|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Истребитель Белл P-39 Аэрокобра
|
Airacobra - Эйракобра (но обычно, просто - Аэрокобра). Самолет был настолько необычным, что его не примешь за другой - у истребителя США Второй мировой Белл P-39 Аэрокобра двигатель располагался сзади кабины пилота. Из-за смещения центра тяжести назад, истребитель был очень маневренным. Самолет, кроме американских ВВС, находился на вооружении Австралии, Великобритании, Португалии и СССР - Аэрокобра самый известный самолет из всех, поставленных в СССР по ленд-лизу. На этом истребителе воевали асы - А.Покрышкин, Г.Речкалов, Н.Гулаев.
Американский истребитель Bell P-39 Airacobra
Истребитель второй мировой войны "Аэрокобра", безусловно, самый массовый и самый известный самолет из всех, поставленных в СССР по ленд-лизу в годы Второй мировой войны. Для жителей нашей страны это такой же широко употребительный символ помощи западных союзников, как грузовик "Студебеккер" и банка американской тушенки. Эта машина была очень популярна у советских летчиков; "Кобру" ценили и любили. И было за что. Многие советские асы значительную долю своих побед одержали именно на "Аэрокобрах". Наибольшую рекламу этому американскому истребителю создал А.И.Покрышкин и летчики его дивизии. Многие из них имели на своем счету более 20 сбитых вражеских машин. Рекордсменом считается Г.А.Речкалов, за которым числятся ровно 50 сбитых на "Кобре" самолетов. Всего количество пилотов, получивших за бои на "Кобрах" высшую награду страны - золотую звезду Героя Советского Союза, составляет около сотни. Некоторые из них удостоились этой чести дважды, а сам Покрышкин стал трижды Героем Советского Союза, одержав на Р-39 20 из своих 59 побед.
В то же время "Аэрокобра" была настолько необычна, что ее не спутаешь ни с одним другим самолетом. В ней сочеталось множество необычных конструкторских решений, придавших истребителю совершенно своеобразный вид. Не все из них оправдали себя, некоторые вместе с достоинствами придали машине и недостатки. Но в целом хорошее перевешивало плохое. Собственно говоря, самолет назывался не "Аэрокобра", а "Эйракобра" (Airacobra). Однако у нас в стране его восприняли не фонетически, а по смыслу - "Воздушная кобра", "Аэрокобра". Это название давно установилось в отечественной литературе.
Создание "Аэрокобры"
В 1935 году на авиационном салоне в Париже голландская фирма "Коольховен" экспонировала модель и схемы своего нового истребителя FK.55. Эти схемы потом обошли страницы всех авиационных изданий мира. C точки зрения принципиальной схемы, FK.55 - один в один "Аэрокобра". Двигатель жидкостного охлаждения смещен назад за кабину, под полом которой идет длинный вал к редуктору в носу фюзеляжа. Через выходной вал редуктора выставлен ствол пушки "Мадсен". Разница лишь в деталях.
Американский истребитель "Аэрокобра" в бою
Сочетание мотоустановки с удлиненным валом и мощной 37-мм пушки легло в основу проекта "модель 3", к работе над которым приступили в конце 1936 года. Конструкторы "Белл" выбрали схему свободнонесущего моноплана, присущую всем истребителям нового поколения, однако двигатель Аллисон V-1710 расположили у задней кромки крыла. Вал трансмиссии длиной около 3 м шел по низу фюзеляжа, вращаясь с теми же оборотами, что и коленчатый вал "аллисона". Мотор V-1710 имел вполне достаточную мощность для довольно легкого и компактного, по американским меркам, истребителя.
Самолет "Аэрокобра" сохранившийся до наших дней
Поскольку самолет подавался как истребитель-перехватчик в духе господствовавшей тогда в США оборонительной военной доктрины, то ему нужно было обеспечить хорошие высотные характеристики. 19 марта 1937 года командование Авиационного корпуса обнародовало требования к истребителю нового поколения. Они предусматривали применение мотора V-1710 с турбонагнетателем, включение в состав вооружения пушки калибра 20 мм или более, скорость не менее 580 км/ч и набор высоты 6100 м не более, чем за 6 минут. Представителей промышленности пригласили принять участие в конкурсе. Продолжая свою работу, конструкторы "Белл" подготовили проект "модель 4". На нем кабину сдвинули вперед так, что она стала находиться перед мотором. Фюзеляж стал короче. При этом фонарь сделали жестким, неподвижным, а вход и выход из кабины осуществлялся через автомобильного типа двери. К пушке добавили два крупнокалиберных пулемета. 37-мм пушка обеспечивала дальность стрельбы и поражающее действие снарядов, а пулеметы - скорострельность. На "модели 4" предусматривалось использование мотора V-1710-17 максимальной мощностью 1150 л.с. с турбонагнетателем В-5. Расположенный в носу самолета редуктор имел отдельную систему смазки. 18 мая 1937 года проект "модели 4" направили для ознакомления штабу Авиационного корпуса армии США (так именовалась американская военная авиация).
22 августа "модель 4" объявили победителем конкурса, а 7 октября 1937 года фирме "Белл эйркрафт" заказали один опытный образец самолета, в соответствии с действовавшей тогда в США системой обозначений названного ХР-39 (X - опытный, Р - истребитель). Белл же дал истребителю имя "Эйракобра" - "Аэрокобра".
Модель
|
Як-1
|
Размах крыла, м
|
10,0
|
Длина, м
|
8,48
|
Набор высоты 500 м, мин
|
5,7
|
Вес, кг пустого
|
2445
|
Вес, кг взлетный нормальный
|
2950
|
Мощность двигателя, л.с
|
1100
|
Максимальная скорость, км/ч
|
472
|
Практический потолок, м
|
10 000
|
Разбег, м
|
340
|
Пробег, м
|
530
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
2x7,62
|
Вооружение, пушки, мм
|
1x20
|
Дальность, км
|
650
|
Модель
|
|
Размах крыла, м
|
10,0
|
Длина, м
|
8,5
|
Набор высоты 500 м, мин
|
6,5
|
Вес, кг пустого
|
2520
|
Вес, кг взлетный нормальный
|
3207
|
Мощность двигателя, л.с
|
1100
|
Максимальная скорость, км/ч
|
569
|
Практический потолок, м
|
10 000
|
Разбег, м
|
440
|
Пробег, м
|
650
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
2x12,7
|
Вооружение, пушки, мм
|
1x20
|
Дальность, км
|
700
|
Модель
|
|
Размах крыла, м
|
9,8
|
Длина, м
|
8,62
|
Набор высоты 500 м, мин
|
6,1
|
Вес, кг пустого
|
нет данных
|
Вес, кг взлетный нормальный
|
3235
|
Мощность двигателя, л.с
|
1700
|
Максимальная скорость, км/ч
|
500
|
Практический потолок, м
|
9650
|
Разбег, м
|
нет данных
|
Пробег, м
|
нет данных
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
нет
|
Вооружение, пушки, мм
|
2x20
|
Дальность, км
|
нет данных
|
Модель
|
|
Размах крыла, м
|
9,74
|
Длина, м
|
8,5
|
Набор высоты 500 м, мин
|
5,1
|
Вес, кг пустого
|
2277
|
Вес, кг взлетный нормальный
|
2873
|
Мощность двигателя, л.с
|
1280
|
Максимальная скорость, км/ч
|
580
|
Практический потолок, м
|
11 100
|
Разбег, м
|
305
|
Пробег, м
|
450
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
1x12,7
|
Вооружение, пушки, мм
|
1x20
|
Дальность, км
|
875
|
Модель
|
Ла-7
|
Размах крыла, м
|
9,8
|
Длина, м
|
8,31
|
Набор высоты 500 м, мин
|
5,0
|
Вес, кг пустого
|
нет данных
|
Вес, кг взлетный нормальный
|
3232
|
Мощность двигателя, л.с
|
1850
|
Максимальная скорость, км/ч
|
520
|
Практический потолок, м
|
11 300
|
Разбег, м
|
340
|
Пробег, м
|
530
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
нет
|
Вооружение, пушки, мм
|
2x20
|
Дальность, км
|
820
|
Модель
|
Аэрокобра I
|
Размах крыла, м
|
10,36
|
Длина, м
|
9,21
|
Набор высоты 500 м, мин
|
6,4
|
Вес, кг пустого
|
2642
|
Вес, кг взлетный нормальный
|
3556
|
Мощность двигателя, л.с
|
1470
|
Максимальная скорость, км/ч
|
599
|
Практический потолок, м
|
9600
|
Разбег, м
|
300
|
Пробег, м
|
330
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
2x12,7 и 4x7,69
|
Вооружение, пушки, мм
|
1x20
|
Дальность, км
|
993
|
Модель
|
P-39L
|
Размах крыла, м
|
10,36
|
Длина, м
|
9,21
|
Набор высоты 500 м, мин
|
5,8
|
Вес, кг пустого
|
2950
|
Вес, кг взлетный нормальный
|
3556
|
Мощность двигателя, л.с
|
1550
|
Максимальная скорость, км/ч
|
552
|
Практический потолок, м
|
9900
|
Разбег, м
|
300
|
Пробег, м
|
330
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
2x12,7 и 4x7,62
|
Вооружение, пушки, мм
|
1x37
|
Дальность, км
|
1065
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|