14 октября 2012 года на Черноморском флоте объявлен день траура
12 октября 2012 года потерпел крушение самолет-амфибия Черноморского флота Бе-12. По предварительным данным причиной аварии стал отказ левого двигателя, из-за чего самолет завалился на крыло, не смог зайти на посадочную полосу и рухнул рядом. Погибли все члены экипажа, кроме радиста, который находился в хвосте самолета, и выжил, не получив серьезных ранений.
pro-samolet.ru   

Катастрофа самолета Бе-12

Cамолет Черноморского флота России Бе-1212 октября 2012 года на западном побережье Крыма потерпел катастрофу самолет Черноморского флота России Бе-12. Члены экипажа - командир, второй пилот и штурман - погибли. Выжил только радист - он находился в хвостовой части самолета, которая уцелела в этой трагедии. Дежурный врач сообщил, что после аварии радист находился в удовлетворительном состоянии, не получил опасных для жизни ранений и был доставлен в военный госпиталь в Севастополе.

На борту самолета боекомплекта не было. Катастрофа произошла в пятницу (12.10.2012 года) вечером в 50 километрах от Севастополя, в районе аэродрома "Кача" (отдельный противолодочный вертолетный полк ВВС ЧФ, учебный центр летного состава ВВС ЧФ).

Бе-12 "Чайка" - противолодочный самолет-амфибия

Когда самолет заходил на посадку, он завалился на левое крыло и рухнул. Вероятно, причиной падения самолета Бе-12 стал отказ левого двигателя, это привело к тому, что экипаж не смог попасть на взлетно-посадочную полосу. В результате самолет-амфибия рухнул рядом с взлетно-посадочной полосой и практически полностью разрушился, уцелела лишь хвостовая часть.

Бе-12

По признакам, указанным в статье 351 УК РФ - нарушение правил полетов или подготовки к ним - возбуждено уголовное дело. Из в/ч изымают документы, в соответствии с которыми выполнялся этот тренировочный полет. Также планировалось допросить технический персонал, который участвовал в подготовке самолета к полету, а также руководившие им должностные лица. Полеты самолетов Бе-12 прекращены до выяснения причин авиакатастрофы.

Командующий Черноморским флотомКомандующий Черноморским флотом России контр-адмирал Александр Федотенков в субботу приказал объявить 14 октября днем траура по летчикам, погибшим при крушении самолета-амфибии Бе-12 - сообщил официальный представитель флота капитан первого ранга Вячеслав Трухачев.
"Воскресенье на Черноморском флоте объявлено днем траура. Во всех воинских частях и на кораблях будут приспущены флаги, отменены все увеселительные мероприятия", - сказал Трухачев.

Бе-12 "Чайка" - противолодочный самолет-амфибия. В 1960 году самолет осуществил свой первый полет, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ. Предназначался для замены Бе-6. Создан в ОКБ Бериева. Предназначен для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок в простых и сложных гидрометеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении от мест базирования до 500 километров. На самолете установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника. За время эксплуатации на самолетах Бе-12 установлено 46 мировых рекордов.

Бе-12 "Чайка"

Модификации самолета Бе-12:

  • Бе-12 противолодочный самолет-амфибия (1960)
  • Бе-12СК носитель ядерного боеприпаса 5Ф-48 "Скальп" (1963)
  • Бе-12ПС поисково-спасательный вариант (1969)
  • Бе-12Н вариант с ППС "Нарцисс-12" (1976)
  • Бе-12П противопожарный самолет-амфибия (1992)
  • Бе-12П-200 второй вариант противопожарного самолета-амфибии (1996)
Летно-технические характеристики самолета Бе-12
  • Длина самолета, м: 30,1
  • Размах крыла, м: 30,2
  • Высота самолета, м: 7,4
  • Площадь крыла, кв.м: 99

Двигатели:

  • Тип: ТВД АИ-20Д
  • Мощность, л.с. 2х5180

  • Взлетная масса, кг: 36000
  • Масса пустого, кг: 24000
  • Масса топлива, кг: 9000
  • Масса боевой нагрузки, кг: 3000

  • Максимальная скорость, км/ч: 550
  • Скорость патрулирования, км/ч: 320
  • Взлетная скорость, км/ч: 210

  • Практический потолок, м: 12100
  • Максимальная дальность полета, км: 4000
  • Тактический радиус действия (при нахождении в районе 3 ч), км: 600-650

  • Мореходность, баллы: 3
  • Разбег, м: 1200
  • Пробег, м: 1100

  • Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500
  • Перегрузочная боевая нагрузка, кг: 3000

Противолодочный самолет-амфибия

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Пикирующий бомбардировщик "Юнкерс" Ju 87. Создание. Развитие. Применение.
(нем. Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик) Юнкерс Ю-87 (нем. название "штука", русское прозвище "лаптёжник", "лапоть", "лапотник") Лишь несколько самолетов когда-либо наводили такой...
Планер-истребитель DVL
DVL - Deutsches Versuchsanstalt fur Luftfahrt. Одним из самых крупных научных центров Германии - авиационным институтом DVL (немецкий НИИ авиации) в...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме