Истребитель Белл P-39 Аэрокобра - Серийное производство
|
До серийного производства
Сборку опытного образца будущей "Аэрокобры", ХР-39, закончили на заводе в Буффало в марте 1939 года, с опозданием на девять месяцев. Окончательно определились с вооружением: решили ставить 37-мм пушку и два 12,7-мм пулемета. Но на ХР-39 вооружение отсутствовало, также как часть военного оборудования. Весь запас горючего, 272 кг, размещался в баках в крыле. В левой консоли имелся один дополнительный бак на 136 кг топлива, предназначенный для использования в длительных перелетах. На фотографиях ХР-39, установленного на земле на козлы для проверки механизмов уборки-выпуска шасси, хорошо заметно, что носовое колесо пряталось в фюзеляж не полностью. Соответственно, створки щитков, закрывавших его нишу, имели прорезь под нижнюю часть колеса.
Заводских испытаний не было. После окончательной проверки и регулировки ХР-39 перевезли на военный аэродром Райтфилд. 6 апреля истребитель впервые поднялся в воздух, пилотируемый Дж.Тейлором.
ХР-39 продемонстрировал отличные летные данные. На высоту 6100 м он поднялся за 5 минут; максимальная скорость равнялась 628 км/ч. Но получился не впечатляющим - всего 9760 м. Управляемость машины оценили как хорошую. Основные трудности в процессе испытаний связывались с перегревом двигателя.
Испытания еще не закончились, а Авиационный корпус 27 апреля заказал малую серию из 13 истребителей под обозначением YP-39. Самолеты предназначались для войсковых испытаний. Но они должны были существенно отличаться от опытного образца. В новый проект "модель 12" заложили мотор V-1710-39 с максимальной мощностью 1090 л.с., оптимизированный для средних высот. Машину вернули на завод в Буффало, откуда самолет вернулся на испытания в ноябре 1939 года как ХР-39В. 25 ноября ХР-39В приступил к летным испытаниям. Доработанный вариант был почти на 100 кг тяжелее ХР-39; его взлетный вес возрос до 2930 кг, хотя вооружение по-прежнему не устанавливалось. Таким образом, с одной стороны, аэродинамика истребителя улучшилась, с другой - самолет стал тяжелее. Максимальная скорость уменьшилась до 624 км/ч, ухудшилась скороподъемность. Высота 6100 м набиралась уже не за 5 мин, а за 7,5 мин. Но на малых высотах данные практически не изменились; уменьшение размаха крыла сказалось в повышении маневренности. В ходе испытаний ХР-39В подвергся некоторым доработкам.
В январе 1940 года, опираясь на результаты испытаний ХР-39В, руководство Авиационного корпуса утвердило окончательные требования к серии YP-39. Самолеты должны были быть укомплектованы двигателями V-1710-37 и иметь увеличенное вертикальное оперение, опробованное на ХР-39В. На этот раз полный комплект вооружения считался обязательным. Он складывался из 37-мм пушки М4 с боезапасом в 15 патронов, двух 12,7-мм пулеметов М2 (по 300 патронов на каждый) и двух 7,62-мм пулеметов MG40 (по 500 патронов на ствол). Все они размещались в носовой части фюзеляжа ярусами. Все это потянуло где-то на 350 кг; взлетный вес YP-39 равнялся уже 3285 кг. Мощность двигателя при этом осталась прежней. Первый экземпляр YP-39 поднялся в воздух 13 сентября 1940 года. За ним до 16 декабря последовала остальные.
Вскоре все ранние YP-39 вернули на завод для установки пушки и пулеметов, а также для устранения выявленных дефектов. Последние самолеты этого заказа сдали военным уже вооруженными и в новой окраске. Скорость на высоте 4575 м не превышала 589 км/ч, на высоту 6100 м самолет поднимался за 7,3 мин. Но и это, в общем-то, по тем временам было неплохо - истребитель Кэртис Р-40 с тем же "аллисоном", серийно выпускавшийся с апреля 1940 года, давал не более 574 км/ч. Практический потолок поднялся до 10 150 м.
Самолет Второй мировой войны Р-45, он же Р-39С
Первые 80 серийных истребителей первоначально получили обозначение Р-45. Позже, видимо, решили не вносить путаницу и вернулись к Р-39С. На заводе первые серийные машины именовались "модель 13". Вооружение Р-39С соответствовало YP-39: 37-мм пушка с 15 снарядами, два 12,7-мм и два 7,62-мм пулемета.
Самолет Р-39С вид сбоку
Двадцать Р-39С были готовы в срок, в декабре 1940 года, но после пробных запусков моторов в масле обнаружили металлическую стружку. Двигатели пришлось снять и отправить на переборку. Реально Р-39С начали сдавать заказчику в январе 1941 года. Серийный Р-39С имел максимальную скорость 606 км/ч, потолок был немного меньше, чем у YP-39, - 10125 м. Новые истребители получила 40-я истребительная эскадрилья, входившая в 31-ю группу, дислоцировавшуюся на аэродроме Селфриджфилд в штате Мичиган.