Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Истребитель Белл P-39 Аэрокобра - Серийное производство
Airacobra - Эйракобра (но обычно, просто - Аэрокобра). Самолет был настолько необычным, что его не примешь за другой - у истребителя США Второй мировой Белл P-39 Аэрокобра двигатель располагался сзади кабины пилота. Из-за смещения центра тяжести назад, истребитель был очень маневренным. Самолет, кроме американских ВВС, находился на вооружении Австралии, Великобритании, Португалии и СССР - Аэрокобра самый известный самолет из всех, поставленных в СССР по ленд-лизу. На этом истребителе воевали асы - А.Покрышкин, Г.Речкалов, Н.Гулаев.
Содержание
Истребитель Белл P-39 Аэрокобра
Серийное производство
Первая массовая модификация

До серийного производства

Сборку опытного образца будущей "Аэрокобры", ХР-39, закончили на заводе в Буффало в марте 1939 года, с опозданием на девять месяцев. Окончательно определились с вооружением: решили ставить 37-мм пушку и два 12,7-мм пулемета. Но на ХР-39 вооружение отсутствовало, также как часть военного оборудования. Весь запас горючего, 272 кг, размещался в баках в крыле. В левой консоли имелся один дополнительный бак на 136 кг топлива, предназначенный для использования в длительных перелетах. На фотографиях ХР-39, установленного на земле на козлы для проверки механизмов уборки-выпуска шасси, хорошо заметно, что носовое колесо пряталось в фюзеляж не полностью. Соответственно, створки щитков, закрывавших его нишу, имели прорезь под нижнюю часть колеса.

Заводских испытаний не было. После окончательной проверки и регулировки ХР-39 перевезли на военный аэродром Райтфилд. 6 апреля истребитель впервые поднялся в воздух, пилотируемый Дж.Тейлором.

ХР-39 продемонстрировал отличные летные данные. На высоту 6100 м он поднялся за 5 минут; максимальная скорость равнялась 628 км/ч. Но получился не впечатляющим - всего 9760 м. Управляемость машины оценили как хорошую. Основные трудности в процессе испытаний связывались с перегревом двигателя.

Испытания еще не закончились, а Авиационный корпус 27 апреля заказал малую серию из 13 истребителей под обозначением YP-39. Самолеты предназначались для войсковых испытаний. Но они должны были существенно отличаться от опытного образца. В новый проект "модель 12" заложили мотор V-1710-39 с максимальной мощностью 1090 л.с., оптимизированный для средних высот. Машину вернули на завод в Буффало, откуда самолет вернулся на испытания в ноябре 1939 года как ХР-39В. 25 ноября ХР-39В приступил к летным испытаниям. Доработанный вариант был почти на 100 кг тяжелее ХР-39; его взлетный вес возрос до 2930 кг, хотя вооружение по-прежнему не устанавливалось. Таким образом, с одной стороны, аэродинамика истребителя улучшилась, с другой - самолет стал тяжелее. Максимальная скорость уменьшилась до 624 км/ч, ухудшилась скороподъемность. Высота 6100 м набиралась уже не за 5 мин, а за 7,5 мин. Но на малых высотах данные практически не изменились; уменьшение размаха крыла сказалось в повышении маневренности. В ходе испытаний ХР-39В подвергся некоторым доработкам.

В январе 1940 года, опираясь на результаты испытаний ХР-39В, руководство Авиационного корпуса утвердило окончательные требования к серии YP-39. Самолеты должны были быть укомплектованы двигателями V-1710-37 и иметь увеличенное вертикальное оперение, опробованное на ХР-39В. На этот раз полный комплект вооружения считался обязательным. Он складывался из 37-мм пушки М4 с боезапасом в 15 патронов, двух 12,7-мм пулеметов М2 (по 300 патронов на каждый) и двух 7,62-мм пулеметов MG40 (по 500 патронов на ствол). Все они размещались в носовой части фюзеляжа ярусами. Все это потянуло где-то на 350 кг; взлетный вес YP-39 равнялся уже 3285 кг. Мощность двигателя при этом осталась прежней. Первый экземпляр YP-39 поднялся в воздух 13 сентября 1940 года. За ним до 16 декабря последовала остальные.

Вскоре все ранние YP-39 вернули на завод для установки пушки и пулеметов, а также для устранения выявленных дефектов. Последние самолеты этого заказа сдали военным уже вооруженными и в новой окраске. Скорость на высоте 4575 м не превышала 589 км/ч, на высоту 6100 м самолет поднимался за 7,3 мин. Но и это, в общем-то, по тем временам было неплохо - истребитель Кэртис Р-40 с тем же "аллисоном", серийно выпускавшийся с апреля 1940 года, давал не более 574 км/ч. Практический потолок поднялся до 10 150 м.

Самолет Второй мировой войны Р-45, он же Р-39С

Первые 80 серийных истребителей первоначально получили обозначение Р-45. Позже, видимо, решили не вносить путаницу и вернулись к Р-39С. На заводе первые серийные машины именовались "модель 13". Вооружение Р-39С соответствовало YP-39: 37-мм пушка с 15 снарядами, два 12,7-мм и два 7,62-мм пулемета.

американский самолет

Самолет Р-39С вид сбоку

Двадцать Р-39С были готовы в срок, в декабре 1940 года, но после пробных запусков моторов в масле обнаружили металлическую стружку. Двигатели пришлось снять и отправить на переборку. Реально Р-39С начали сдавать заказчику в январе 1941 года. Серийный Р-39С имел максимальную скорость 606 км/ч, потолок был немного меньше, чем у YP-39, - 10125 м. Новые истребители получила 40-я истребительная эскадрилья, входившая в 31-ю группу, дислоцировавшуюся на аэродроме Селфриджфилд в штате Мичиган.



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме