| 
                   
                  		
	
                                      | 
          
              
             
                
                                          
						
							
         
                
          
                      
                      
						
						
						
						
					  
		
	| 
					Первый полет совершил 3-ий истребитель пятого поколения ПАК ФА		
	 | 
				
		
					 
 
	| 
			pro-samolet.ru		
		  
	 | 
 
	| 
		2011-11-24T08:44
	 | 
 
 
По программе ПАК ФА уже совершено более сотни полетов, и 22 ноября проведены испытания уже третьего образца истребителя пятого поколения России Т-50. В статье также приводятся сравнительные таблицы иностранных самолетов. 
 Первый полет третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), известного также, как истребитель 5-го поколения, состоялся 22 ноября 2011 года на ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина" (КнААПО), входящем в холдинг "Сухой". Истребитель провел в воздухе чуть более часа и совершил посадку на взлётно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полёт прошел успешно, в полном соответствии с полётным заданием. В ходе полёта была проведена проверка устойчивости самолёта, оценка работы систем силовой установки. Самолёт хорошо показал себя на всех этапах намеченной лётной программы. Самолёт пилотировал заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан. Лётчик отметил надежную работу всех систем и оборудования. 
Богдан Сергей Леонидович
 Герой Российской Федерации (2011), Заслуженный лётчик-испытатель РФ родился 27.03.1962 года в городе Вольск (Саратовская область). В том же году семья переехала в Воскресенск. После окончания средней школы Сергей поступил в Борисоглебское ВВАУЛ, которое окончил с отличием в 1983 году. До 1987 года Богдан С.Л. служил в Ленинградском военном округе на самолётах Су-17, затем, до 1990 года - в Монголии. С выводом войск из этой страны, полк был передан в ВМФ и перебазирован в п. Гвардейское близ Симферополя (п/о-в Крым). 
В 1991 году с должности зам. командира эскадрильи отдельного морского штурмового авиационного полка в звании майора поступил в ЦПЛИ, в 1992 году - в МАИ. С 1993 года - лётчик-испытатель Государственного лётно-испытательного центра. Затем заместитель и командир авиационной эскадрильи службы лётных испытаний истребительной авиации. Проводил испытания самолётов Су-27, Су-30МКК, Су-25ТМ, МиГ-29С, самолётов-мишеней М-21М и М-29. Выполнял испытательные посадки Су-25УТГ и Су-33 на авианосец "Адмирал Кузнецов", в том числе во время боевой службы в Северном Ледовитом и Атлантическом океанах, а также Средиземном море. Полковник ВВС РФ. Награждён орденом Мужества. 
 С 2000 г. - лётчик-испытатель ОАО "ОКБ Сухого". Участвовал и продолжает участвовать в испытаниях самолетов Су-24М2, Су-25СМ, Су-27М, Су-27СМ, Су-30КН, Су-30МК2, Су-30МКИ, Су-30МКА, Су-30МКМ, Су-27КУБ, Су-35УБ, Су-47 ("Беркут"). Выполнял показательные полёты на Су-30МК2 (МАКС – 2001,2003,2005), Су-27СКМ (Ле Бурже - 2005), Су-30МК2 (Алжир, Ливия, Венесуэла 2006). Освоил 55 типов и модификаций самолётов. Поднял в небо первый серийный Су-30МКИ (2002 г.), а также Су-35 (19.02.2008) и опытный истребитель пятого поколения Т-50, который позже представил В. В. Путину. Заслуженный летчик-испытатель РФ с апреля 2006 года. 
 Богдан Сергей Леонидович
Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на- Амуре. В начале марта 2011 г. в КнААПО поднялся в воздух второй летный образец. В настоящее время по программе ПАК ФА ведется работа по всему комплексу наземных и лётных испытаний. Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа с.г. в подмосковном Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011. На сегодня по программе лётных испытаний совершено более ста полетов. Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя 5-го поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировки ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве. 
  
Самолёты Т-50
| 
 Экземпляр 
 | 
 Бортовой № 
 | 
 Примечания 
 | 
 
| Т-50-0/Т-50-КПО | 
 - 
 | 
 Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний 
 | 
 
| Т-50-КНС | 
 - 
 | 
 Комплексный натурный стенд (КНС) для наземных испытаний 
 | 
 
| Т-50-1 | 
 51 
 | 
 Первый лётный прототип. Первый полёт состоялся 29 января 2010 года. 
 | 
 
| Т-50-2 | 
 52 
 | 
 Второй лётный прототип. Первый полёт состоялся 3 марта 2011 года. 
 | 
 
| Т-50-3 | 
 53 
 | 
 Третий лётный прототип. Первый полёт состоялся 22 ноября 2011 года. 
 | 
 
| Т-50-4 | 
 54 
 | 
 Четвёртый лётный прототип. На этапе окончательной сборки. Первый полёт запланирован на начало 2012 года. 
 | 
 
 
Как отметили в компании "Сухой", эта приоритетная программа будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений. 
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолёт 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР). Это в значительной степени снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолёта позволяет осуществлять обмен данными в реальном времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. 
  
Сравнение тактико-технических характеристик ПАК ФА (Т-50)
		
| 
 Страна 
 | 
 | 
 
| Самолёт | 
 ПАК ФА (Т-50) 
 | 
 
| Фото | 
 | 
 
| Максимальная взлётная масса, кг | 
 35 480 
 | 
 
| Максимальная скорость, км/ч | 
 2 600 
 | 
 
| Боевой радиус, км | 
 н/д 
 | 
 
| Дальность с боевой нагрузкой, км | 
 2 700 
 | 
 
| Максимальная дальность, км | 
 5 500 
 | 
 
| Рабочий потолок, м | 
 20 000 
 | 
 
| Совместная тяга двигателей, кгс | 
 2*17 600 
 | 
 
| Применение технологий снижения заметности | 
 да 
 | 
 
| Единиц произведено | 
 4 
 | 
 
 
 
| 
 Страна 
 | 
 | 
 
| Самолёт | 
 | 
 
| Фото | 
 | 
 
| Максимальная взлётная масса, кг | 
 38 000 
 | 
 
| Максимальная скорость, км/ч | 
 2 500 
 | 
 
| Боевой радиус, км | 
 760 - 1 100 
 | 
 
| Дальность с боевой нагрузкой, км | 
 1 900 
 | 
 
| Максимальная дальность, км | 
 3330 
 | 
 
| Рабочий потолок, м | 
 19 800 
 | 
 
| Совместная тяга двигателей, кгс | 
 2*15 876 
 | 
 
| Применение технологий снижения заметности | 
 да 
 | 
 
| Единиц произведено | 
 181 
 | 
 
 
 
| 
 Страна 
 | 
 | 
 
| Самолёт | 
 Chengdu J-20 
 | 
 
| Фото | 
 | 
 
| Максимальная взлётная масса, кг | 
 34 000 - 36 000 
 | 
 
| Максимальная скорость, км/ч | 
 н/д 
 | 
 
| Боевой радиус, км | 
 н/д 
 | 
 
| Дальность с боевой нагрузкой, км | 
 н/д 
 | 
 
| Максимальная дальность, км | 
 н/д 
 | 
 
| Рабочий потолок, м | 
 н/д 
 | 
 
| Совместная тяга двигателей, кгс | 
 н/д 
 | 
 
| Применение технологий снижения заметности | 
 да 
 | 
 
| Единиц произведено | 
 н/д 
 | 
 
 
 
| 
 Страна 
 | 
 | 
 
| Самолёт | 
 | 
 
| Фото | 
 | 
 
| Максимальная взлётная масса, кг | 
 н/д 
 | 
 
| Максимальная скорость, км/ч | 
 н/д 
 | 
 
| Боевой радиус, км | 
 н/д 
 | 
 
| Дальность с боевой нагрузкой, км | 
 н/д 
 | 
 
| Максимальная дальность, км | 
 н/д 
 | 
 
| Рабочий потолок, м | 
 н/д 
 | 
 
| Совместная тяга двигателей, кгс | 
 н/д 
 | 
 
| Применение технологий снижения заметности | 
 да 
 | 
 
| Единиц произведено | 
 н/д 
 | 
 
 
  
Официальный интернет-сайт ОАО "Компании "Сухой". 
			
 
 
 
 
                                              | 
           
          
                      |  
                      
                      	
                       | 
                
                                       | 
                      
                      
                      
                      		
			
			
				
					
											
| Военная авиация | 
 
Самолеты   Второй Мировой войны | 
 
  | 
  | 
  | 
  | 
 
  | 
  | 
  | 
  | 
 
   | 
 
 					 
				 
			 
		 
			
	
                                              |