| 
                   
                  		
	
                                      | 
          
              
             
                
                                          
						
							
         
                
          
                      
                      
						
						
						
						
					  
		
	| 
					Индия закажет меньше истребителей 5-го поколения		
	 | 
				
		
					 
 
	| 
			pro-samolet.ru		
		  
	 | 
 
	| 
		2012-10-16T20:13
	 | 
 
 
Командование ВВС Индии хочет сократить объем заказа на перспективные истребители пятого поколения FGFA - они создаются вместе с Россией на базе Т-50 ПАК ФА. Если раньше индийская сторона планировала заказать 214 самолета FGFA, то сейчас это число сократилось до 144. Кроме того, в Индии сделали подсчет, и оказалось что проект с  двухместными самолетами 5-го поколения FGFA стоит на 2 млрд долларов дороже. 
 Руководство Военно-воздушных сил Индии планирует сократить объем заказа на перспективные истребители пятого поколения FGFA, создаваемые совместно с Россией на базе Т-50 (ПАК ФА). По сообщению India Strategic, с 214 до 144 самолетов будет уменьше объем закупки. Причины сокращения заказа на самолеты 5-го поколения не уточняются. Как сказал командующий ВВС Индии Норман Анил Кумар Браун, перспективный истребитель для ВВС Индии будет отличаться от российского Т-50 ПАК ФА только бортовым оборудованием. 
 Самолет FGFA при этом не претерпит существенных структурных изменений. Раньше маршал Браун говорил, что индийские ВВС хотят купить 214 самолетов FGFA: 166 одноместных версий и 48 двухместных. 
Создание двухместной версии самолета пятого поколения FGFA на два миллиарда долларов делает проект дороже - так подсчитали в руководстве ВВС Индии. Эффективная площадь рассеяния двухместного самолета во фронтальной проекции будет на 15 процентов больше, чем у одноместного варианта. 
  
Российская и индийская стороны в декабре 2010 года подписали контракт стоимостью 295 млн долларов на разработку эскизно-технического проекта FGFA. Вероятно, Индия и Россия в конце 2012-го - начале 2013 года подпишут соглашение о проведении опытно-конструкторских работ по проекту разработки истребителя FGFA. В 11 миллиардов долларов в настоящее время оценивается общая стоимость проекта по созданию индийского варианта российского самолета 5-го поколения ПАК ФА Т-50. 
  
Индия сделала объявление в конце августа 2012 года, что планирует потратить на FGFA в течение 20 лет около 35 миллиардов долларов - разработка и покупка самолетов. По всей видимости, в 2014 году Индия получит первый прототип самолета FGFA. Ранее планировалось, что Россия передаст Индии в 2017 году первую партию серийных FGFA, однако минобороны Индии считает, что подрядчик не сможет уложиться в оговоренные сроки и, соответственно, задержит поставку самолетов. Индийские военные считают, что второй и третий прототипы FGFA прибудут в Индию в 2017-м и 2019 годах. 
Длина FGFA составит 22,6 метра, высота - 5,9 метра, а максимальная взлетная масса - 34 тонны. Самолет 5-го поколения FGFA сможет развивать скорость до двух чисел Маха (около 2,3 тысячи километров в час). Истребитель получит двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги и сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров. Индийская версия самолета Т-50 будет поставляться и на экспорт в третьи страны. 
Основные характеристики самолетов 5-го поколения: 
		
| 
 Страна 
 | 
 | 
 
| Самолёт | 
 ПАК ФА (Т-50) 
 | 
 
| Фото | 
 | 
 
| Максимальная взлётная масса, кг | 
 37 000 
 | 
 
| Максимальная скорость, км/ч | 
 2 600 
 | 
 
| Боевой радиус, км | 
 н/д 
 | 
 
| Дальность с боевой нагрузкой, км | 
 2 700 
 | 
 
| Максимальная дальность, км | 
 5 500 
 | 
 
| Рабочий потолок, м | 
 20 000 
 | 
 
| Совместная тяга двигателей, кгс | 
 2*17 600 
 | 
 
| Применение технологий снижения заметности | 
 да 
 | 
 
| Единиц произведено | 
 5 
 | 
 
 
 
| 
 Страна 
 | 
 | 
 
| Самолёт | 
 F-22 Raptor 
 | 
 
| Фото | 
 | 
 
| Максимальная взлётная масса, кг | 
 38 000 
 | 
 
| Максимальная скорость, км/ч | 
 2 100 
 | 
 
| Боевой радиус, км | 
 760 - 1 100 
 | 
 
| Дальность с боевой нагрузкой, км | 
 1 900 
 | 
 
| Максимальная дальность, км | 
 3330 
 | 
 
| Рабочий потолок, м | 
 20 000 
 | 
 
| Совместная тяга двигателей, кгс | 
 2*15 876 
 | 
 
| Применение технологий снижения заметности | 
 да 
 | 
 
| Единиц произведено | 
 195 
 | 
 
 
 
| 
 Страна 
 | 
 | 
 
| Самолёт | 
 Chengdu J-20 
 | 
 
| Фото | 
 | 
 
| Максимальная взлётная масса, кг | 
 ~36 000 
 | 
 
| Максимальная скорость, км/ч | 
 2 500 
 | 
 
| Боевой радиус, км | 
 н/д 
 | 
 
| Дальность с боевой нагрузкой, км | 
 2 000 
 | 
 
| Максимальная дальность, км | 
 5 500 
 | 
 
| Рабочий потолок, м | 
 20 000 
 | 
 
| Совместная тяга двигателей, кгс | 
 н/д 
 | 
 
| Применение технологий снижения заметности | 
 да 
 | 
 
| Единиц произведено | 
 4 
 | 
 
 
 
| 
 Страна 
 | 
 | 
 
| Самолёт | 
 Mitsubishi ATD-X 
 | 
 
| Фото | 
 | 
 
| Максимальная взлётная масса, кг | 
 н/д 
 | 
 
| Максимальная скорость, км/ч | 
 н/д 
 | 
 
| Боевой радиус, км | 
 н/д 
 | 
 
| Дальность с боевой нагрузкой, км | 
 н/д 
 | 
 
| Максимальная дальность, км | 
 н/д 
 | 
 
| Рабочий потолок, м | 
 н/д 
 | 
 
| Совместная тяга двигателей, кгс | 
 н/д 
 | 
 
| Применение технологий снижения заметности | 
 да 
 | 
 
| Единиц произведено | 
 н/д 
 | 
 
 
  
			
 
 
 
 
                                              | 
           
          
                      |  
                      
                      	
                       | 
                
                                       | 
                      
                      
                      
                      		
			
			
				
					
											
| Военная авиация | 
 
Самолеты   Второй Мировой войны | 
 
  | 
  | 
  | 
  | 
 
  | 
  | 
  | 
  | 
 
   | 
 
 					 
				 
			 
		 
			
	
                                              |