
  Mk.IA. Mk.II. Mk.V - 9526 кг
  Mk.III - 10433 кг
  Mk.IV - 10206 кг
Летные характеристики
Максимальная скорость Mk.I: 405 км/ч на уровне моря, 442 км/ч на высоте 1981 м
Mk.IA: 367 км/ч на уровне моря, 397 км/ч на высоте 1524 м
Mk.II: 407 км/ч на уровне моря, 447 км/ч на высоте 4267 м
Mk.IIA: 380 км/ч на уровне моря, 418 км/ч на высоте 4420 м
Mk.III (расчетная): 431 км/ч на высоте 1524 м, 508 км/ч на высоте 6096 м
Mk.IV: 441 км/ч на высоте 1676 м
Mk.V: 412 км/ч на уровне моря, 438 км/ч на высоте 4420 м
Mk.VIII: 38S км/ч на уровне моря, 431 км/ч на высоте 4420 м
Крейсерская скорость Mk.I: 362 км/ч на высоте 4572 м
Mk.IA: 320 км/ч на высоте 1524 м
Mk.II: 328 км/ч на высоте 1524 м
Mk.IIА: 315 км/ч на высоте 1524 м
Потолок Mk.IV: 373 км ч на высоте 1524 м
Mk.I: 5791 м
Mk.IA: 4572 м
Mk.II: 7010 м
Mk.IIA: 6401 м
Mk.IV: 6401 м
Mk.V: 7833 м
Mk.VIII: 7620 м
Дальность полета Mk.I: 2574 км
Mk.IA: 2430 км
Mk.II: 2430 км
Mk.IIA: 2269 км
Mk.III (расчетная): 2510 км
Mk.IV: 2800 км
Mk.V: 2510 км
Mk.VIII: 2333 км

Пилот сидел с левой стороны кабины, а правее и ниже его сиденья шел проход, соединявший кабину бомбардира в удлиненной носовой части до хвостовой турели. Пилот и стрелок были защищены бронеплитами. Оборону самолета oт атак сзади обеспечивала турель с гидравлическим приводом (сектор обстрела 180 градусов), вооруженная двумя 7,7-мм пулеметами Браунинг. После первого боевого опыта в мае 1940 года по бортам, сразу за турелью, установили пулеметы Виккерс. Дополнительное вооружение не ставилось в процессе производства, а монтировалось в ходе проведения полевых модификаций на уже выпущенные самолеты, за исключением машин раннего выпуска. Тем не менее, и по прошествии двух лет с принятия решения часть машин в подразделениях второй линии все еще ожидали установки бортовых пулеметов. В середине 1941 года Штаб ВВС принял решение установить в носовой части "Бофорта" пулемет Виккерс К для борьбы с зенитной артиллерией. Через несколько месяцев такое вооружение получили самолеты 22-й эскадрильи, но они остались единственными в своем роде.

Bristol Beaufort

Bristol Beaufort

В начале серийного производства оборонительное вооружение "Бофорта" состояло из одного 7,7-мм пулемета Льюис с дисковым магазином, установленного на турели, и еще одного неподвижного пулемета Браунинг в левой консоли крыла. Считалось, что на Дальнем Востоке у "Бофорта" не будет серьезных противников, и в мощном оборонительном вооружении нет никакой необходимости.

В дальнейшем в турели стали устанавливать два Льюиса вместо одного, позднее заменив их на Браунинги, начиная же с "Бофорта" W6538 еще один Браунинг стали устанавливать в правой консоли крыла. Затем неподвижные пулеметы в крыле решили заменить парой Льисов К, смонтированных в носовой части фюзеляжа над местом бомбардира, но большинство "Бофортов" имели оба типа пулеметов. Носовые пулеметы Виккерс К использовались штурманом для подавления огня зениток при заходе для сброса торпеды. Таким образом, начиная с W6538, общее число стволов на самолете увеличилось до восьми. Чтобы отразить атаки самолетов люфтваффе из нижней полусферы, под носовой частью некоторых "Бофортов" Мк.1 устанавливали турель со стреляющим назад Браунингом, дистанционное управление которой осуществлял штурман, целившийся через систему зеркал. Из-за неудачной конструкции ленточной системы питания пулемет часто заклинивало, зона его обстрела была крайне ограниченной, и он был практически бесполезен при полете на малых высотах. Поэтому к началу 1942 года подфюзеляжную турель с большинства самолетов демонтировали.

Вооружение самолетов:

наступательное
Все модификации могли нести торпеды, бомбы или мины общим весом до 998 кг в бомбоотсеке.
Mk.I (за исключением последних 75 самолетов),
Mk.III и Mk.V имели под крылом узлы подвески для 227-кг бомб.
Последние 75 Mk.I, Mk.IA, Mk.II, Mk.IIA, Mk.IV и Mk.V могли нести под крылом 454-кг бомбы.
Mk.IX мог перевозить 653 кг груза в бомботсеке и 318 кг в контейнерах под крылом.
оборонительное

Mk.I: 6 х 7,7-мм пулеметов - 1 Браунинг (В) в подфюзеляжной турели (не на всех самолетах), IB в крыле (последние 75 машин имели два крыльевых пулемета), 2 Виккерса (V) в бортовых стрелковых установках (не на всех самолетах), 2V в задней турели (некоторые самолеты имели один пулемет); некоторое количество Mk.I имели 1 или 2V в носовой части.
Mk.IA и Mk.IIA: 8 х 7,7-мм - 2V в носовой части (некоторые самолеты имели 1 пулемет), 2В в крыле, 2В в бортовых стрелковых установках, 2В в турели. Mk.II: 7 х 7.7-мм 1B в подфюзеляжной турели, 2V в крыле, 2V в бортовых стрелковых установках, 2V в турели.
Mk.III: 7 х 7,7-мм - 2В в носовой части, 1B в подфюзеляжной турели, 2V в бортовых стрелковых установках, 2V в турели.
Mk.IV: 10 х 7,7-мм 2V в носовой части, 2В в крыле, 2V в бортовых стрелковых установках, 4В в турели.
Mk.V: 10 х 7.7-мм - 2V в носовой части (не на всех самолетах), 1B в подфюзеляжной турели, 2В в крыле, 2V в бортовых стрелковых установках, IV сверху фюзеляжа (не на всех самолетах), 2V в турели.
Mk.VIII: 9 х 7,7-мм - 2V в носовой части, 2В в крыле (последние самолеты имели пулеметы калибра 12,7 мм, 2V в бортовых стрелковых установках, IV сверху фюзеляжа (не на всех самолетах), 2В в турели.

Самолет второй мировой

Beaufort Mk.I, ноябрь 1942 года

Для подвески торпеды в бомбоотсеке устанавливался специальный адаптер. Под каждой из консолей крыла находился держатель для 113-кг глубинной бомбы, что позволяло довести их количество на борту до шести. Помимо четырех 227-кг бомб в бомбоотсеке самолет мог нести еще два аналогичных боеприпаса под крылом. При этом общий вес боевой нагрузки достигал 1360 кг, но Береговое Командование предпочитало не снижать дальность полета - самолеты несли бомбы только на внутренней подвеске и их масса не превышала 998 кг. Позднее, при действиях в жарком климате Ближнего Востока, максимальную нагрузку ограничивали 771 кг (одна мина или торпеда). В арсенал "Бофорта" также входила 748-кг магнитная мина, сбрасываемая на парашюте, и сигнальные ракеты и маркеры. Начиная с конца 1941 года, на "Бофорты" стали устанавливать радар ASV.



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Разведывательный автожир Сиерва С.30А
Британский разведывательный автожир Cierva C.30A Сиерва С.30А - это бескрылый автожир смешанной конструкции; ближний разведчик, корректировщик, аппарат связи. Под руководством X....
Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152
Немецкий высотный перехватчик Focke-Wulf Та 152 Немецкий самолет периода Второй мировой войны Focke-Wulf Та 152 являлся высотным истребителем, цельнометаллическим монопланом с...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме