Главком ВВС: К концу 2013 года будут приниматься восемь перспективных Т-50
|
Главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что в марте 2013 года начнутся Государственные испытания пяти истребителей 5-го поколения ПАК ФА на базе испытательного центра ВВС в Ахтубинске. Виктор Бондарев сказал: "Самолеты ПАК ФА успешно выполняют программу летных испытаний. Три экземпляра проходят проверку в подмосковном Жуковском, четвертый опытный образец испытывается на заводе, а пятый сейчас на выходе, идет его приемка. В марте эти пять самолетов прилетают в Ахтубинск, где начинаются их государственные испытания. Все остальные машины будут отправляться туда напрямую с завода. К концу 2013 года в Ахтубинске будут приниматься восемь перспективных Т-50".
По словам Виктора Бондарева, испытания самолетов 5-го поколения будут завершены в течение 2-2,5 лет. В 2015 году - начале 2016-го производство Т-50 станет серийным, истребители начнут поступать в строевые части ВВС России. Главком ВВС России сказал, что программой испытаний определены все необходимые проверки характеристик самолета и его систем, комплексов бортового оборудования и авиационного вооружения.
Напомним, что 12 декабря 2012 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет четвертого опытного образца ПАК ФА. Истребитель находился в полете 40 минут и завершился посадкой на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел без происшествий, согласно с установленным заданием. Была проверена устойчивость самолета, оценка работы систем силовой установки. Т-50 ПАК ФА хорошо себя показал на всех этапах намеченной летной программы. Истребитель 5-го поколения пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан, который отметил надежную работу всех систем и оборудования.
Первый вылет Т-50 ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.
Самолеты Т-50:
- Т-50-0/Т-50-КПО - Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний;
- Т-50-КНС - Комплексный натурный стенд (КНС) для наземных испытаний;
- Т-50-1 - Бортовой номер 51 - Первый летный прототип. Первый полет состоялся 29 января 2010 года;
- Т-50-2 - Бортовой номер 52 - Второй летный прототип. Первый полет состоялся 3 марта 2011 года;
- Т-50-3 - Бортовой номер 53 - Третий летный прототип. Первый полет состоялся 22 ноября 2011 года;
- Т-50-4 - Бортовой номер 54 - Четвертый летный прототип. Первый полет состоялся 12 декабря 2012 года;
- Т-50-5 - Бортовой номер 55 - Пятый летный прототип. Запланирован;
- Т-50-6 - Бортовой номер 56 - Шестой летный прототип. Запланирован.
Генерал-лейтенант Бондарев также уточнил, что опытно-конструкторские работы по разработке стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения (перспективный авиационный комплекс дальней авиации - ПАК ДА) завершатся к 2017-2018 годам. Виктор Бондарев сказал: "По разработке ПАК ДА проведено много работы. Самолет очень серьезный, ему предстоит обеспечивать стратегическую безопасность страны на многие годы, поэтому нам ошибаться нельзя. Думаю, до 2017-2018 года мы завершим создание новейшего бомбардировщика, и он будет подготовлен к серийному производству".
Главнокомандующий ВВС России отметил, что при разработке перспективного самолета большое внимание уделяется малой заметности и применению новых видов авиационных средств поражения различного класса. "На самолет будет возложено решение дополнительных задач, которые не были предусмотрены у Ту-95 и Ту-160. По своим характеристикам он будет превосходить все существующие зарубежные аналоги", - сказал Главком ВВС. Он также добавил, что сейчас в Дальней авиации ведутся работы по продлению срока службы дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160.
Виктор Бондарев: "Дальники будут модернизироваться. Сейчас два Ту-160 стоят на заводе. Один из них уже принимаем после модернизации, второй - на выходе в первом квартале следующего года. Туда идут поставки следующих стратегических самолетов для проведения модернизации".
Главком ВВС также сказал, что для обеспечения дозаправки в воздухе самолетов дальней авиации, сейчас проводится модернизация воздушных танкеров Ил-78.