|
14 октября 2012 года на Черноморском флоте объявлен день траура
|
pro-samolet.ru
|
2012-10-15T08:53
|
12 октября 2012 года потерпел крушение самолет-амфибия Черноморского флота Бе-12. По предварительным данным причиной аварии стал отказ левого двигателя, из-за чего самолет завалился на крыло, не смог зайти на посадочную полосу и рухнул рядом. Погибли все члены экипажа, кроме радиста, который находился в хвосте самолета, и выжил, не получив серьезных ранений.
Катастрофа самолета Бе-12
12 октября 2012 года на западном побережье Крыма потерпел катастрофу самолет Черноморского флота России Бе-12. Члены экипажа - командир, второй пилот и штурман - погибли. Выжил только радист - он находился в хвостовой части самолета, которая уцелела в этой трагедии. Дежурный врач сообщил, что после аварии радист находился в удовлетворительном состоянии, не получил опасных для жизни ранений и был доставлен в военный госпиталь в Севастополе.
На борту самолета боекомплекта не было. Катастрофа произошла в пятницу (12.10.2012 года) вечером в 50 километрах от Севастополя, в районе аэродрома "Кача" (отдельный противолодочный вертолетный полк ВВС ЧФ, учебный центр летного состава ВВС ЧФ).
Когда самолет заходил на посадку, он завалился на левое крыло и рухнул. Вероятно, причиной падения самолета Бе-12 стал отказ левого двигателя, это привело к тому, что экипаж не смог попасть на взлетно-посадочную полосу. В результате самолет-амфибия рухнул рядом с взлетно-посадочной полосой и практически полностью разрушился, уцелела лишь хвостовая часть.
По признакам, указанным в статье 351 УК РФ - нарушение правил полетов или подготовки к ним - возбуждено уголовное дело. Из в/ч изымают документы, в соответствии с которыми выполнялся этот тренировочный полет. Также планировалось допросить технический персонал, который участвовал в подготовке самолета к полету, а также руководившие им должностные лица. Полеты самолетов Бе-12 прекращены до выяснения причин авиакатастрофы.
Командующий Черноморским флотом России контр-адмирал Александр Федотенков в субботу приказал объявить 14 октября днем траура по летчикам, погибшим при крушении самолета-амфибии Бе-12 - сообщил официальный представитель флота капитан первого ранга Вячеслав Трухачев. "Воскресенье на Черноморском флоте объявлено днем траура. Во всех воинских частях и на кораблях будут приспущены флаги, отменены все увеселительные мероприятия", - сказал Трухачев.
Бе-12 "Чайка" - противолодочный самолет-амфибия. В 1960 году самолет осуществил свой первый полет, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ. Предназначался для замены Бе-6. Создан в ОКБ Бериева. Предназначен для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок в простых и сложных гидрометеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении от мест базирования до 500 километров. На самолете установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника. За время эксплуатации на самолетах Бе-12 установлено 46 мировых рекордов.
Модификации самолета Бе-12:
- Бе-12 противолодочный самолет-амфибия (1960)
- Бе-12СК носитель ядерного боеприпаса 5Ф-48 "Скальп" (1963)
- Бе-12ПС поисково-спасательный вариант (1969)
- Бе-12Н вариант с ППС "Нарцисс-12" (1976)
- Бе-12П противопожарный самолет-амфибия (1992)
- Бе-12П-200 второй вариант противопожарного самолета-амфибии (1996)
Летно-технические характеристики самолета Бе-12
- Длина самолета, м: 30,1
- Размах крыла, м: 30,2
- Высота самолета, м: 7,4
- Площадь крыла, кв.м: 99
Двигатели:
- Тип: ТВД АИ-20Д
- Мощность, л.с. 2х5180
- Взлетная масса, кг: 36000
- Масса пустого, кг: 24000
- Масса топлива, кг: 9000
- Масса боевой нагрузки, кг: 3000
- Максимальная скорость, км/ч: 550
- Скорость патрулирования, км/ч: 320
- Взлетная скорость, км/ч: 210
- Практический потолок, м: 12100
- Максимальная дальность полета, км: 4000
- Тактический радиус действия (при нахождении в районе 3 ч), км: 600-650
- Мореходность, баллы: 3
- Разбег, м: 1200
- Пробег, м: 1100
- Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500
- Перегрузочная боевая нагрузка, кг: 3000
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|