|
Индия закажет меньше истребителей 5-го поколения
|
pro-samolet.ru
|
2012-10-16T20:13
|
Командование ВВС Индии хочет сократить объем заказа на перспективные истребители пятого поколения FGFA - они создаются вместе с Россией на базе Т-50 ПАК ФА. Если раньше индийская сторона планировала заказать 214 самолета FGFA, то сейчас это число сократилось до 144. Кроме того, в Индии сделали подсчет, и оказалось что проект с двухместными самолетами 5-го поколения FGFA стоит на 2 млрд долларов дороже.
Руководство Военно-воздушных сил Индии планирует сократить объем заказа на перспективные истребители пятого поколения FGFA, создаваемые совместно с Россией на базе Т-50 (ПАК ФА). По сообщению India Strategic, с 214 до 144 самолетов будет уменьше объем закупки. Причины сокращения заказа на самолеты 5-го поколения не уточняются. Как сказал командующий ВВС Индии Норман Анил Кумар Браун, перспективный истребитель для ВВС Индии будет отличаться от российского Т-50 ПАК ФА только бортовым оборудованием.
Самолет FGFA при этом не претерпит существенных структурных изменений. Раньше маршал Браун говорил, что индийские ВВС хотят купить 214 самолетов FGFA: 166 одноместных версий и 48 двухместных.
Создание двухместной версии самолета пятого поколения FGFA на два миллиарда долларов делает проект дороже - так подсчитали в руководстве ВВС Индии. Эффективная площадь рассеяния двухместного самолета во фронтальной проекции будет на 15 процентов больше, чем у одноместного варианта.
Российская и индийская стороны в декабре 2010 года подписали контракт стоимостью 295 млн долларов на разработку эскизно-технического проекта FGFA. Вероятно, Индия и Россия в конце 2012-го - начале 2013 года подпишут соглашение о проведении опытно-конструкторских работ по проекту разработки истребителя FGFA. В 11 миллиардов долларов в настоящее время оценивается общая стоимость проекта по созданию индийского варианта российского самолета 5-го поколения ПАК ФА Т-50.
Индия сделала объявление в конце августа 2012 года, что планирует потратить на FGFA в течение 20 лет около 35 миллиардов долларов - разработка и покупка самолетов. По всей видимости, в 2014 году Индия получит первый прототип самолета FGFA. Ранее планировалось, что Россия передаст Индии в 2017 году первую партию серийных FGFA, однако минобороны Индии считает, что подрядчик не сможет уложиться в оговоренные сроки и, соответственно, задержит поставку самолетов. Индийские военные считают, что второй и третий прототипы FGFA прибудут в Индию в 2017-м и 2019 годах.
Длина FGFA составит 22,6 метра, высота - 5,9 метра, а максимальная взлетная масса - 34 тонны. Самолет 5-го поколения FGFA сможет развивать скорость до двух чисел Маха (около 2,3 тысячи километров в час). Истребитель получит двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги и сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров. Индийская версия самолета Т-50 будет поставляться и на экспорт в третьи страны.
Основные характеристики самолетов 5-го поколения:
Страна
|
|
Самолёт |
ПАК ФА (Т-50)
|
Фото |
|
Максимальная взлётная масса, кг |
37 000
|
Максимальная скорость, км/ч |
2 600
|
Боевой радиус, км |
н/д
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
2 700
|
Максимальная дальность, км |
5 500
|
Рабочий потолок, м |
20 000
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
2*17 600
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
5
|
Страна
|
|
Самолёт |
F-22 Raptor
|
Фото |
|
Максимальная взлётная масса, кг |
38 000
|
Максимальная скорость, км/ч |
2 100
|
Боевой радиус, км |
760 - 1 100
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
1 900
|
Максимальная дальность, км |
3330
|
Рабочий потолок, м |
20 000
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
2*15 876
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
195
|
Страна
|
|
Самолёт |
Chengdu J-20
|
Фото |
|
Максимальная взлётная масса, кг |
~36 000
|
Максимальная скорость, км/ч |
2 500
|
Боевой радиус, км |
н/д
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
2 000
|
Максимальная дальность, км |
5 500
|
Рабочий потолок, м |
20 000
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
н/д
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
4
|
Страна
|
|
Самолёт |
Mitsubishi ATD-X
|
Фото |
|
Максимальная взлётная масса, кг |
н/д
|
Максимальная скорость, км/ч |
н/д
|
Боевой радиус, км |
н/д
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
н/д
|
Максимальная дальность, км |
н/д
|
Рабочий потолок, м |
н/д
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
н/д
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
н/д
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|