Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" - Модификации самолета
Тяжелый истребитель и разведывательный самолет США Локхид P-38 Лайтнинг ('Молния') разработан по заказу Сухопутных войск США в конце 30-х годов прошлого века. P-38 активно использовался американскими Военно-воздушными силами во Второй мировой войне. Пилоты люфтваффе называли P-38 Lightning дьявол с раздвоенным хвостом, а японские - два самолёта, один пилот - это из-за конструкции самолета, который состоял из двух хвостовых балок и гондолы с кабиной пилота и вооружением между ними. 7 ноября 1944 года советские летчики приняли самолеты P-38 Лайтнинг за немецкие Рамы.
Содержание
Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг"
Описание конструкции самолета
Модификации самолета

Модификации самолета

YP-38 - обозначение предсерийных самолетов в основном похожих на экспериментальный экземпляр, но с двигателями противоположного вращения Аллисон V-1710-27/-29 мощностью 1150 л.с.

  • P-38 (позднее RP-38) - первоначальный серийный вариант, аналог YP-38, но с вооружением из 4 пулеметов калибра 12,7 мм и одной пушки калибра 37 мм, дополнительной бронированной защитой и пуленепробиваемым стеклом.
  • P-38E (позднее RP-38E) - серийный вариант с дальнейшими системными доработками и новой пушкой калибра 20 мм, а не 37 мм; построено 210 машин.
  • P-38F - серийный вариант, первый считавшийся готовым к боевым действиям; построено 527 машин; среди оборудованных двигателем Аллисон V-1710-49/-53 мощностью 1325 л.с. аппаратов существовало несколько подвариантов, наиболее важным из которых являлся самолет P-38F-15, оснащенный закрылками.

ококончательный вариант самолета лайтнинг

P-38L (позднее F-38L) - окончательный серийный вариант самолета с двигателями Аллисон V-1710-111/-113 вид сбоку

  • P-38G - серийный вариант, по сравнению с самолетом P-38F-15 содержащий несколько исправлений и усовершенствований, включенных в процесс производства; построено 1082 машины.
  • P-37H - серийный вариант, сходный с самолетом P-38G, но с двигателями Аллисон V-1710-89/-91 мощностью 1425 л.с.; построена 601 машина.
  • P-38J (позднее F-38J) - аналог P-38H, но со множеством детальных изменений, вносимых в течение всего процесса производства 2970 самолетов; для использования в роли легкого бомбардировщика некоторые были модифицированы, получив остекленную носовую часть центральной гондолы для размещения бомбардира и радар системы бомбометания.

лайтнинг модификации j

Самолет Lightning P-38J вид сбоку

  • P-38K - единственный опытный самолет с двигателями Аллисон V-1710-75/-77 мощностью 1425 л.с. и планером самолета P-38G.
  • P-38L (позднее F-38L) - окончательный серийный вариант самолета с двигателями Аллисон V-1710-111/-113 мощностью 1475 л.с., но в остальном похожий на самолет P-38J; построено 3810 машин.
  • P-38L (позднее F-38L) - окончательный серийный вариант самолета с двигателями Аллисон V-1710-111/-113 вид сверху и снизу
  • P-38L-5 - аналог P-38L, выпущенный фирмой Консолидэйтед-Валти; построено 113 машин.
  • P-38M - новое обозначение самолетов P-38F, P-38K и P-38L общей численностью около 80 экземпляров, модифицированных для использования в качестве двухместных ночных истребителей после окончания войны.

лайтнинг модификации m

Самолет Lightning P-38M вид сбоку

  • TP-38L - обозначение самолетов, модифицированных ВВС США для использования в качестве двухместных учебно-тренировочных; похожий самолет P-38J был неофициально известен под обозначением TP-38J.
  • F-4-1 (позднее RF-4-1) - вариант самолета P-38E без вооружения для фоторазведки, оснащенный четырьмя фотокамерами; построено 99 машин.
  • F-4A-1 - вариант самолета P-38F без вооружения для разведки, оснащенный четырьмя фотокамерами; построено 20 машин.
  • F-5A - вариант самолета-разведчика без вооружения с пятью фотокамерами, один похожий на P-38F, а остальные аналогичные самолету P-38G; построена 181 машина.
  • F-5B - вариант самолета P-38J без вооружения для разведки; построено 200 машин. Истребитель "Лайтнинг" в варианте разведчика (с обозначением F-4A, F-5A, F-5B), как правило, не окрашивались и имели естественный "дюралевый" цвет. Опознавательные знаки по правилам ВВС США наносились на левом крыле сверху, на правом крыле - снизу и на фюзеляжных балке.
  • F-5C - новое обозначение примерно 123 самолетов P-38J, переделанных компанией Локхид в вариант F-5B, но с установкой усовершенствованных фотокамер.
  • F-5E - новое обозначение 205 самолетов P-38J и 500 машин P-38L, переделанных компанией Локхид в вариант F-5C.
  • F-5F - новое обозначение самолета F-5B после переработки фотоустановки.
  • F-5F-3 - новое обозначение самолета P-38L с фотоустановкой от самолета F-5F.
  • F-5G-6 - окончательный вариант самолета для фоторазведки, переделанный из планера P-38L-5.
  • FO-1 - обозначение ВМС США четырех самолетов F-5B, приобретенных у ВВС США.
  • XF-5D - единственный экземпляр экспериментального двухместного самолета-разведчика.
  • XP-38A - единственный экземпляр самолета P-38, использовавшийся в течение 1942 года. для экспериментов с герметизированной кабиной.
  • XP-49 - единственный опытный экземпляр, разработанный на основе самолета P-38, первоначально с двигателями Continental XIV-1430-9/11 мощностью 1148 кВт (1540 л.с.), усиленным шасси и герметизированной кабиной; серийное производство начато не было.
  • X-58 Chain Lightning - совершенно новый и значительно увеличенный по габаритам самолет; опытный образец в конце концов поднялся в воздух 6 июня 1944 года с двумя двигателями Аллисон V-3420-11/-13 мощностью 2600 л.с.

лайнинг модификации f

Самолет Lightning F-5F вид сбоку

Вслед за официально церемонией лейтенант Билл Келси приступил к рулежкам. Келси принимал участие в составлении спецификации Х-608. а теперь был назначен "смотрящим" от армии за проектом ХР-38.

лайтнинг модификации g

Самолет Lightning F-5G вид сбоку

Источники:

  • Александр Медведь. Локхид Р-38 "Лайтинг".
  • Владимир Котельников, Вячеслав Кондратьев. Дорогая "Молния".
  • Сергей Колов. Блеск "Молнии" - в десять лет.
  • Aircraft Profile 106. Le Roy Weber. Lockheed P-38 Lightning.
  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • А.Фирсов "Локхид P-38 "Лайтнинг.


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме