|
Первый полет совершил 3-ий истребитель пятого поколения ПАК ФА
|
pro-samolet.ru
|
2011-11-24T08:44
|
По программе ПАК ФА уже совершено более сотни полетов, и 22 ноября проведены испытания уже третьего образца истребителя пятого поколения России Т-50. В статье также приводятся сравнительные таблицы иностранных самолетов.
Первый полет третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), известного также, как истребитель 5-го поколения, состоялся 22 ноября 2011 года на ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина" (КнААПО), входящем в холдинг "Сухой". Истребитель провел в воздухе чуть более часа и совершил посадку на взлётно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полёт прошел успешно, в полном соответствии с полётным заданием. В ходе полёта была проведена проверка устойчивости самолёта, оценка работы систем силовой установки. Самолёт хорошо показал себя на всех этапах намеченной лётной программы. Самолёт пилотировал заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан. Лётчик отметил надежную работу всех систем и оборудования.
Богдан Сергей Леонидович
Герой Российской Федерации (2011), Заслуженный лётчик-испытатель РФ родился 27.03.1962 года в городе Вольск (Саратовская область). В том же году семья переехала в Воскресенск. После окончания средней школы Сергей поступил в Борисоглебское ВВАУЛ, которое окончил с отличием в 1983 году. До 1987 года Богдан С.Л. служил в Ленинградском военном округе на самолётах Су-17, затем, до 1990 года - в Монголии. С выводом войск из этой страны, полк был передан в ВМФ и перебазирован в п. Гвардейское близ Симферополя (п/о-в Крым).
В 1991 году с должности зам. командира эскадрильи отдельного морского штурмового авиационного полка в звании майора поступил в ЦПЛИ, в 1992 году - в МАИ. С 1993 года - лётчик-испытатель Государственного лётно-испытательного центра. Затем заместитель и командир авиационной эскадрильи службы лётных испытаний истребительной авиации. Проводил испытания самолётов Су-27, Су-30МКК, Су-25ТМ, МиГ-29С, самолётов-мишеней М-21М и М-29. Выполнял испытательные посадки Су-25УТГ и Су-33 на авианосец "Адмирал Кузнецов", в том числе во время боевой службы в Северном Ледовитом и Атлантическом океанах, а также Средиземном море. Полковник ВВС РФ. Награждён орденом Мужества.
С 2000 г. - лётчик-испытатель ОАО "ОКБ Сухого". Участвовал и продолжает участвовать в испытаниях самолетов Су-24М2, Су-25СМ, Су-27М, Су-27СМ, Су-30КН, Су-30МК2, Су-30МКИ, Су-30МКА, Су-30МКМ, Су-27КУБ, Су-35УБ, Су-47 ("Беркут"). Выполнял показательные полёты на Су-30МК2 (МАКС – 2001,2003,2005), Су-27СКМ (Ле Бурже - 2005), Су-30МК2 (Алжир, Ливия, Венесуэла 2006). Освоил 55 типов и модификаций самолётов. Поднял в небо первый серийный Су-30МКИ (2002 г.), а также Су-35 (19.02.2008) и опытный истребитель пятого поколения Т-50, который позже представил В. В. Путину. Заслуженный летчик-испытатель РФ с апреля 2006 года.
Богдан Сергей Леонидович
Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на- Амуре. В начале марта 2011 г. в КнААПО поднялся в воздух второй летный образец. В настоящее время по программе ПАК ФА ведется работа по всему комплексу наземных и лётных испытаний. Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа с.г. в подмосковном Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011. На сегодня по программе лётных испытаний совершено более ста полетов. Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя 5-го поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировки ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве.
Самолёты Т-50
Экземпляр
|
Бортовой №
|
Примечания
|
Т-50-0/Т-50-КПО |
-
|
Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний
|
Т-50-КНС |
-
|
Комплексный натурный стенд (КНС) для наземных испытаний
|
Т-50-1 |
51
|
Первый лётный прототип. Первый полёт состоялся 29 января 2010 года.
|
Т-50-2 |
52
|
Второй лётный прототип. Первый полёт состоялся 3 марта 2011 года.
|
Т-50-3 |
53
|
Третий лётный прототип. Первый полёт состоялся 22 ноября 2011 года.
|
Т-50-4 |
54
|
Четвёртый лётный прототип. На этапе окончательной сборки. Первый полёт запланирован на начало 2012 года.
|
Как отметили в компании "Сухой", эта приоритетная программа будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолёт 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР). Это в значительной степени снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолёта позволяет осуществлять обмен данными в реальном времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Сравнение тактико-технических характеристик ПАК ФА (Т-50)
Страна
|
|
Самолёт |
ПАК ФА (Т-50)
|
Фото |
|
Максимальная взлётная масса, кг |
35 480
|
Максимальная скорость, км/ч |
2 600
|
Боевой радиус, км |
н/д
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
2 700
|
Максимальная дальность, км |
5 500
|
Рабочий потолок, м |
20 000
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
2*17 600
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
4
|
Страна
|
|
Самолёт |
|
Фото |
|
Максимальная взлётная масса, кг |
38 000
|
Максимальная скорость, км/ч |
2 500
|
Боевой радиус, км |
760 - 1 100
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
1 900
|
Максимальная дальность, км |
3330
|
Рабочий потолок, м |
19 800
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
2*15 876
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
181
|
Страна
|
|
Самолёт |
Chengdu J-20
|
Фото |
|
Максимальная взлётная масса, кг |
34 000 - 36 000
|
Максимальная скорость, км/ч |
н/д
|
Боевой радиус, км |
н/д
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
н/д
|
Максимальная дальность, км |
н/д
|
Рабочий потолок, м |
н/д
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
н/д
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
н/д
|
Страна
|
|
Самолёт |
|
Фото |
|
Максимальная взлётная масса, кг |
н/д
|
Максимальная скорость, км/ч |
н/д
|
Боевой радиус, км |
н/д
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
н/д
|
Максимальная дальность, км |
н/д
|
Рабочий потолок, м |
н/д
|
Совместная тяга двигателей, кгс |
н/д
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Единиц произведено |
н/д
|
Официальный интернет-сайт ОАО "Компании "Сухой".
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|