Министерство обороны РФ закупит самолеты Бе-200
|
Как сообщает "Интерфакс", министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что Министерство обороны России намерено с 2013-2014 года приступить к закупке самолетов-амфибий Бе-200. По его словам, МО РФ "понимает, каким образом и где мы его будем применять". В настоящее время рассматривается возможность покупки восьми гидросамолетов производства Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева. В базовой версии гидросамолет Бе-200 предназначен для тушения пожаров. Самолет способен перевозить до 32 тонн воды. Бе-200 может совершать полеты на скорости до 610 километров в час, а дальность его полета составляет до 3,1 тысячи километров.
Конструкция самолета предусматривает его эксплуатацию как на сухопутных аэродромах, так и в водоемах с высотой волны до 1,2 метра. Самолет-амфибия Бе-200 может быть также использован для транспортировки солдат, проведения поисково-спасательных операций и патрулирования.
Между тем, отметил Сердюков, Министерство обороны ожидает от ТАНТК имени Бериева предложения по модернизации самолетов-амфибий А-42. "Получим эти предложения - будем рассматривать. Если они нас устроят по срокам, цене и по параметрам на выходе, то, скорее всего, откроем такую опытно-конструкторскую работу", - сказал Сердюков. А-42 создавался для ВМФ России на базе А-40. Изначально планировалось, что самолет будет выполнять поисково-спасательные функции, однако сейчас он проектируется как многоцелевой.
ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева" (ТАНТК им. Г. М. Бериева) - авиастроительное предприятие, расположенное в Таганроге. Основано 1 октября 1934 года. Главным конструктором был назначен инженер Г. М. Бериев. Главной испытательной базой предприятия является аэродром Таганрог-Южный. В настоящее время производятся Бе-200 (Корпорация Иркут), Бе-103 (Комсомольское на Амуре авиационное производственное объединение).
|
Многоцелевой самолёт-амфибия
Базовая конфигурация самолета-амфибии Бе-200 предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями. При этом он может выполнять следующие задачи:
- остановку и сдерживание распостранения средних и крупных лесных пожаров созданием заградительной полосы путем многократных сбросов огнегасящей жидкости на кромку пожара;
- ликвидация мелких и зарождающихся лесных пожаров;
- доставка в район бедствия и возвращение на базу пожарных команд и средств пожаротушения путем посадки на заранее выбранную акваторию или аэродром.
Противопожарный вариант самолета-амфибии Бе-200 предназначен для работы в местностях, труднодоступных для наземных средств пожаротушения. Тушение огня производится при помощи сброса воды или огнегасящих жидкостей. Бе-200 может заправляться водой, как на аэродроме, так и непосредственно на водоеме. В режиме глиссирования по поверхности воды на скорости 150-190 км/ч Бе-200 способен забирать 12 тонн воды со скоростью около 1 тонны в секунду в восемь баков, расположенных под полом грузовой кабины. За одну заправку топливом самолет способен сбросить 270 тонн огнегасящей жидкости на очаг пожара. Для тушения крупного пожара вода может сбрасываться залпом, а для предотвращения распространения пожара и подавления отдельных очагов огня пилот может программировать последовательность от двух до восьми сбросов. В грузовой кабине также находятся баки для химических ретардантов общим объемом 1,2 куб. метров, которые используются для повышения эффективности тушения пожара.
|
|
|
Нажмите на изображение для увеличения
|
Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Так, помимо базового (противопожарного варианта) разработаны следующие модификации:
- транспортный;
- пассажирский (Бe-210);
- поисково-спасательный;
- санитарный.
Ведутся работы по созданию административного варианта самолета. Интерьер салона самолета выполняется фирмой AIM Aviation (Fliteform), UK.
Транспортный вариант Бе-200. Бе-200 можно использовать для транспортировки грузов в стандартных контейнерах, на поддонах или россыпью. Дальность полета с полезной нагрузкой 6,5 тонн и резервом топлива на 1 час полета составляет 1250 км.
|
|
|
Нажмите на изображение для увеличения
|
Особенности конструкции
Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать этот самолет для выполнения широкого круга задач. Силовая установка базового варианта включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от воды во время взлета и посадки. Современный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования АRIА-200М обеспечивает надежное пилотирование Бе-200 в любом районе земного шара в любых метеоусловиях. Открытая архитектура комплекса АRIА-200М дает возможность изменять его конфигурацию в соответствии с требованиями заказчика. Экипаж самолета состоит из двух пилотов. При создании самолета-амфибии Бе-200 учитывался опыт проектирования и результаты испытаний самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", на котором установлено 148 мировых рекордов.
Особенности эксплуатации
Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса Б с длиной полосы 1800 м и водных акваторий длиной не менее 2300 м при глубине водоема не менее 2,5 м. Самолет способен взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м, при этом специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать самолет в открытом море. В районах с плохо развитой наземной инфраструктурой Бе-200 может базироваться на бетонированной площадке размером 130 х 70 м, оборудованной гидроспуском.
Характеристики Бе-200
Максимальный взлетный вес, кг |
37900 |
Вес пустого, кг |
25340 |
Максимальное количество воды принимаемой в баки, кг |
12000 |
Тип двигателей - взлетная мощность, кгс - крейсерская мощность, кгс |
Д-436ТП 2x7500 2x1500 |
Максимальная высота полета, м |
8000 |
Максимальная крейсерская скорость, км/ч |
710 |
Экономическая скорость, км/ч |
600 |
Техническая дальность с аэронавигационным запасом топлива, км |
3600 |
Разбег (вода/суша), м |
1000/700 |
Пробег (вода/суша), м |
1300/950 |
Мореходность (высота волны), м |
до 1,2 |
Экипаж, чел |
2 |
Сайт Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева