Завершен Всероссийский этап "Авиадартс–2015"
Авиадартс-2015 - всероссийский этап конкурса - начался 27 мая. Практическая часть соревнований стартовала 30 мая (31 мая - этап боевого применения). Состязания продолжались 6 дней и завершились 1 июня 2015 года.
pro-samolet.ru   

Всероссийский этап конкурса "Авиадартс–2015" проходил с 27 мая по 1 июня

"Авиадартс–2015"Соревнования летного мастерства "Авиадартс–2015", открывшиеся 27 мая на базе Военного учебно–научного центра ВВС "Военно–воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" (Воронеж), проходили в течении 6 дней. Практическая же часть конкурса стартовала 30 мая. Более 140 летчиков продемонстрировали свое мастерство пилотирования и боевого применения истребителей Су–27, Су–30, штурмовиков Су–25, бомбардировщиков Су–24, Су–34, военно–транспортных самолетов Ил–76, дальних бомбардировщиков Ту–22М3, а также вертолетов Ми–8, Ми–24, Ми–35, Ми–28 и Ка–52. И 1 июня Всероссийский этап конкурса "Авиадартс-2015" завершен.

Победителям всероссийского этапа вручили кубки, медали и ценные подарки (музыкальные стереосистемы и смартфоны). Победители международного этапа получат автомобили. "В этом году я не буду открывать, какие призы, я и в прошлом году до последнего не открывал - до тех пор, пока летчики сами не увидели. В этом году, поверьте мне, будет не хуже. Импортозамещение не отразится, потому что все автомобили, которые мы дарим, выпускаются на территории России, хоть и иностранных марок", - сказал ранее (на мероприятиях, посвященных открытию состязаний) главком ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

Лучшие экипажи "Авиадартс-2015"

По итогам конкурса по воздушной выучке "Авиадартс-2015" были определены лучшие экипажи:

  • штурмовой,
  • истребительной,
  • фронтовой и
  • военно-транспортной авиации;
  • армейской:
    • вертолеты боевой авиации,
    • вертолеты военно-транспортной авиации.

Авиадартс-2015

Фото: Минобороны РФ.

Штурмовая авиация

  • Первое место - экипаж Су-25СМ Липецкого авиационного центра,
  • Второе место - экипаж Су-25СМ с авиабазы Черниговка Восточного военного округа,
  • Третье место - летчик Су-25 из Южного военного округа, авиабаза Гвардейское.

Истребительная авиация

  • Первое место - Су-30СМ Липецкого авиацентра,
  • Второе место - экипаж Миг-29СМТ Западного военного округа из Курска,
  • Третье место - экипаж Су-27СМ авиаполка 4-го Командования ВВС и ПВО, расположенного в Крымске

Бомбардировочная авиация

  • Первое место - летчики Су-24М морозовского авиаполка ЮВО,
  • Второе место - экипаж Су-24М Липецкого авиацентра,
  • Третье место - пилоты бомбардировщика Су-24М2 авиабазы ВВО, расположенной в Хабаровском крае.

Транспортно-боевые вертолеты Ми-8

  • Первое место - представители ростовской авиабазы Южного военного округа,
  • Второе место - вертолетчики авиацентра из г. Клин,
  • Третье место - экипажи авиабазы армейской авиации в Новосибирске ЦВО.

Боевые вертолеты армейской авиации

  • Первое место - представители авиабазы Черниговка (ВВО) на вертолете Ка-52,
  • Второе место - авиабаза Джанкой ЮВО (вертолет Ка-52)
  • Третье место - разделили вертолетчики торжокского авиацентра и авиабазы Кореновск (ЮВО), соответственно, на Ка-52 и Ми-35.

Дальняя авиация

  • Первое место - пилоты из Рязани,
  • Второе и третье места - пилоты авиабазы Белая (ЦВО).

Военно-транспортная авиация

  • Первое место - экипаж Ил-76 из Таганрога,
  • Второе место - летчики из Оренбурга,
  • Третье место - представители авиаполка из Пскова.

Источник: Минобороны РФ (сообщение о подведении итогов "Авиадартс-2015").

Отдельная номинация была предусмотрена под пилотажные группы и одиночный пилотаж. Как сообщает РИА Новости, места среди летчиков, исполняющих индивидуальный пилотаж распределились следующим образом:

  1. Первое место занял ведущий пилотажной группы "Русские Витязи" полковник Андрей Алексеев.
  2. Второе место - "Стриж" подполковник Сергей Осяйкин.
  3. Третье - полковник Александр Гостей из группы Липецкого авиацентра "Соколы России".

Ведущий единственной российской пилотажной группы на вертолетах "Беркуты" полковник Андрей Попов был премирован.

Первый российский конкурс пилотажных групп

  1. Первое место - группа высшего пилотажа "Стрижи" из подмосковной Кубинки, летающая на легких истребителях МиГ-29.
  2. Второе место - "Русские Витязи" на тяжелых истребителях Су-27.
  3. Третье место - "Соколы России" из Липецкого авиационного центра.

"Авиадартс-2015"

"Авиадартс-2015"

Конкурс по воздушной выучке летных экипажей "Авиадартс-2015" стартовал 27 мая и проходил в течении 6 дней - до 1 июня.

На Всероссийском этапе "Авиадартс-2015" были определены лучшие представители технического состава. По итогам конкурса среди частей и соединений, подчиненных главкому ВВС и объединений ВВС и ПВО, места распределились так:

  • первое место заняло 4-е командование ВВС и ПВО;
  • второе - 4-й государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ (Липецкий авиацентр);
  • третье - 3-е командование ВВС и ПВО.

Как проходил Всероссийский этап конкурса "Авиадартс-2015"

"Авиадартс-2015" открылся 27 мая, а практическая часть состязаний, которую открыл первый заместитель министра обороны России генерал армии Аркадий Бахин, стартовала 30 мая.

Спойлер: Порядок проведения

Порядок проведения "Авиадартс-2015"

  • 1 день:
    оценивается физическая и теоретическая подготовка участвующего летного состава, проводятся специальные занятия по безопасности полетов, проходит жеребьевка.
  • 2 день:
    изучается район предстоящих полетов со сдачей зачетов. Выполняется облет района полетов.
  • 3 день:
    предварительная подготовка.
  • 4 день:
    оценивается результат выполнения комплексного полетного задания на проверку техники пилотирования, навигации и визуальной воздушной разведки наземных объектов.
  • 5 день - оценивается результат выполнения комплексного полетного задания на проверку боевого применения:
    • преодоление ПВО;
    • выход на цель в заданное время;
    • результат удара (выброски) с ходу;
    • результат удара с повторного захода;
    • ведение групповых маневренных воздушных боев.
  • 6 день:
    подведение итогов проведения конкурса и награждение победителей.

Оцениваемые элементы

Физическая подготовка

Оценивается по нормативам НФП-2009 индивидуально по результатам:

  • подтягивание на перекладине;
  • плавание 50 м;
  • баскетбольный тест.

Техническая подготовка

Оценивается по результатам индивидуального тестирования на технических средствах обучения по дисциплине "Тактика ВВС".

Визуальная воздушная разведка

Оценивается по количеству обнаруженных наземных объектов в районе поиска и по точности определения местоположения обнаруженных объектов.

Техника пилотирования

Оценивается:

  • выдерживание параметров выполнения фигур пилотажа и полетного порядка;
  • время выполнения задания;
  • выдерживание места начала и окончания пилотажа в зоне;
  • соблюдение мер безопасности.

Преодоление ПВО

Оценивается по материалам объективного контроля реальных средств ПВО. При этом экипажам (группам) выставляются баллы в зависимости от дальности их нахождения от средства ПВО в момент выполнения электронного пуска.

Результат воздушного боя

Результат выполнения группового воздушного боя (одиночных экипажей в облаках) оценивается, по балльной системе и по критерию: "Бой выигран", "Бой проигран", сравнивая количество "уничтоженных" самолетов противоборствующими группами (экипажами) в бою и полученные ими баллы. Результат воздушного боя складывается из оценок за два отдельных этапа в одном полете: ведение дальнего воздушного боя парой (одиночно в облаках); ведение ближнего маневренного воздушного боя парой.

Результат удара

Применение авиабомб оценивается по радиальному отклонению точки разрыва от центра цели на величину, соответствующей оценке "отлично" по нормативам оценок бомбометания КБП ОТА(ДА) - 2012 г.; Стрельба из пушек и пуск НАР оценивается по количеству попаданий в мишень.

Десантирование

Оценивается по точности сброса груза, сравнением фактического отклонения от заданной точки приземления с нормативным.

Источник: "Авиадартс-2015" - 27 мая - 1 июня, раздел (инфографика) на сайте Минобороны России.



Спойлер: Порядок проведения

"На этом конкурсе будут участвовать самые лучшие экипажи, а мы представляем 61 экипаж - 144 летчика, которые в упорной борьбе в своих объединениях и воинских частях всех родов авиации ВВС стали победителями и сегодня будут сражаться за первые места фронтовой, истребительной, дальней и штурмовой авиации, чтобы в августе месяце состоялись финальные состязания международного класса", - сказал армии Аркадий Бахин 30 мая 2015 года.

Он сказал, что отличительной чертой конкурса этого года является то, что финальные состязания будут проводиться не на полигоне "Погоново" под Воронежем, а на другом. "Это дало нам право найти и свои ошибки, и качественное состояние улучшить всего обеспечивающего процесса, и увеличить количество стран, а их будет около 12, будут состязаться в августе месяце", - добавил он.

Первый заместитель министра обороны РФ генерал армии Аркадий Бахин выразил надежду, что российские экипажи на международном этапе займут первые места, как это было год назад, показав свой профессионализм в ведении тактического боя и применении авиационных средств поражения.

"Авиамикс"

Перед началом соревновательной части зрителям продемонстрировали тактический эпизод по обозначению элементов конкурса с представлением новых перспективных и модернизированных авиационных комплексов - "Авиамикс", в котором приняли участие экипажи Т-50 ПАК ФА, Су-35, Су-34, Су-30, Ка-52, Ми-28Н, Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-29, Як-130, Ту-22, Ил-76, Ил-78, Ми-8, Ми-24, Ми-26, а также авиационные группы высшего пилотажа "Беркуты", "Соколы России", "Русские Витязи", "Стрижи" и "Крылья Тавриды". Об этом говорилось в сообщении Управления пресс-службы и информации Минобороны России на сайте военного ведомства.

Летчики учебно-боевых самолетов Як-130 впервые осуществили пуски неуправляемых ракет и сброс бомб на различные мишени авиационного полигона. Пилоты также продемонстрировали летные и боевые возможности авиационной техники на высотах от 50 до 1,5 тысяч метров. Экипажи Су-25 представили зрителям выступление с выполнением элементов авиационного слалома. Всего в "Авиамиксе" было задействовано более 60 самолетов и вертолетов.

Основная часть

Основная часть соревнований летных экипажей "Авиадартс-2015" началась 30 мая, но боевое применение снарядов осуществлялось только несколькими самолетами и вертолетами в рамках тактического эпизода "Авиамикс". Демонстрация мастерства выхода на цель и стрельбы по мишеням всеми участниками соревнований началась на "Погоново" в воскресенье. 31 мая стартовал этап боевого применения соревнований летных экипажей "Авиадартс-2015". По сообщению РИА Новости со ссылкой на офицеров ВВС, входящих в оргкомитет, на этом этапе экипажи расходуют 71 авиационную бомбу; 385 авиаракет, из них 372 неуправляемые авиационные ракеты и 13 противотанковых управляемых ракет; авиационных снарядов - 220 единиц и 960 пиропатронов для авиационных ловушек.

В соревнованиях принимали участие и четыре стратегических бомбардировщика Ту-22М3, все экипажи которых "выполнили стрельбы на оценку пять".

В конкурсе "Авиадартс-2015" задействованы:

Оперативно-тактическая
авиация
:

  • Су-25СМ - 8 ед.
  • МиГ-29СМТ - 2 ед.
  • МиГ-29 - 4 ед.
  • Су-27СМ - 2 ед.
  • Су-27 - 2 ед.
  • Су-30 - 2 ед.
  • Су-24 - 5 ед.
  • Су-34 - 2 ед.

Армейская авиация:

  • Ка-52 - 8 ед.
  • Ми-24 - 2 ед.
  • Ми-28Н - 2 ед.
  • Ми-35М - 2 ед.
  • Ми-8 - 3 ед.

Военно-транспортная авиация:

  • Ил-76МД - 4 ед.

Дальняя авиация:

  • Ту-22М3 - 4 ед.

Как сообщил ТАСС главный судья конкурса, начальник авиации ВВС РФ генерал-майор Сергей Кобылаш, результаты и точность стрельб по мишеням на конкурсе "Авиадартс-2015" значительно лучше, чем в прошлом году. Самым метким показал себя бомбардировщик Су-24.

"Результаты боевого применения значительно лучше, чем в прошлом году. Это отчетливо видно даже без выезда к целям. И беспилотники, и камеры, которые смотрят на цели, дают возможность сделать такой вывод", - сказал Кобылаш.

Он сказал, что лучшие результаты были у летчиков штурмовой авиации на самолетах Су-24. "Если Су-25 работают в основном за счет мастерства летчиков и визуального контакта с целями и нанесения поражений, то на самолетах Су-24, оборудованных системой СВП-24, это уже технические возможности, которые позволяют сегодня с таким хорошим качеством выполнять стрельбу", - пояснил Сергей Кобылаш. Оценивая работу вертолетов армейской авиации, он отметил, что была заметна разница в точности попадания - "немножко вразброс".

Где будет проведен международный этап?

Ранее были сообщения, что международный этап соревнований "Авиадартс-2015" перенесут из Воронежской области на полигон "Дубровичи" под Рязанью. Сделать это планировалось из соображений безопасности, так как недалеко от воронежского полигона "Погоново" расположена атомная электростанция. Главнокомандующий Военно-воздушными силами Виктор Бондарев примет решение о месте проведения международного этапа конкурса "Авиадартс-2015" в первой декаде июня, сообщает ТАСС.

"Главнокомандующий принял решение, что посетит полигон 'Дубровичи' на следующей неделе, а к концу недели примет окончательное решение", - сказал начальник авиации ВВС РФ генерал-майор Сергей Кобылаш.

Он отметил, что "переезд" конкурса на новый полигон, где нет отработанной инфраструктуры, подготовленного состава полигона, как на "Погоново", может стать новым элементом для чемпионата, так как каждый раз организаторы стараются добавить в мероприятие какой-то новый элемент.

Обновлено 03.06.2015 10:25
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Преимущества России в области РЭБ
Как преимущества России в области радиоэлектронной борьбы могут "приземлить" ВВС США Российский локомотив по разработке и производству средств радиоэлектронной борьбы -...
Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152
Немецкий высотный перехватчик Focke-Wulf Та 152 Немецкий самолет периода Второй мировой войны Focke-Wulf Та 152 являлся высотным истребителем, цельнометаллическим монопланом с...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме