Индия закажет меньше истребителей 5-го поколения
pro-samolet.ru   
Командование ВВС Индии хочет сократить объем заказа на перспективные истребители пятого поколения FGFA - они создаются вместе с Россией на базе Т-50 ПАК ФА. Если раньше индийская сторона планировала заказать 214 самолета FGFA, то сейчас это число сократилось до 144. Кроме того, в Индии сделали подсчет, и оказалось что проект с двухместными самолетами 5-го поколения FGFA стоит на 2 млрд долларов дороже.

Самолет 5-го поколенияРуководство Военно-воздушных сил Индии планирует сократить объем заказа на перспективные истребители пятого поколения FGFA, создаваемые совместно с Россией на базе Т-50 (ПАК ФА). По сообщению India Strategic, с 214 до 144 самолетов будет уменьше объем закупки. Причины сокращения заказа на самолеты 5-го поколения не уточняются. Как сказал командующий ВВС Индии Норман Анил Кумар Браун, перспективный истребитель для ВВС Индии будет отличаться от российского Т-50 ПАК ФА только бортовым оборудованием.

Командующий ВВС ИндииСамолет FGFA при этом не претерпит существенных структурных изменений. Раньше маршал Браун говорил, что индийские ВВС хотят купить 214 самолетов FGFA: 166 одноместных версий и 48 двухместных.

Создание двухместной версии самолета пятого поколения FGFA на два миллиарда долларов делает проект дороже - так подсчитали в руководстве ВВС Индии. Эффективная площадь рассеяния двухместного самолета во фронтальной проекции будет на 15 процентов больше, чем у одноместного варианта.

Т-50 (ПАК ФА)

Российская и индийская стороны в декабре 2010 года подписали контракт стоимостью 295 млн долларов на разработку эскизно-технического проекта FGFA. Вероятно, Индия и Россия в конце 2012-го - начале 2013 года подпишут соглашение о проведении опытно-конструкторских работ по проекту разработки истребителя FGFA. В 11 миллиардов долларов в настоящее время оценивается общая стоимость проекта по созданию индийского варианта российского самолета 5-го поколения ПАК ФА Т-50.

Самолет

Индия сделала объявление в конце августа 2012 года, что планирует потратить на FGFA в течение 20 лет около 35 миллиардов долларов - разработка и покупка самолетов. По всей видимости, в 2014 году Индия получит первый прототип самолета FGFA. Ранее планировалось, что Россия передаст Индии в 2017 году первую партию серийных FGFA, однако минобороны Индии считает, что подрядчик не сможет уложиться в оговоренные сроки и, соответственно, задержит поставку самолетов. Индийские военные считают, что второй и третий прототипы FGFA прибудут в Индию в 2017-м и 2019 годах.

Длина FGFA составит 22,6 метра, высота - 5,9 метра, а максимальная взлетная масса - 34 тонны. Самолет 5-го поколения FGFA сможет развивать скорость до двух чисел Маха (около 2,3 тысячи километров в час). Истребитель получит двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги и сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров. Индийская версия самолета Т-50 будет поставляться и на экспорт в третьи страны.

Основные характеристики самолетов 5-го поколения:

ПАК ФА

Страна
Флаг
Самолёт
ПАК ФА (Т-50)
Фото
Российский истребитель
Максимальная взлётная масса, кг
37 000
Максимальная скорость, км/ч
2 600
Боевой радиус, км
н/д
Дальность с боевой нагрузкой, км
2 700
Максимальная дальность, км
5 500
Рабочий потолок, м
20 000
Совместная тяга двигателей, кгс
2*17 600
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
5

F22 Raptor

Страна
Американский флаг
Самолёт
F-22 Raptor
Фото
Истребитель США
Максимальная взлётная масса, кг
38 000
Максимальная скорость, км/ч
2 100
Боевой радиус, км
760 - 1 100
Дальность с боевой нагрузкой, км
1 900
Максимальная дальность, км
3330
Рабочий потолок, м
20 000
Совместная тяга двигателей, кгс
2*15 876
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
195

Chengdu J20

Страна
Китайский флаг
Самолёт
Chengdu J-20
Фото
Истребитель
Максимальная взлётная масса, кг
~36 000
Максимальная скорость, км/ч
2 500
Боевой радиус, км
н/д
Дальность с боевой нагрузкой, км
2 000
Максимальная дальность, км
5 500
Рабочий потолок, м
20 000
Совместная тяга двигателей, кгс
н/д
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
4

Mitsubishi ATD-X

Страна
Японский флаг
Самолёт
Mitsubishi ATD-X
Фото
Истребитель
Максимальная взлётная масса, кг
н/д
Максимальная скорость, км/ч
н/д
Боевой радиус, км
н/д
Дальность с боевой нагрузкой, км
н/д
Максимальная дальность, км
н/д
Рабочий потолок, м
н/д
Совместная тяга двигателей, кгс
н/д
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
н/д
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме