Главком ВВС: К концу 2013 года будут приниматься восемь перспективных Т-50
pro-samolet.ru   
Главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев рассказал журналистам о дальнейшей судьбе российских перспективных самолетах Т-50 ПАК ФА. По его словам к концу наступающего года в Ахтубинске будут приниматься восемь перспективных Т-50. А в целом испытания самолетов 5-го поколения будут завершены в течение 2-2,5 лет. Главком ВВС также рассказал о модернизации самолетов Дальней авиации России.

Т-50 ПАК ФАГлавнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что в марте 2013 года начнутся Государственные испытания пяти истребителей 5-го поколения ПАК ФА на базе испытательного центра ВВС в Ахтубинске. Виктор Бондарев сказал: "Самолеты ПАК ФА успешно выполняют программу летных испытаний. Три экземпляра проходят проверку в подмосковном Жуковском, четвертый опытный образец испытывается на заводе, а пятый сейчас на выходе, идет его приемка. В марте эти пять самолетов прилетают в Ахтубинск, где начинаются их государственные испытания. Все остальные машины будут отправляться туда напрямую с завода. К концу 2013 года в Ахтубинске будут приниматься восемь перспективных Т-50".

По словам Виктора Бондарева, испытания самолетов 5-го поколения будут завершены в течение 2-2,5 лет. В 2015 году - начале 2016-го производство Т-50 станет серийным, истребители начнут поступать в строевые части ВВС России. Главком ВВС России сказал, что программой испытаний определены все необходимые проверки характеристик самолета и его систем, комплексов бортового оборудования и авиационного вооружения.

Т-50 ПАК ФА

Напомним, что 12 декабря 2012 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет четвертого опытного образца ПАК ФА. Истребитель находился в полете 40 минут и завершился посадкой на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел без происшествий, согласно с установленным заданием. Была проверена устойчивость самолета, оценка работы систем силовой установки. Т-50 ПАК ФА хорошо себя показал на всех этапах намеченной летной программы. Истребитель 5-го поколения пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан, который отметил надежную работу всех систем и оборудования.

Самолет 5-го поколения

Первый вылет Т-50 ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.

Самолеты Т-50:

  • Т-50-0/Т-50-КПО - Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний;
  • Т-50-КНС - Комплексный натурный стенд (КНС) для наземных испытаний;
  • Т-50-1 - Бортовой номер 51 - Первый летный прототип. Первый полет состоялся 29 января 2010 года;
  • Т-50-2 - Бортовой номер 52 - Второй летный прототип. Первый полет состоялся 3 марта 2011 года;
  • Т-50-3 - Бортовой номер 53 - Третий летный прототип. Первый полет состоялся 22 ноября 2011 года;
  • Т-50-4 - Бортовой номер 54 - Четвертый летный прототип. Первый полет состоялся 12 декабря 2012 года;
  • Т-50-5 - Бортовой номер 55 - Пятый летный прототип. Запланирован;
  • Т-50-6 - Бортовой номер 56 - Шестой летный прототип. Запланирован.

Главком ВВСГенерал-лейтенант Бондарев также уточнил, что опытно-конструкторские работы по разработке стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения (перспективный авиационный комплекс дальней авиации - ПАК ДА) завершатся к 2017-2018 годам. Виктор Бондарев сказал: "По разработке ПАК ДА проведено много работы. Самолет очень серьезный, ему предстоит обеспечивать стратегическую безопасность страны на многие годы, поэтому нам ошибаться нельзя. Думаю, до 2017-2018 года мы завершим создание новейшего бомбардировщика, и он будет подготовлен к серийному производству".

Главнокомандующий ВВС России отметил, что при разработке перспективного самолета большое внимание уделяется малой заметности и применению новых видов авиационных средств поражения различного класса. "На самолет будет возложено решение дополнительных задач, которые не были предусмотрены у Ту-95 и Ту-160. По своим характеристикам он будет превосходить все существующие зарубежные аналоги", - сказал Главком ВВС. Он также добавил, что сейчас в Дальней авиации ведутся работы по продлению срока службы дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160.

Виктор Бондарев: "Дальники будут модернизироваться. Сейчас два Ту-160 стоят на заводе. Один из них уже принимаем после модернизации, второй - на выходе в первом квартале следующего года. Туда идут поставки следующих стратегических самолетов для проведения модернизации".

Главком ВВС также сказал, что для обеспечения дозаправки в воздухе самолетов дальней авиации, сейчас проводится модернизация воздушных танкеров Ил-78.

Ту-160

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме