Самолет Ил–112 скоро взлетит
pro-samolet.ru   
ЗАО Авиастар–СП примет участие в строительстве самолета Ил–112 для российского военного ведомства. При постройке Ил–112 будут использоваться детали и комплектующие изделия только российского производства. Сообщается, что Минобороны РФ планирует закупить не менее 35 этих машин.

Ил–112 – новейший легкий военно–транспортный самолет

СамолетВ строительстве самолета Ил–112 для Минобороны России будет принимать участие ЗАО "Авиастар–СП" в рамках производственной кооперации. "Такое решение было принято Объединенной авиастроительной корпорацией", – сообщается на сайте предприятия. Планируется, что предприятие будет делать панели фюзеляжа, люки и двери, а окончательную сборку легкого военно–транспортного самолета Ил–112 будут осуществлять на авиазаводе в Воронеже. При постройке Ил–112 будут использоваться детали и комплектующие изделия только российского производства.

Военно-транспортный самолет

Модель самолёта Ил-112

Модель самолета Ил-112.

Фото: Wikimedia Commons, Allocer.

Опытно-конструкторские работы по созданию нового самолета ведутся в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество". В кооперации по выполнению ОКР будет задействовано порядка 30 российских предприятий и более 50 поставщиков покупных комплектующих изделий. Пресс-служба ЗАО "Авиастар-СП" сообщает, что:

  • в 2015 году намечено подписание государственного контракта на поставку серийных самолетов Ил-112В;
  • на 2016 год запланированы завершение строительства опытных образцов и первый полет;
  • на 2018 год - выпуск первого серийного самолета.

Самолет Ил-112

Ил-112

Ранее сообщалось, что к выпуску планируются две модификации: военно-транспортный самолет Ил-112В и транспортный самолет для гражданской авиации Ил-112Т.

Самолет: Wikimedia Commons, Allocer.

Минобороны планирует закупить не менее 35 самолетов Ил-112

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов, как сообщают СМИ, сказал, что самолет Ил-112 должен совершить первый полет в 2017 году.

"В 2017 году первый самолет должен подняться в воздух. С 2019 года после завершения всех государственных испытаний Воронежский авиазавод должен приступить к серийному производству", - сказал Юрий Борисов. По его словам, военное ведомство планирует закупить не менее 35 легких военно-транспортных самолетов Ил-112.

Замглавы Минобороны отметил, что вопрос с легким транспортным самолетом для российской армии "не назрел, а перезрел".

Ранее гендиректор компании "Ил" Юрий Юдин высказывал мнение, что первый полет машины может состояться до 1 ноября 2016 года, степень готовности самолета была "достаточно высокой"; тогда, еще до экономического кризиса, говорилось о планах поставить 62 самолета.

Ил-112

Российский легкий транспортный самолет нового поколения Ил-112, проектирование которого началось в первой половине 1990-х годов, предназначен для замены парка самолетов Ан-26. Способен решать задачи в различных географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Самолет оборудуется современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, "стеклянной кабиной". Обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы.

Ил-112 предназначен для эксплуатации на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос, для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.

Сейчас в Интернете можно найти расчетные летно-технические характеристики самолета:

ЛА

Характеристики летательного аппарата
  • экипаж – 2 пилота;
  • пассажировместимость – 44 (грузопассажирский вариант);
  • грузоподъемность – 6 т (максимальная загрузка);
  • длина – 23,49 м;
  • размах крыла – 25,74 м;
  • высота – 8,9 м;
  • масса снаряженного – 15 т;
  • нормальная взлетная масса – 20,4 т;
  • макс. взлетная масса – 21 т.

Силовая установка

Силовая установка
  • количество двигателей – 2;
  • тип двигателей – турбовинтовой;
  • двигатель – ТВ7-117СТ;
  • мощность – 2 × 2800 л.с.;
  • воздушный винт – однорядный шестилопастный АВ-112;
  • диаметр винта – 3,9 м;
  • тяга – 3 645 кгс;
  • форсажная тяга – 4 145 кгс;
  • Расход топлива – 500 кг/час.

ЛТХ

Летно-технические характеристики
  • максимальная скорость – 550 км/ч;
  • крейсерская скорость – 480 км/ч;
  • практическая дальность – 1 000 км при максимальной загрузке, 3 400 км — 3,5 т;
  • перегоночная дальность – 5 200 км;
  • практический потолок – 7 600 м;
  • длина разбега – 870 м;
  • длина пробега – 600 м.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме