Россия скоро создаст конкурента F-22
|
Россия близка к завершению создания Т-50 ПАК ФА
Завершение разработки двигателя для Т-50 ПАК ФА, самолета 5-го поколения, было анонсировано на Парижском авиасалоне в Ле Бурже. Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сказал: "Двигатель для истребителя пятого поколения создан, он называется двигатель первого этапа. Сейчас мы приступили к техническому проекту двигателя второго этапа, который будет установлен на самолеты ПАК ФА второго этапа". Генеральный директор ОАК уточнил, что с двигателем первого этапа будут создаваться первые серийные истребители Т-50 ПАК ФА.
Новый российский истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА по своим характеристикам стоит на одном уровне с американским конкурентом F-22, а по некоторым параметрам даже превосходит его. Об этом сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на Russia Beyond The Headlines.
Как сообщил Михаил Погосян, сейчас в испытаниях принимают участие пять самолетов, что позволило российским конструкторам ускорить процесс принятия самолета на вооружение и сократить разрыв с Соединенными Штатами. Американский самолет 5-го поколения F-22 Raptor состоит на вооружении ВВС США длительное время (серийное производство началось в 2001 году, а 13 декабря 2011 года сборочный цех покинул последний серийный истребитель F-22 "Raptor") и признается одним из самых передовых истребителей в мире. Значительно меньше информации имеется относительно его российского соперника Т-50, сообщает Russia Beyond The Headlines.
Т-50 ПАК ФА является воплощением новейших технологий авиастроения России по уровню конструктивных решений. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, специальные покрытия планера, мероприятия по снижению заметности силовой установки, антенных систем и фонаря обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность как по воздушным, так и по наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях и вывело военную авиапромышленность России на новый технологический уровень.
Новые композиционные материалы на основе углеродных полимеров занимают 70% площади планера, благодаря чему масса пустого истребителя уменьшена на 20-25% по сравнению с самолетами из традиционных материалов. Композиты весят на 50% меньше, нежели титановые и алюминиевые сплавы с сопоставимой прочностью и жесткостью. Что позволяет конструкторам увеличить массу боевой нагрузки.
Самолет пятого поколения Т-50 оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. АФАР (радиолокатор с активной фазированной решеткой) способен "видеть" все, что происходит на большом расстоянии от самолета. РЛС может отслеживать несколько воздушных и надводных целей одновременно. Несколько десятков датчиков размещены по разным частям планера, позволяя не только эффективно применять оружие, но и обмениваться информацией в реальном времени. Функция "электронный пилот" постоянно анализирует информацию, предоставляя пилоту несколько вариантов действий и дает возможность сосредоточиться на выполнении поставленной задачи. Большую часть данных пилот получает в виде символов и знаков.
Т-50 может взлетать и садиться на ВПП длиной всего 1100 футов [так называемый, международный фут составляет 0,3048 метра, таким образом 1100 футов - это 335,28 м]. Можно предположить, что в будущем самолет способен служить в качестве варианта для флота. Оружие полностью будет храниться во внутренних отсеках, в соответствии с требованиями стелс-технологии. Согласно некоторым данным, пишет издание, в этих отсеках сможет размещаться до восьми ракет Р-77 класса "воздух-воздух", или две 3300-фунтовые, корректируемые авиабомбы. Кроме того, две ракеты дальнего радиуса действия могут быть размещены на внешних подвесках, для уничтожения целей, расположенных на расстоянии до 250 километров.
То, что Индия присоединилась к программе Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, предполагает соответствие самым высоким стандартам. Нью-Дели выделил около 25 миллиардов долларов, рассчитывая получить собственную версию истребителя пятого поколения к 2018 году - именно эта версия будет экспортироваться, тогда как Т-50 ПАК ФА предназначен для военной авиации России, по аналогии с самолетом F-22, который состоит на вооружении только в США. Поставку первых серийных истребителей 5-го поколения российские пилоты ожидают принять в 2013 году; планируется приобретение не менее 70 самолетов, пишет Russia Beyond The Headlines. Возможно, это какая-то неточность, поскольку президент России Владимир Путин во время "прямой линии" с гражданами РФ 25 апреля 2013 года сказал, что истребитель пятого поколения Т-50 поступит на вооружение российской армии в 2016 году.
Оригинал статьи: Russia close to completing its F-22 aircraft rival.