Тяжелый истребитель-перехватчик Кавасаки Ki-60
Тяжелый истребитель-перехватчик Кавасаки Ki-60, цельнометалличесский свободнонесущий низкоплан с хорошо проработанными аэродинамическими формами проходил испытания в 1941 году. Несмотря на удачную в целом конструкцию, самолет был сложным в управлении из-за высокой удельной нагрузки на крыло. Но в итоге истребитель-перехватчик Ki-60 уступил дорогу более совершенному самолету - Ki-61.

Kawasaki Ki-60.

японский истребитель"Кавасаки Кокуки Коге Кабусики Кайса". Проходил испытания в 1941 году. По условиям Версальского договора, навязанного Германии после ее поражения в первой мировой войне, ей запрещалось заниматься разработкой и производством военных самолетов. В результате многие специалисты в области авиации были вынуждены искать работу за границей. Авиастроительным же фирмам, чтобы обойти положения договора, пришлось переносить производство в другие страны. Некоторые немецкие специалисты, в том числе доктор Рихард Фогт, нашли применение своим силам в Японии. Под руководством Фото, ставшего после возвращения на родину- главным конструктором фирмы "Блом унд Фосc", в начале 30-х годов на фирме "Кавасаки" приступили к выпуску авиационных двигателей жидкостного охлаждения, права на производство которых были куплены в Германии. Дела шли неплохо, и в конце 30-х годов "Кавасаки" начала переговоры с компанией "Даймлер-Бенц" о покупке прав на выпуск двигателей DB 600, а затем и DB 601.

В апреле 1940 года группа японских конструкторов вернулась из Германии с комплектом технической документации и некоторым количеством очень удачных 12-цилиндровых Vобразных двигателей DB 601. После адаптации конструкции мотора к технологическим особенностям японского производителя в июле 1941 года был построен первый двигатель На-40 (такой индекс был присвоен лицензионному варианту мотора DB 601 А), который развивал мощность 1100 л.с. Через четыре месяца он был запущен в серийное производство под обозначением "Авиационный двигатель армии Тип 2".

истребитель второй мировой войны

Японский истребитель "Кавасаки" Ki-60

Специалисты фирмы "Кавасаки", вдохновленные успехами европейских самолетов, оснащенных V-образными двигателями жидкостного охлаждения, подготовили несколько проектов истребителей с моторами На-40. В феврале 1940 года Коку Хомбу поручил "Кавасаки" разработать тяжелый истребитель-перехватчик Ki-60 и более легкий многоцелевой истребитель Ki-61. причем первоначально приоритетным считался первый проект. При создании перехватчика упор делался на скорость, скороподъемность и мощное вооружение, что в некоторой степени стало отступлением от сложившихся у командования армейской авиации Японии традиций, когда первостепенное значение придавалось маневренности и дальности полета.

японский самолет

Японский истребитель "Кавасаки" Ki-60 вид сбоку

В марте 1941 года прототип истребителя Ki-60 совершил свой первый полет. Спроектированный под руководством Такео Дои и Сина Овада этот самолет второй мировой войны представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с хорошо проработанными с точки зрения аэродинамики формами. Самолет был оснащен двигателем Кавасаки На-40 мощностью 1100 л. с. Вооружение состояло из двух установленных над двигателем 127-мм пулеметов Но-103 и двух крыльевых 20-мм пушек MG 151, которые закупались в Германии.

истребитель японских ввс

Японский истребитель "Кавасаки" Ki-60 вид спереди

Несмотря на удачную в целом конструкцию, истребитель второй мировой войны Ki-60 оказался сложным в управлении из-за высокой удельной нагрузки на крыло. Кроме того. машина отличалась недостаточной маневренностью и слишком высокой посадочной скоростью. Но главное - максимальная скорость Ki-60 составляла всего 550 км/ч вместо 600 км/ч по проекту.

японский военный самолет

Японский истребитель "Кавасаки" Ki-60 вид сверху

Стремясь устранить вышеперечисленные недостатки, конструкторы применили на втором и третьем прототипах крыло с большей площадью поверхности (16,2 м - вместо 15,9 на первом самолете) и капот более обтекаемой формы. Дополнительно на третьем прототипе для уменьшения веса установленные в крыле пушки заменили пулеметами калибра 12,7 мм. В результате маневренность несколько улучшилась, а скорость возросла до 560 км/ч на втором прототипе и до 570 км/ч - на третьем. Но этого было недостаточно, и в итоге истребитель-перехватчик Ki-60 уступил дорогу более универсальному и скоростному японскому самолету второй мировой войны Ki-61.

японский самолет в бою

Тяжелый истребитель-перехватчик ведет воздушный бой

Модель
Ki-60
Экипаж, человек
1
Размах крыла, м
10,50
Длина, м
8,47
Высота, м
3,70
Максимальная скорость, км/ч 4500 м
560
Потолок, м
10 000
Дальность полета, км
1000
Время подьема на высоту 5000 м, мин
8
Вес, бомб, кг
нет
Вес, максимальный, кг
2750
Двигатели, мощность л.с
1 х 1100
Вооружение, пулеметы
2 х 12,7-мм
Вооружение, пушки
2 х 20-мм
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Четвертый истребитель F-35A прибыл на базу ВВС США Неллис
Четвертый истребитель F-35A "Лайтнинг II" 24 апреля 2013 года прибыл на базу Военно-воздушных сил США Неллис в состав 422-й испытательной...
Сняты ограничения на полеты истребителей F-22 Raptor
Все ограничения, наложенные на полеты истребителей F-22 Raptor, сняты 4 апреля 2013 года Авиационным боевым командованием ВВС США. В обычном...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме