|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Истребитель Белл P-39 Аэрокобра - Первая массовая модификация
|
Airacobra - Эйракобра (но обычно, просто - Аэрокобра). Самолет был настолько необычным, что его не примешь за другой - у истребителя США Второй мировой Белл P-39 Аэрокобра двигатель располагался сзади кабины пилота. Из-за смещения центра тяжести назад, истребитель был очень маневренным. Самолет, кроме американских ВВС, находился на вооружении Австралии, Великобритании, Португалии и СССР - Аэрокобра самый известный самолет из всех, поставленных в СССР по ленд-лизу. На этом истребителе воевали асы - А.Покрышкин, Г.Речкалов, Н.Гулаев.
P-39D - Первая массовая модификация для США
Хотя предполагалось построить 80 Р-39С, на самом деле их выпустили всего два десятка. 13 сентября 1940 года Авиационный корпус заказал 344 (по другим данным - 369) самолетов новой модификации P-39D (она же "модель 15"). 14 сентября на завод "Белл" прибыл дополнительный документ, изменявший предыдущий контракт на Р-39С: военные захотели привести к аналогичному стандарту и все ранее заказанные машины, начиная с 21 -го экземпляра. Тип D во многом походил на экспортную "Аэрокобру" для Англии. Те же пулеметы в крыле, но под американский патрон калибра 7,62 мм. Протестированные баки общей емкостью 454 литра.
Истребитель P-39D вид сбоку
Но пушка американская, 37-мм, М4 с боезапасом в 30 снарядов. Отопление - без бензопечки, использующее горячии воздух из туннеля радиатора. Теплый воздух подавался в кабину, создавая небольшое избыточное давление; это не пропускало к пилоту пороховые газы. Воздух в отсек вооружения подавался из кабины, из-под ног пилота Отводные шланги от того же радиатора обеспечивали обогрев пулеметов в крыле (на английских истребителях оружие в отсеках крыла нередко замерзало на высоте). На стволы крыльевых пулеметов на P-39D надели трубы-чехлы.
Истребитель P-39D вид сбоку
Опытный образец "модели 15" получили, доработав одну из ранее построенных машин. Он проходил только заводские испытания. Поскольку машина стала тяжелее, все летные данные опять ухудшились. Максимальная скорость уже не превышала 589 км/ч, причем точка максимума сдвинулась вниз, выше 4000 м следовало резкое падение скорости.
Истребитель P-39D с дополнительным топливным баком вид сбоку
Поскольку Вторая мировая война разрасталась, Авиационный корпус, превратившийся в июне 1941 года в ВВС армии США, резко расширил выдачу заказов на новые самолеты различным компаниям. Только по модификации D дошел до 923 экземпляров.
Сколько реально построили машин типа D - неизвестно. В ряде изданий указывают, что заказ на них до конца выполнен не был, и многие вошедшие в него самолеты достраивались по стандарту D-1. Он представлял собой "гибрид" английского и американского варианта.
Следующий вариант именовался P-39D-2. Его летные данные повысили внедрением двигателя V-1710-63 (фирменное обозначение Е6) с взлетной мощностью 1325 л.с. В критической ситуации разрешалось форсировать его до 1550 л.с. Правда, этот режим разрешалось держать не более пяти минут. Емкость бака увеличили до 52 литров. Для облегчения запуска в холодную погоду предусмотрели магистраль в обход радиаторов, куда масло пропускал клапан с термостатом. Сотовый водяной радиатор заменили новым трубчатым, не делившимся на две секции.
На последних сериях P-39D-2 вместо прицела ST-1А монтировали новый коллиматорный N-3A с индикацией на лобовое стекло. Сравнительно небольшое количество машин переделали в штурмовики-разведчики P-39D-3 (на базе P-39D, 26 штук) и P-39D-4 (доработанные P-39D-1,11 экземпляров). Они несли дополнительную броню из алюминиевого сплава, прикрывавшую масляный и водяной радиаторы. В задней части фюзеляжа монтировались два фотоаппарата: один перспективный, направленный назад, а другой плановый. Обычно ставили камеры типов К-24 и К-25, но встречались и другие комбинации.
Первые P-39D были приняты военными в феврале 1941 года. Их получение позволило закончить перевооружение 31-й истребительной группы, включавшей 39-ю, 40-ю и 41-ю эскадрильи. За ней новые самолеты начала осваивать 58-я группа, в которую входили 67-я, 68-я и 69-я эскадрильи.
Модель
|
ХР-39
|
Размах крыла, м
|
10,92
|
Длина, м
|
8,74
|
Высота, м
|
3,75
|
Максимальная скорость, км/ч
|
628
|
Практический потолок, м
|
10 100
|
Разбег, м
|
нет данных
|
Пробег, м
|
нет данных
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
нет
|
Вооружение, пушки, мм
|
нет
|
Экипаж, человек
|
1
|
Модель
|
ХР-39В
|
Размах крыла, м
|
10,93
|
Длина, м
|
9,07
|
Высота, м
|
3,78
|
Максимальная скорость, км/ч
|
603
|
Практический потолок, м
|
нет данных
|
Разбег, м
|
нет данных
|
Пробег, м
|
нет данных
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
нет
|
Вооружение, пушки, мм
|
нет
|
Экипаж, человек
|
1
|
Модель
|
XFL-1
|
Размах крыла, м
|
10,67
|
Длина, м
|
9,09
|
Высота, м
|
нет данных
|
Максимальная скорость, км/ч
|
541
|
Практический потолок, м
|
9500
|
Разбег, м
|
нет данных
|
Пробег, м
|
нет данных
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
нет
|
Вооружение, пушки, мм
|
нет
|
Экипаж, человек
|
1
|
Модель
|
YP-39
|
Размах крыла, м
|
10,36
|
Длина, м
|
9,21
|
Высота, м
|
3,78
|
Максимальная скорость, км/ч
|
592
|
Практический потолок, м
|
9900
|
Разбег, м
|
нет данных
|
Пробег, м
|
нет данных
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
2x12,7 и 2x7,62
|
Вооружение, пушки, мм
|
1x37
|
Экипаж, человек
|
1
|
Модель
|
Р-39С
|
Размах крыла, м
|
10,36
|
Длина, м
|
9,21
|
Высота, м
|
3,78
|
Максимальная скорость, км/ч
|
588
|
Практический потолок, м
|
9900
|
Разбег, м
|
нет данных
|
Пробег, м
|
нет данных
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
2x12,7 и 2x7,62
|
Вооружение, пушки, мм
|
1x37
|
Экипаж, человек
|
1
|
Модель
|
Аэрокобра I
|
Размах крыла, м
|
10,36
|
Длина, м
|
9,21
|
Высота, м
|
3,78
|
Максимальная скорость, км/ч
|
571
|
Практический потолок, м
|
9800
|
Разбег, м
|
300
|
Пробег, м
|
330
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
2x12,7 и 4x7,69
|
Вооружение, пушки, мм
|
1x37
|
Экипаж, человек
|
1
|
Модель
|
P-39D
|
Размах крыла, м
|
10,36
|
Длина, м
|
9,21
|
Высота, м
|
3,78
|
Максимальная скорость, км/ч
|
579
|
Практический потолок, м
|
9900
|
Разбег, м
|
793
|
Пробег, м
|
300-400
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
2x12,7 и 4x7,69
|
Вооружение, пушки, мм
|
1x37
|
Экипаж, человек
|
1
|
Источники:
- Владимир Котельников. "Аэрокобра" - Американский истребитель для сталинских соколов.
- Война в воздухе № 91. P-39 AirCobra. Модификации и детали конструкции.
- Бакурский В. А. Истребитель P-39 "Аэрокобра".
- В.Роман. "Аэрокобры" над Кубанью.
- "Самолеты Мира". Истребитель Р-39 "Аэрокобра"
- "Крылья". Наследница "Аэрокобры".
- Сергей Колов. Необычная судьба американского истребителя.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|