Самолеты Императорской Армии Японии Второй Мировой войны

Cпектр типов истребителей, разрабатывавшихся в Японии во время Второй мировой войны, был достаточно широкий. К началу войны страна восходящего солнца перешла на истребители-монопланы; их маневренности уделялось особое внимание. Шло развитие истребителей-перехватчиков, а также двухмоторных истребителей. Был разработан Ки-100, ставший как и Ки-84, лучшим истребителем Императорской армии. Но это еще не все, поскольку собственную авиацию берегового базирования имел и Императорский флот.

Ночные и тяжелые истребители



Тяжелый ночной двухмоторный истребитель Ki-109

Mitsubishi Ki-109

левая фотография японского самолета"Мицубиси Юкоге Кабусики Кайса" проходил испытания в 1944 году. В конце 1943 года высшему политическому и военному руководству Японии стало известно, что США готовятся к осуществлению массированных стратегических налетов бомбардировочной авиации на Японию. Разведке даже удалось получить фотографию американского тяжелого бомбардировщика второй мировой войны Боинг В-29, который предполагалось использовать для этих целей. Японское командование пришло к выводу, что авиация императорской армии, ответственная за оборону метрополии, не готова для борьбы с такими самолетами, поэтому было принято решение в срочном порядке создать современный тяжелый истребитель, способный уничтожать высотные хорошо вооруженные американские машины. Специалисты 1-го авиационного арсенала японской армии в городе Тачикава, проанализировав данную проблему, пришли к выводу, что если проектировать истребитель "с чистого листа", он будет готов только к концу 1945 или к началу 1946 года. Это было неприемлемо, поэтому Коку Хомбу поручил приспособить для выполнения новых задач какой-либо из существовавших на тот момент другой тип самолета.

 
Тяжелый штурмовик Ki-102

Каwasaki Ki-102 Randy

фотография японского самолета второй мировой войны"Кавасаки Кокуки Коги Kaбусики Кайса" проходил испытания в 1944 году. В декабре 1942 года Коку Хомбу приказал свернуть работы над улучшенным вариантом "Торю" Ki-45-II и создать на его базе одноместный истребитель. Проект получил обозначение Ki-96, а главным конструктором новой машины стал Такео Дои. Первый опытный образец японского самолета второй мировой войны Ki-96 был изготовлен на базе незавершенного прототипа Ki-45-II, второй и третий были построены "с нуля" и отличались кабиной, которая получила фонарь кругового обзора. В сентябре 1943 года начались летные испытания. Их результаты были в целом удовлетворительными: самолет Ki-96 продемонстрировал хорошую управляемость, а его характристики соответствовали расчетным. Но к этому времени командование армейской авиации в очередной раз пересмотрело свои взгляды на двухмоторный истребитель, и проект одноместного Ki-96 дальнейшею развития не получил.

 
Тяжелый ночной истребитель Кавасаки Ki-45 "Торю"

Kawasaki Ki-45 Toryu
("Торю" -"Драконоборец")

японский самолет"Кавасаки Кокуки Коге Кабусики Кайса". Проходил испытания в 1939 году. В начале 30-х годов XX века широкую популярность во всем мире приобрела концепция многоцелевого боевого самолета, призванного обеспечить завоевание превосходства в воздухе. Толчком к созданию подобных машин послужили взгляды итальянского военного теоретика Дж Дуэ, согласно которым будущее принадлежало многомоторным тяжелым бомбардировщикам, способным уничтожить военно-промышленный потенциал противника и сломить волю его народа к сопротивлению, и двухмоторным самолетам, которые соединили бы в себе черты истребителя и штурмовика. Задачей последних являлось уничтожение вражеских самолетов, сопровождение своих бомбардировщиков и поддержка действий сухопутных войск. Важнейшими чертами самолетов нового класса должны были стать большая дальность полета и мощное вооружение.

 
Тяжелый истребитель-перехватчик Кавасаки Ki-60

Kawasaki Ki-60.

японский истребитель"Кавасаки Кокуки Коге Кабусики Кайса". Проходил испытания в 1941 году. По условиям Версальского договора, навязанного Германии после ее поражения в первой мировой войне, ей запрещалось заниматься разработкой и производством военных самолетов. В результате многие специалисты в области авиации были вынуждены искать работу за границей. Авиастроительным же фирмам, чтобы обойти положения договора, пришлось переносить производство в другие страны. Некоторые немецкие специалисты, в том числе доктор Рихард Фогт, нашли применение своим силам в Японии. Под руководством Фото, ставшего после возвращения на родину- главным конструктором фирмы "Блом унд Фосc", в начале 30-х годов на фирме "Кавасаки" приступили к выпуску авиационных двигателей жидкостного охлаждения, права на производство которых были куплены в Германии. Дела шли неплохо, и в конце 30-х годов "Кавасаки" начала переговоры с компанией "Даймлер-Бенц" о покупке прав на выпуск двигателей DB 600, а затем и DB 601.

 



Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Около ста новых самолетов получат ВВС России в 2014 году
Михаил Погосян: в 2014 году мы должны приблизиться к цифре 100 самолетов Около ста новых боевых самолетов получат российские Военно-воздушные силы...
Многоцелевая амфибия "Douglas" "Dolphin"
"Douglas" многоцелевая амфибия "Dolphin" В 1930 году фирма "Дуглас" представила новую двухдвигательную коммерческую летающую лодку-амфибию под названием "Долфин" (Dolphin - "дельфин")....
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме