Учение бомбардировочной и истребительной авиации началось в ЗВО
pro-samolet.ru
2014-03-20T10:28
В Западном военном округе началось совместное масштабное учение, в котором задействованы самолеты истребительной и бомбардировочной авиации. Среди боевых машин на учении называются Су-34, Су-27, Су-24М, МиГ-31, а также самолеты ВТА - Ан-12 и Ан-26. Мероприятие является плановым и продлится до конца марта 2014 года.
Летчики бомбардировочной и истребительной авиации отработают взаимодействие при совместном выполнении учебных задач
Совместное масштабное учение началось в Западном военном округе, во время которого летчики бомбардировочной и истребительной авиации отработают вопросы взаимодействия при совместном выполнении учебных задач, а также на одном из этапов выступят в роли условного противника друг для друга. Об этом сообщила пресс-служба ЗВО 19 марта 2014 года. Всего на учении задействовано свыше сорока экипажей Су-34, Су-27, Су-24М, МиГ-31, пилоты самолетов военно-транспортной авиации Ан-12 и Ан-26 четырех авиационных полков ЗВО, а также свыше 300 специалистов командного, летного и инженерно-технического состава. Учение является плановым и продлится до конца марта.
В рамках учения экипажи эскадрилий Су-34 и Су-24М, базирующихся в Воронежской и Мурманской областях, выполнят перелет на оперативные аэродромы, находящихся в Республике Карелия, - говорится в сообщении пресс-службы Западного военного округа.
На находящихся в Тверской и Ленинградской областях полигонах, летчики отработают нанесение бомбовых ударов по мишеням, имитирующим колонны военной техники условного противника. А также окажут огневую поддержку наступающим мотострелковым и танковым подразделениям. Истребители Су-27 обеспечат прикрытие бомбардировщиков во время полетов. Противодействие со стороны подразделений РЭБ, средств ПВО осложнит выполнение бомбардировщиками поставленных задач, кроме того их будет "атаковать" истребительная авиация условного противника, в роли которого выступят истребители-перехватчики МиГ-31, базирующиеся в Тверской области. В отдельных эпизодах учения летчики отработают задачи по перехвату воздушных целей на дальних рубежах, а также разыграют элементы воздушного боя.
Источник: сайт Минобороны РФ.
Су-34 - советский/российский тактический истребитель-бомбардировщик, так же называется фронтовым бомбардировщиком. По боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолетов 4+. Создан на основе Су-27. Внешне Су-34 незначительно отличается от своего прототипа Су-27ИБ, однако конструкция претерпела ряд изменений. Благодаря применению новейших материалов в конструкции, эта машина стала способна нести увеличенную боевую нагрузку при одновременном увеличении дальности полета и сохранении хороших взлетно-посадочных качеств. Ударный самолет Су-34 способен применять всю номенклатуру высокоточного вооружения. Предназначен для нанесения высокоточных ударов, в том числе с помощью ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток. В Су-34 реализована концепция универсального самолета, объединившего в себе требования высокой маневренности и скорости с одной стороны, большой боевой нагрузки и дальности полета с другой. Су-34 интенсивно используется в строевых частях с 2012 года, на 2013 год половина Су-34 уже имеет налет 200-250 часов.
Су-27 - советский/российский многоцелевой, высокоманевренный, всепогодный истребитель четвертого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Разработан в ОКБ Сухого, в 1977 году состоялся первый полет прототипа, в авиационные части самолеты начали поступать в 1982 году. Состоит на вооружении ряда стран. На базе Су-27 созданы различные модификации: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 (а также учебно-боевая модификация Су-33УБ), многоцелевые истребители Су-30, Су-27М, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие. Например, самолет Су-27СК, созданный на базе Су-27, серийно выпускается в Комсомольске-на-Амуре, является высокоманевренным истребителем, предназначенным для завоевания господства в воздухе, а также для нанесения ударов по наземным целям неуправляемыми АСП. Или - модернизированный истребитель Су-27УБК, который предназначен для обучения летного состава технике пилотирования, самолетовождению и боевому применению, а также для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и нанесения ударов по наземным целям неуправляемыми АСП.
Су-24 - советский/российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, круглосуточно, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Модификация Су-24М является модернизированным бомбардировщиком, который совершил первый полет в 1976 году. Установлена прицельно-навигационная система ПНС-24М "Тигр". Может в автоматическом и полуавтоматическом режиме совершать полет с огибанием рельефа местности на высоте от 50 м. Су-24М2 - это более современная модернизация. Установлена навигационная система, которая за счет интеграции данных, поступающих от различных источников, позволяет осуществлять длительный полет на высотах 30-50 м (кратковременно - 10-30 м). Расширена номенклатура высокоточного оружия, в состав которого входят ракеты Х-31П и Х-59М.
МиГ-31 - первый советский боевой самолет четвертого поколения. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет, а также низколетящих спутников. Это - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в 70-х годах прошлого века. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Четыре МиГ-31 могут осуществлять контроль воздушного пространства протяженностью по фронту 800-900 км. Имеет ряд модификаций. Например, МиГ-31Э представляет собой экспортную версию базового самолета МиГ-31 ВВС России, РЛС РП-31Э с ФАР, имеет большую дальность обнаружения и возможность одновременного сопровождения 10 воздушных целей. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение позволяет МиГ-31Э перехватывать воздушные цели любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета. Или - модификация Миг-31ДЗ, являющаяся серийным истребителем-перехватчиком, который оборудован системой дозаправки в воздухе (имеет отличие от МиГ-31Б расположением штанги дозаправки и оборудованием второй кабины).
Видео-сюжет 'Решение дальнейшей судьбы МиГ-31 в ГосДуме'
Ан-12 - советский военно-транспортный самолет. Разработан в АНТК им. О. К. Антонова. В СССР Ан-12 выпускался серийно на трех авиазаводах (Иркутск, Воронеж, Ташкент). Самолет активно использовался в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, также для пассажирских и грузовых перевозок, поиска и спасания космических объектов, экипажей пилотируемых космических кораблей и воздушных судов, терпящих бедствие, кроме того, широко использовался в качестве летающих лабораторий. Самолет имеет целый ряд модификаций. Например, Ан-12УД-3, увеличенной дальности с тремя дополнительными баками в грузовой кабине, или - Ан-12ТП-2 - самолет для полярной авиации, кроме того - Ан-12БК-ИС - самолет РЭБ, с установленными на борту станциями "Фасоль" и "Сирень"; в 1970 году создано 45 самолетов, а в 1974 году переоборудовано еще 105. И многие другие модификации.
Ан-26 - советский военно-транспортный самолет, разработан в КБ Антонов, является модификацией исходной модели Ан-24 (дальность полета - 2000 км, крейсерская скорость - 450 км/ч, максимальная взлетная масса - 21 т). На Ан-26 установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ взлетной мощностью по 2820 л.с. каждый, с флюгерными четырехлопастными воздушными винтами АВ-72Т и турбореактивный двигатель РУ-19А-300. Самолет также имеет множество модификаций, включая опытные (для испытаний прицельной станции, для испытания станции лазерной подсветки цели, самолет радиоэлектронного противодействия и др.).