Министерство обороны РФ закупит самолеты Бе-200
Вероятно, что Министерство обороны России начнет закупать самолеты-амфибии Бе-200 начиная с 2013 года. Цели использования данных гидросамолетов могут быть самыми различными.
pro-samolet.ru   

Самолет-амфибияКак сообщает "Интерфакс", министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что Министерство обороны России намерено с 2013-2014 года приступить к закупке самолетов-амфибий Бе-200. По его словам, МО РФ "понимает, каким образом и где мы его будем применять". В настоящее время рассматривается возможность покупки восьми гидросамолетов производства Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева. В базовой версии гидросамолет Бе-200 предназначен для тушения пожаров. Самолет способен перевозить до 32 тонн воды. Бе-200 может совершать полеты на скорости до 610 километров в час, а дальность его полета составляет до 3,1 тысячи километров.

Гидросамолет

Конструкция самолета предусматривает его эксплуатацию как на сухопутных аэродромах, так и в водоемах с высотой волны до 1,2 метра. Самолет-амфибия Бе-200 может быть также использован для транспортировки солдат, проведения поисково-спасательных операций и патрулирования.

Между тем, отметил Сердюков, Министерство обороны ожидает от ТАНТК имени Бериева предложения по модернизации самолетов-амфибий А-42. "Получим эти предложения - будем рассматривать. Если они нас устроят по срокам, цене и по параметрам на выходе, то, скорее всего, откроем такую опытно-конструкторскую работу", - сказал Сердюков. А-42 создавался для ВМФ России на базе А-40. Изначально планировалось, что самолет будет выполнять поисково-спасательные функции, однако сейчас он проектируется как многоцелевой.

Бе-200

ЛогоОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева" (ТАНТК им. Г. М. Бериева) - авиастроительное предприятие, расположенное в Таганроге. Основано 1 октября 1934 года. Главным конструктором был назначен инженер Г. М. Бериев. Главной испытательной базой предприятия является аэродром Таганрог-Южный. В настоящее время производятся Бе-200 (Корпорация Иркут), Бе-103 (Комсомольское на Амуре авиационное производственное объединение).

Гидросамолет

Многоцелевой самолёт-амфибия

Базовая конфигурация самолета-амфибии Бе-200 предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями. При этом он может выполнять следующие задачи:

  • остановку и сдерживание распостранения средних и крупных лесных пожаров созданием заградительной полосы путем многократных сбросов огнегасящей жидкости на кромку пожара;
  • ликвидация мелких и зарождающихся лесных пожаров;
  • доставка в район бедствия и возвращение на базу пожарных команд и средств пожаротушения путем посадки на заранее выбранную акваторию или аэродром.
Противопожарный вариант самолета-амфибии Бе-200 предназначен для работы в местностях, труднодоступных для наземных средств пожаротушения.
Тушение огня производится при помощи сброса воды или огнегасящих жидкостей. Бе-200 может заправляться водой, как на аэродроме, так и непосредственно на водоеме. В режиме глиссирования по поверхности воды на скорости 150-190 км/ч Бе-200 способен забирать 12 тонн воды со скоростью около 1 тонны в секунду в восемь баков, расположенных под полом грузовой кабины. За одну заправку топливом самолет способен сбросить 270 тонн огнегасящей жидкости на очаг пожара. Для тушения крупного пожара вода может сбрасываться залпом, а для предотвращения распространения пожара и подавления отдельных очагов огня пилот может программировать последовательность от двух до восьми сбросов.
В грузовой кабине также находятся баки для химических ретардантов общим объемом 1,2 куб. метров, которые используются для повышения эффективности тушения пожара.
Многоцелевой самолет
Противопожарный вариант самолета
Нажмите на изображение для увеличения

Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Так, помимо базового (противопожарного варианта) разработаны следующие модификации:

  1. транспортный;
  2. пассажирский (Бe-210);
  3. поисково-спасательный;
  4. санитарный.

Ведутся работы по созданию административного варианта самолета. Интерьер салона самолета выполняется фирмой AIM Aviation (Fliteform), UK.

Транспортный вариант Бе-200. Бе-200 можно использовать для транспортировки грузов в стандартных контейнерах, на поддонах или россыпью. Дальность полета с полезной нагрузкой 6,5 тонн и резервом топлива на 1 час полета составляет 1250 км.
Российский самолет
Гидросамолет
Нажмите на изображение для увеличения

Особенности конструкции

Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать этот самолет для выполнения широкого круга задач. Силовая установка базового варианта включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от воды во время взлета и посадки. Современный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования АRIА-200М обеспечивает надежное пилотирование Бе-200 в любом районе земного шара в любых метеоусловиях. Открытая архитектура комплекса АRIА-200М дает возможность изменять его конфигурацию в соответствии с требованиями заказчика. Экипаж самолета состоит из двух пилотов. При создании самолета-амфибии Бе-200 учитывался опыт проектирования и результаты испытаний самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", на котором установлено 148 мировых рекордов.

Общий вид

Гидросамолет

Самолёт-амфибия

Особенности эксплуатации

Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса Б с длиной полосы 1800 м и водных акваторий длиной не менее 2300 м при глубине водоема не менее 2,5 м. Самолет способен взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м, при этом специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать самолет в открытом море. В районах с плохо развитой наземной инфраструктурой Бе-200 может базироваться на бетонированной площадке размером 130 х 70 м, оборудованной гидроспуском.

Характеристики Бе-200

Максимальный взлетный вес, кг
37900
Вес пустого, кг
25340
Максимальное количество воды принимаемой в баки, кг
12000
Тип двигателей
    - взлетная мощность, кгс
    - крейсерская мощность, кгс
Д-436ТП
2x7500
2x1500
Максимальная высота полета, м
8000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч
710
Экономическая скорость, км/ч
600
Техническая дальность с аэронавигационным запасом топлива, км
3600
Разбег (вода/суша), м
1000/700
Пробег (вода/суша), м
1300/950
Мореходность (высота волны), м
до 1,2
Экипаж, чел
2

Сайт Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Фокке-Вульф Fw 200
Немецкий дальний многоцелевой самолет Focke-Wulf Fw 200 Немцы, тщательно планируя Вторую мировую войну как молниеносную, не допускали и мысли о том,...
Ан-124-100 "Руслан" передан Минобороны России
Модернизированный транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" передан Министерству обороны России Ульяновский завод "Авиастар-СП" в рамках программы восстановления и модернизации парка воздушных...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме