БПЛА Израиля должны пройти акклиматизацию
pro-samolet.ru   
Закупленные Министерством обороны у Израиля беспилотные летательные аппараты оказались не готовы к климатическим условиям России. Теперь необходимо проводить работы по адаптации израильских беспилотников. А это будет очень дорого стоить. Многие эксперты не понимают данный факт - зачем нужно покупать морально устаревшие БПЛА, а затем вкладывать деньги в их модернизацию?

На израильские беспилотники Минобороны потратит 11 млрд рублей

Беспилотный летательный аппаратГазета "Известия" со ссылкой на источник в российском ОПК 11.10.2012 года сообщила, что разведывательные беспилотные летательные аппараты Searcher Mk.II и BirdEye 400, которые Минобороны России закупило у израильского концерна IAI (Israel Aerospace Industries), оказались не готовы выполнять задачи в российских холодных климатических условиях. Министрество обороны РФ планирует в скором времени заказать работы по климатической адаптации беспилотных ЛА производства Израиля.

Генеральный штаб ВС России, главкомат Сухопутных войск и военно-научный комитет Вооруженных сил согласовали техническое задание на научно-исследовательские работы по адаптации к российским условиям эксплуатации израильских беспилотников - сообщил собеседник газеты в военном ведомстве.

Bird Eye 400

Bird Eye 400

В ближайшее время проект, получил шифр "Азимут", поступит на рассмотрение Министерства обороны РФ. Стоимость работ, вероятно, составит 11,2 млрд рублей, и до конца 2015 года планируется завершить все работы. Однако, не уточняется сколько беспилотных летательных аппаратов пройдет через программу адаптации. Из официальных источников известно, что Россия купила 12 израильских беспилотных ЛА, на сумму 53 млн долларов. Позднее был подписан контракт на сумму 100 млн долларов еще на 36 беспилотников. По сведнеиям источника газеты "Известия", один беспилотный комплекс обошелся примерно в 450 млн рублей (немного больше, чем 14 млн долларов).

На базе Searcher Mk2J корпорации Israel Aerospace Industries Ltd (IAI) создан отечественный беспилотник "Форпост", на базе Bird Eye400 - "Застава".

Сейчас в России, на "Уральском заводе гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге, развернуто отверточное производство БПЛА "Форпост" и "Застава", которые созданына базе Searcher Mk.II и BirdEye 400 Израиля. ВС РФ должны получить:

в 2012 году:

  • 12 "Застав",
  • 4 "Форпоста"

В 2013 году:

  • 15 "Застав",
  • 6 "Форпоста".

Однако, с 450 млн рублей до 900 миллионов возросла стоимость одного беспилотного комплекса.

Представитель российского ОПК сказал "Известиям", что такая цена слишком большая для морально устаревших израильских моделей, которые еще требуют адаптации. Они сугубо разведывательные, в то время как в современных иностранных армиях беспилотники универсальны - они используются еще для нанесения воздушных ударов. "К тому же Searcher Mk2J и Bird Eye400 приспособлены для действий в жаркой пустыне, и у них только видео- и тепловизионные системы. В России холодно, частые туманы, снег и дождь. В наших широтах израильские беспилотники бесполезны".

Searcher II

Searcher II

Стоит отметить, что Израиль разрешил России лицензионную сборку беспилотных летательных аппаратов, но отказался передавать используемые в них технологии, введя жесткий запрет на использование своих технологий в российской промышленности.

Военный эксперт Антон Лавров удивлен столь высокой цене и целесообразности контракта по переделке иностранных беспилотников, полагая, что беспилотная авиация России пока в зачаточным состоянии и 11 млрд рублей могут быть потрачены впустую. "Беспилотника класса Searcher Mk2J у нас действительно нет, кроме отдельных опытных экземпляров, которым далеко до серийного производства. Но зачем нам Bird Eye400 (малый класс БЛА), если есть российские готовые образцы? Например, "Стрекоз". Чтобы не отстать от общемировых тенденций, требуются многоцелевые беспилотники, но их никто не продаст России. А Searcher Mk2J доработать до ударного варианта нам никто не даст", - сказал А.Лавров.

Searcher II

ЛТХ IAI Searcher II (Искатель)
  • Размах крыла, м - 8.55
  • Длина, м - 5.85
  • Высота, м - 1.16
  • Масса, кг
    — полезной нагрузки - 100
    — топлива - 110
    — максимальная взлетная - 426
  • Тип двигателя - 1 Limbach L 550
  • Мощность, л.с. - 1 х 47
  • Максимальная скорость, км/ч - 200
  • Крейсерская скорость, км/ч - 196
  • Дальность действия, км - 250
  • Продолжительность полёта, ч - 15-18
  • Практический потолок - 6100 м

Bird-Eye 400

ЛТХ Bird-Eye 400 ("Птичий глаз")
  • Размах крыла, м - 2.20
  • Длина, м - 0.80
  • Масса, кг
    — полезной нагрузки - 1.20
    — максимальная взлетная - 5.60
  • Тип двигателя - 1 ЭД
  • Максимальная скорость, км/ч - 83
  • Дальность действия, км - 10
  • Продолжительность полёта, ч -1 (1,2?)
  • Практический потолок - 3400
  • Старт - резиновая (пружинная) катапульта
  • Посадка - на парашюте

По материалам сайта Lenta.ru - Лента.Ру

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме