В этом году Минобороны РФ получит ударные вертолеты Ка–52
pro-samolet.ru
2015-03-23T11:35
Российское военное ведомство получит в 2015 году 16 многоцелевых ударных вертолетов Ка–52. С апреля начнется сдача их военной приемке и поставка в войска. Об этом сказал Юрий Борисов по итогам посещения завода Прогресс.
Сдача военной приемке 16 многоцелевых ударных вертолетов Ка–52 и поставка в войска начнется с апреля 2015 года
Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина, входящая в холдинг "Вертолеты России", в 2015 году поставит Минобороны РФ 16 многоцелевых ударных вертолетов Ка–52. Об этом, как пишут СМИ, сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. "В этому году по плану мы получаем 16 вертолетов Ка–52. Они уже в цехах. С апреля начнется сдача их военной приемке и поставка в войска", – сказал Юрий Борисов по итогам посещения завода "Прогресс". Он отметил, что военное ведомство строит работу с заводами таким образом, чтобы заказанная продукция шла в войска в течение года ритмично, а не "сваливалась под конец года – в ноябре, декабре". Для этого реализуется поквартальный график сдачи вертолетной техники.
Вертолет Ка-52
Ка-52 "Аллигатор" оснащен самой современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи.
Фото: "Вертолеты России".
Контракт предусматривает поставку ВВС России 146 вертолетов Ка-52 до 2020 года
Управляющий директор "Прогресса" Юрий Денисенко сказал, что все обязательства перед Минобороны "несомненно будут выполнены". Он сообщил, что долгосрочный контракт с Минобороны РФ предусматривает поставку ВВС России до 2020 года 146 вертолетов Ка-52.
Корабельная версия вертолета Ка-52К
Холдинг "Вертолеты России", по словам заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, разрабатывает корабельную версию вертолета Ка-52К, российское военное ведомство заинтересовано в успехе этой опытно-конструкторской работы.
Отвечая на вопрос, найдут ли корабельные Ка-52К применение в ВМФ России, если французские вертолетоносцы не будут поставлены, Юрий Борисов сказал: "Во-первых, уже строятся свои десантные корабли, и такой вертолет, как Ка-52К будет востребован на кораблях нашего надводного флота. Так что связывать окончание опытно- конструкторской работы по этому вертолету с поставкой или не поставкой "Мистралей" было бы неправильно".
Ка-52К, по словам замглавы военного ведомства, очень востребованный вертолет. "И мы будем смотреть за сроками выполнения опытно-конструкторской работы", - сказал Юрий Борисов, отметив, что условия эксплуатации вертолетов на море существенно отличаются от наземных, поэтому потребовались дополнительные усовершенствования в части используемых материалов и комплектующих.
"Оморяченный" Ка-52 для вертолетоносцев
Дмитрий Рогозин 21 марта 2015 года опробовал "летающий танк" - военный вертолет Ка-52, о чем написал на своей странице в Twitter. "Управляется легко, напичкан умной электроникой, но не слишком, более инертен, чем легкий вертолет", - отметил вице-премьер.
"Сейчас отрабатывается "оморяченный" КА 52 для вертолетоносцев. В целом русские военные вертолеты - лучшие в мире", - написал Дмитрий Рогозин в Твиттере.
Вертолет
Дмитрий Рогозин: "Сегодня на таком летающем танке круги нарезал".
Фото: Дмитрий Рогозин (Twitter).
Справочно.
Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 "Аллигатор" предназначен для:
уничтожения танков,
бронированной и небронированной боевой техники,
живой силы и
вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.
Машина способна обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты Сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.
Авиационная пушка 2А42-1 калибра 30 мм, может оснащаться ракетным комплексом "Стрелец", нести пусковые установки для управляемых ракет типа "Атака" и "Вихрь-1", а также пусковое устройство для неуправляемых ракет типа С-8.
Арсеньевская авиационная компания "Прогресс"
История предприятия началась в 1936 году, с основания авиаремонтного завода № 116. С 1939 года были открыты основные мощности предприятия.С 1990 года, предприятие осваивает выпуск первого в мире одноместного боевого вертолета Ка-50 "Черная акула", прошедшего государственные испытания и принятого на вооружение. Ведется освоение выпуска гражданского вертолета нового типа - Ка-62. В 2011 году Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина отметила свое 75-летие.