Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Истребитель Белл P-39 Аэрокобра
Airacobra - Эйракобра (но обычно, просто - Аэрокобра). Самолет был настолько необычным, что его не примешь за другой - у истребителя США Второй мировой Белл P-39 Аэрокобра двигатель располагался сзади кабины пилота. Из-за смещения центра тяжести назад, истребитель был очень маневренным. Самолет, кроме американских ВВС, находился на вооружении Австралии, Великобритании, Португалии и СССР - Аэрокобра самый известный самолет из всех, поставленных в СССР по ленд-лизу. На этом истребителе воевали асы - А.Покрышкин, Г.Речкалов, Н.Гулаев.
Содержание
Истребитель Белл P-39 Аэрокобра
Серийное производство
Первая массовая модификация

Американский истребитель Bell P-39 Airacobra

легендарный истребительИстребитель второй мировой войны "Аэрокобра", безусловно, самый массовый и самый известный самолет из всех, поставленных в СССР по ленд-лизу в годы Второй мировой войны. Для жителей нашей страны это такой же широко употребительный символ помощи западных союзников, как грузовик "Студебеккер" и банка американской тушенки. Эта машина была очень популярна у советских летчиков; "Кобру" ценили и любили. И было за что. Многие советские асы значительную долю своих побед одержали именно на "Аэрокобрах". Наибольшую рекламу этому американскому истребителю создал А.И.Покрышкин и летчики его дивизии. Многие из них имели на своем счету более 20 сбитых вражеских машин. Рекордсменом считается Г.А.Речкалов, за которым числятся ровно 50 сбитых на "Кобре" самолетов. Всего количество пилотов, получивших за бои на "Кобрах" высшую награду страны - золотую звезду Героя Советского Союза, составляет около сотни. Некоторые из них удостоились этой чести дважды, а сам Покрышкин стал трижды Героем Советского Союза, одержав на Р-39 20 из своих 59 побед.

В то же время "Аэрокобра" была настолько необычна, что ее не спутаешь ни с одним другим самолетом. В ней сочеталось множество необычных конструкторских решений, придавших истребителю совершенно своеобразный вид. Не все из них оправдали себя, некоторые вместе с достоинствами придали машине и недостатки. Но в целом хорошее перевешивало плохое. Собственно говоря, самолет назывался не "Аэрокобра", а "Эйракобра" (Airacobra). Однако у нас в стране его восприняли не фонетически, а по смыслу - "Воздушная кобра", "Аэрокобра". Это название давно установилось в отечественной литературе.

Создание "Аэрокобры"

В 1935 году на авиационном салоне в Париже голландская фирма "Коольховен" экспонировала модель и схемы своего нового истребителя FK.55. Эти схемы потом обошли страницы всех авиационных изданий мира. C точки зрения принципиальной схемы, FK.55 - один в один "Аэрокобра". Двигатель жидкостного охлаждения смещен назад за кабину, под полом которой идет длинный вал к редуктору в носу фюзеляжа. Через выходной вал редуктора выставлен ствол пушки "Мадсен". Разница лишь в деталях.

американский истребитель

Американский истребитель "Аэрокобра" в бою

Сочетание мотоустановки с удлиненным валом и мощной 37-мм пушки легло в основу проекта "модель 3", к работе над которым приступили в конце 1936 года. Конструкторы "Белл" выбрали схему свободнонесущего моноплана, присущую всем истребителям нового поколения, однако двигатель Аллисон V-1710 расположили у задней кромки крыла. Вал трансмиссии длиной около 3 м шел по низу фюзеляжа, вращаясь с теми же оборотами, что и коленчатый вал "аллисона". Мотор V-1710 имел вполне достаточную мощность для довольно легкого и компактного, по американским меркам, истребителя.

самолет аэрокобра

Самолет "Аэрокобра" сохранившийся до наших дней

Поскольку самолет подавался как истребитель-перехватчик в духе господствовавшей тогда в США оборонительной военной доктрины, то ему нужно было обеспечить хорошие высотные характеристики. 19 марта 1937 года командование Авиационного корпуса обнародовало требования к истребителю нового поколения. Они предусматривали применение мотора V-1710 с турбонагнетателем, включение в состав вооружения пушки калибра 20 мм или более, скорость не менее 580 км/ч и набор высоты 6100 м не более, чем за 6 минут. Представителей промышленности пригласили принять участие в конкурсе. Продолжая свою работу, конструкторы "Белл" подготовили проект "модель 4". На нем кабину сдвинули вперед так, что она стала находиться перед мотором. Фюзеляж стал короче. При этом фонарь сделали жестким, неподвижным, а вход и выход из кабины осуществлялся через автомобильного типа двери. К пушке добавили два крупнокалиберных пулемета. 37-мм пушка обеспечивала дальность стрельбы и поражающее действие снарядов, а пулеметы - скорострельность. На "модели 4" предусматривалось использование мотора V-1710-17 максимальной мощностью 1150 л.с. с турбонагнетателем В-5. Расположенный в носу самолета редуктор имел отдельную систему смазки. 18 мая 1937 года проект "модели 4" направили для ознакомления штабу Авиационного корпуса армии США (так именовалась американская военная авиация).

22 августа "модель 4" объявили победителем конкурса, а 7 октября 1937 года фирме "Белл эйркрафт" заказали один опытный образец самолета, в соответствии с действовавшей тогда в США системой обозначений названного ХР-39 (X - опытный, Р - истребитель). Белл же дал истребителю имя "Эйракобра" - "Аэрокобра".

Як-1

Модель
Як-1
Размах крыла, м
10,0
Длина, м
8,48
Набор высоты 500 м, мин
5,7
Вес, кг пустого
2445
Вес, кг взлетный нормальный
2950
Мощность двигателя, л.с
1100
Максимальная скорость, км/ч
472
Практический потолок, м
10 000
Разбег, м
340
Пробег, м
530
Вооружение, пулеметы, мм
2x7,62
Вооружение, пушки, мм
1x20
Дальность, км
650

Як-7Б

Модель
Размах крыла, м
10,0
Длина, м
8,5
Набор высоты 500 м, мин
6,5
Вес, кг пустого
2520
Вес, кг взлетный нормальный
3207
Мощность двигателя, л.с
1100
Максимальная скорость, км/ч
569
Практический потолок, м
10 000
Разбег, м
440
Пробег, м
650
Вооружение, пулеметы, мм
2x12,7
Вооружение, пушки, мм
1x20
Дальность, км
700

Ла-5Ф

Модель
Размах крыла, м
9,8
Длина, м
8,62
Набор высоты 500 м, мин
6,1
Вес, кг пустого
нет данных
Вес, кг взлетный нормальный
3235
Мощность двигателя, л.с
1700
Максимальная скорость, км/ч
500
Практический потолок, м
9650
Разбег, м
нет данных
Пробег, м
нет данных
Вооружение, пулеметы, мм
нет
Вооружение, пушки, мм
2x20
Дальность, км
нет данных

Як-9

Модель
Размах крыла, м
9,74
Длина, м
8,5
Набор высоты 500 м, мин
5,1
Вес, кг пустого
2277
Вес, кг взлетный нормальный
2873
Мощность двигателя, л.с
1280
Максимальная скорость, км/ч
580
Практический потолок, м
11 100
Разбег, м
305
Пробег, м
450
Вооружение, пулеметы, мм
1x12,7
Вооружение, пушки, мм
1x20
Дальность, км
875

Ла-7

Модель
Ла-7
Размах крыла, м
9,8
Длина, м
8,31
Набор высоты 500 м, мин
5,0
Вес, кг пустого
нет данных
Вес, кг взлетный нормальный
3232
Мощность двигателя, л.с
1850
Максимальная скорость, км/ч
520
Практический потолок, м
11 300
Разбег, м
340
Пробег, м
530
Вооружение, пулеметы, мм
нет
Вооружение, пушки, мм
2x20
Дальность, км
820

Аэрокобра I

Модель
Аэрокобра I
Размах крыла, м
10,36
Длина, м
9,21
Набор высоты 500 м, мин
6,4
Вес, кг пустого
2642
Вес, кг взлетный нормальный
3556
Мощность двигателя, л.с
1470
Максимальная скорость, км/ч
599
Практический потолок, м
9600
Разбег, м
300
Пробег, м
330
Вооружение, пулеметы, мм
2x12,7 и 4x7,69
Вооружение, пушки, мм
1x20
Дальность, км
993

P-39L

Модель
P-39L
Размах крыла, м
10,36
Длина, м
9,21
Набор высоты 500 м, мин
5,8
Вес, кг пустого
2950
Вес, кг взлетный нормальный
3556
Мощность двигателя, л.с
1550
Максимальная скорость, км/ч
552
Практический потолок, м
9900
Разбег, м
300
Пробег, м
330
Вооружение, пулеметы, мм
2x12,7 и 4x7,62
Вооружение, пушки, мм
1x37
Дальность, км
1065


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Самолет Бристоль Бофорт
Британский патрульный бомбардировщик-торпедоносец Bristol Beaufort Бристоль Бофорт заслуживает большей известности, а его вклад в победу Союзников - более высокой оценки....
Чем ВС России шокируют Запад?
Война в Сирии: российская "ржавая" военная машина обеспечивает высокотехнологичный шок Западу и Израилю Вооружение и стратегия их армии "устаревшие"; бомбы и...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме