Вертолет Ка-52 разбился в Москве
Вертолет Ка-52 Аллигатор упал сегодня днем на юго-востоке Москвы и загорелся. По предварительным данным пострадали два пилота машины, личности которых установлены. Пилоты до последнего момента находились в падающем вертолете Ка-52 для предотвращения более тяжелых последствий.
pro-samolet.ru   

Вторая катастрофа "Аллигатора"

Катастрофа "Аллигатора"29 октября 2013 года вертолет Ка-52 "Аллигатор" упал и загорелся на юго-востоке Москвы, падение произошло в лесной массив недалеко от заводского аэродрома. Это случилось приблизительно в 15:40, в районе дома 56 (некоторые источники называют дом 49) на улице Привольная. По предварительным данным, пострадали два пилота, - об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на источник в силовых структурах столицы. Летчики доставлены в 36-ю городскую клиническую больницу в "удовлетворительном" состоянии. Возможно, что причиной падения вертолета стало несанкционированное срабатывание системы катапультирования, которая устанавливается на Ка-52, а не на вертолете Ка-32, о падении которого ранее появлялись сообщения.

Видео, размещенное на Youtube:

Советник министра здравоохранения РФ Игорь Ланской, слова которого приводит РИА Новости, сказал, что состояние пострадавших пилотов вертолета оценивается как средней тяжести, угрозы их жизни нет. По его словам, это была жесткая посадка, погибших нет. У одного пострадавшего травма грудной клетки и перелом ребер, у второго - подозрение на компрессионный перелом позвоночника.

Катастрофа Ка-52 "Аллигатор"

Фото: Денис Туренко

Как заявило военное ведомство, вертолетом управляли сотрудники "Камова". "Аллигатор" военные передали "Камову" для научно-исследовательских и опытно-конструкторских испытаний. В СМИ есть сообщения, что вертолет вылетел с территории расположенного в Жулебино авиазавода и мог быть экспериментальной машиной. Кто виноват в произошедшем, будет устанавливать следствие, но по предварительным данным, причиной ЧП стало несанкционированное срабатывание системы катапультирования, однако, не исключается, что в вертолете могли взорваться топливные баки, поскольку из района падения вертолете Ка-52 были слышны хлопки. В прессе также высказывается мнение, что упавший вертолет использовался в программе создания палубной версии Ка-52, предназначенной для базирования на вертолетоносцах "Мистраль", а причиной происшествия называется потеря управления вертолетом.

Вертолет, потерпевший катастрофу, был обнаружен лежащим на земле вдали от жилых домом, свидетелями падения стали многие местные жители.

Как сообщает "Интерфакс", пилоты разбившегося в Жулебино вертолета Ка-52 действовали грамотно и приняли все меры для предотвращения более тяжелых последствий. Вертолетом Ка-52 управляли командир экипажа, летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев. По более точной информации, происшествие с вертолетом случилось в 15:27 по московскому времени. "Это был второй полет этого вертолета в этот день. Первый был выполнен утром. В ходе второго полета летчики должны были испытать систему кондиционирования на высоте до 5000 метров", - сообщил агентству представитель ОАО "Камов". По словам которого, вертолет выполнил полет в зону, завершив полетное задание, и возвращался на вертолетную площадку фирмы "Камов".

"Машина заходила на посадку штатно. Но перед касанием шасси началось левое вращение. В результате произошла жесткая посадка машины. Вертолет загорелся. Пожар был быстро локализован с помощью спецтехники фирмы "Камов", - сообщил представитель компании.

Агентство сообщает, что разбившийся вертолет практически полностью сгорел и восстановлению не подлежит. После падения фрагменты вертолета разлетелись в радиусе 300 м, вылетев за пределы полигона. Возбуждено дело по статье "нарушение правил полетов или подготовки к ним" (ст. 351 УК РФ). Причиной катастрофы Ка-52 мог стать самопроизвольный отстрел катапульты. Не исключается и человеческий фактор. "Рассматриваются две основные версии - техническая неисправность и человеческий фактор, так как вертолет, скорее всего, проходил модернизацию или переоснащение на авиазаводе, техника могла отказать", - сказал источник в экстренных службах. Также не исключается, что причиной катастрофы вертолета Ка-52 могли стать неблагоприятные погодные условия в зоне полетов.

Катастрофа Ка-52 "Аллигатор"

Фото: РИА Новости, Владимир Песня

12 марта 2012 года "Аллигатор" уже терпел катастрофу, тогда вертолет рухнул в 10 км от аэродрома "Торжок" (Тверская область). Были сообщения, что связь с вертолетом пропала 12 марта в 21:05 после его вылета с военного аэродрома. Вертолет производил плановый тренировочный полет. Им управлял опытный пилот первого класса. Штурманом был молодой офицер. Экипаж вертолета, выполнявшего полет в сложных метеоусловиях, потерял ориентацию в пространстве, после чего машина врезалась в землю. Оба пилота погибли. Вертолет обнаружила с воздуха группа поиска и спасения около 8:45 по московскому времени в 10 километрах к западу от аэродрома у деревни Большая Киселенка.

Свой первый полет Ка-52 совершил в июне 1997 года. В декабре 2008 года по итогам рассмотрения испытаний Ка-52 госкомиссией было принято решение по серийной постройке первой партии вертолетов. Ка-52 "Аллигатор" является всепогодным круглосуточным боевым вертолетом нового поколения, который разработан компанией "Камов". Это - двухместная модификация ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". Предназначен для:

  • уничтожения бронированных и небронированных наземных целей,
  • малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине,
  • для решения задач разведки и
  • управления группой боевых ударных вертолетов.

Экипаж вертолета состоит их двух человек (летчик и штурман). Максимальная скорость машины - 300 км/ч, статический потолок - 3,9 км. Практическая дальность полета - 460 км. Основное вооружение включает: ракеты "воздух-земля" с лазерной системой наведения, многоцелевые управляемые ракеты типа "Вихрь", подвижная установка НППУ-80 с пушкой 2А42 калибра 30 мм, неуправляемые ракеты калибра 80 мм, ракеты управляемая типа "Игла".

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Возобновление производства Ту–160 – важнейшая задача
Министр обороны поручил проработать вопрос о возобновлении производства Ту–160 Военно–воздушные силы России до конца 2015 года получат два стратегических ракетоносца Ту–160...
Перевооружение в ВВО
Войска получили новые истребители, БЛА, ЗРК В 2014 году войска Восточного военного округа приняли на вооружение около 400 единиц современной техники,...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме