Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Рипаблик Р-47 "Тандерболт"
Самый крупный одномоторный истребитель Второй мировой войны Republic P-47 Thunderbolt являлся одним из основных истребителей американских ВВС военного времени. Он отличился в воздушных боях и над Европой, и над Тихим океаном. Применялся в том числе и как штурмовик. Имел высокой живучесть, а самым скоростным Тандерболтом был XР-47J. В конце Второй мировой стал самым массовым истребителем США. Самолеты поставлялись в СССР по ленд-лизу (203 единицы), которые использовались для защиты городов частями ПВО.
Содержание
Рипаблик Р-47 "Тандерболт"
Техническое описание
Боевое применение

Истребитель-бомбардировщик Republic P-47 Thunderbolt

самолет тандерболтСамолет должен быть достойным своего имени. Р-47 по праву носил звучное имя громовержца. В эру гигантских пропорций обладал неплохой маневренностью. "Тандерболт" стал линкором среди истребителей. Он впитал в себя дух двух великих наций, чьи представители стояли у колыбели этого самолета. Удачная конструкция никогда не появляется на пустом месте. Хороший самолет - венец длинного и тернистого пути. Истребитель Рипаблик Р-47 "Тандерболт" отличился в воздушных боях и над Европой, и над Тихим океаном. Успех этого самолета - прямое следствие заложенных в основу его конструкции идей русского американца Александра Северского.

Между тем, авиационному корпусу армии США требовался двухместный самолет первоначальной и базовой подготовки летчиков. Северский выиграл в 1935 году конкурс на учебно-тренировочную машину. Фирма получила заказ на три десятка самолетов ВТ-8. В 1934 году работать к Северскому пришел очередной "русский" - Александр Картвелишвили, превратившийся в США в Александра Картвели. Летом 1935 года на фирму пришел Миллер, имевший репутацию знающего инженера и великолепного летчика. Сам глава фирмы, Картвелишвили и Миллер составили триумвират, определявший всю техническую политику. Миллер вложил немало сил в создание истребителя Р-35.

бомбардировщик тандерболт

Republic P-47 Thunderbolt в наши дни

Одно - и двухместный варианты самолета АР-7 послужил отправной точкой для дальнейших работ. Сначала самолет имел те же крыло и шасси, что и истребитель Р-35, но в 1939 году значительной доработке подверглось шасси. Самолет SEV-1XP стал предшественником истребителя Р-35. Многие конструктивные решения SEV-1XP были внедрены в конструкцию истребителя Р-47 "Тандерболт".

самолет сша

Рипаблик Р-47 "Тандерболт" в полете

Истребитель Северского АР-4 можно считать прародителем "Тандерболта". К сожалению прототип разбился 22 марта 1939 года в окрестностях авиабазы Райт-Филд. Авиационный корпус армии США выдал 12 мая 1939 года заказ на опытную партию из 13 военных самолетов АР-4, которые получили военное обозначение YP-43. Модернизация самолета АР-4 в предсерийный вариант (У) Р-43 "Лансер" стала важным шагом вперед в развитии военной авиации. Прототипы отличались друг от друга в основном двигателями: АР-4В (P-44-I). АР-4С и AP-4D (оба P-44-II) и АР-4J (AP-44-IV). На последней модификации был установлен двигатель R-2800. Истребитель Р-44 создавался как чистый боевой перехватчик.

В 1940 году фирма Рипаблик представила проект истребителя ХР-47/47А; работы над ним велись в обстановке секретности параллельно с проектированием легкой машины с V-образным Аллисоном.

американский самолет

Рипаблик Р-47 "Тандерболт" в полете

Военные попросили Картвели рассмотреть возможность перепроектирования конструкции самолета ХР-44 под более мощный двигатель R-2800-11, развивавший на большой высоте на боевом режиме мощность 2000 л.с.В спецификацию был внесен ряд требований по опыту воздушной войны над Европой. Заказчик и фирма Рипаблик, приняли эти требования без протестов. Фактически же эти требования означали конец линии развития ХР-44. Задуманный Картвели истребитель появлялся абсолютно новой конструкцией - он представлял собой развитие все того-же ХР-44, который в свою очередь вырос из самолета АР-4 конструкции Северского.

самолет второй мировой войны

Republic P-47С Thunderbolt вид сбоку

Из процесса разработки истребителя ХР-47В исключили изготовление макета, посчитав, что компоновка в достаточной степени отработана при создании ХР-44 и его предшественников. Традиционно, истребители авиационного корпуса армии США имели багажные отсеки в фюзеляжах. На ХР-47 место багажа занимал более необходимый высотному истребителю турбокомпрессор, а остальное свободное пространство фюзеляжа почти полностью занимали два больших протектированных топливных бака. Суммарная емкость топливных баков самолета должна была составлять 1190 литра, но конструкторы, как ни старались, сумели найти места лишь для баков емкостью 1130 литров.

тандерболт истребитель войны

Republic P-47С-2 Thunderbolt

 

военный истребитель

Republic P-47С-5 Thunderbolt

Истребитель Рипаблик P-47D

Первоначально планировалось индекс "D" присваивать самолетам постройки завода в Ивэнсвилле, но в конечном итоге "Тандерболты" из Ивэнсвилла получали довесок к обозначению в виде литер "НА", а Р-47 производства завода Фэрмингдэйле - "RE". Первые четыре P-47D-RE (заводские номера 42-2250 и 42-2253) были собраны в Ивэнсвилле из узлов, доставленных с завода в Фэрмингдэйле. В Фэрмигндэйле, в частности, были изготовлены фюзеляжи, крылья поставлял другой субподрядчик.Сложности с освоением производства, недостаточно высокий уровень рабочих и мастеров нового завода сильно влияли на качество "Тандерболтов" из Ивэнсвилла - самолеты поступали исключительно в тренировочные подразделения, дислоцировавшиеся в континентальной части США.

 

военный самолет

Republic P-47D-2 Thunderbolt

боевой истребитель

Republic P-47D-5 Thunderbolt

военный летательный аппарат

Republic P-47D-6 Thunderbolt

самолет великой войны

Republic P-47D-10 Thunderbolt

тандерболт самолет сша

Republic P-47D-25 Thunderbolt

 

истребитель войны

Republic P-47D-26 Thunderbolt

боевой истребитель

Republic P-47D-27 Thunderbolt

американский истребитель бомбардировщик

Republic P-47D-28 Thunderbolt

военный самолет

Republic P-47D-30 Thunderbolt



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

B1B ожидает модернизация
Бомбардировщикам В-1В предстоит крупнейшая в истории программа модернизации "Крупнейшая в истории В-1В программа модернизации", объявленная Военно-воздушными силами Соединенных Штатов, подразумевает ряд...
"Основные итоги работы по выполнению государственного оборонного заказа в 2012 году. Задачи на 2013 год"
Дмитрий Рогозин провел селекторное совещание В ситуационном центре Дома Правительства прошло совещание, в ходе которого Дмитрий Рогозин отметил, что государственный оборонный...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме