ЗАО Авиастар–СП примет участие в строительстве самолета Ил–112 для российского военного ведомства. При постройке Ил–112 будут использоваться детали и комплектующие изделия только российского производства. Сообщается, что Минобороны РФ планирует закупить не менее 35 этих машин.
В строительстве самолета Ил–112 для Минобороны России будет принимать участие ЗАО "Авиастар–СП" в рамках производственной кооперации. "Такое решение было принято Объединенной авиастроительной корпорацией", – сообщается на сайте предприятия. Планируется, что предприятие будет делать панели фюзеляжа, люки и двери, а окончательную сборку легкого военно–транспортного самолета Ил–112 будут осуществлять на авиазаводе в Воронеже. При постройке Ил–112 будут использоваться детали и комплектующие изделия только российского производства.
Военно-транспортный самолет
Модель самолета Ил-112.
Фото: Wikimedia Commons, Allocer.
Опытно-конструкторские работы по созданию нового самолета ведутся в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество". В кооперации по выполнению ОКР будет задействовано порядка 30 российских предприятий и более 50 поставщиков покупных комплектующих изделий. Пресс-служба ЗАО "Авиастар-СП" сообщает, что:
в 2015 году намечено подписание государственного контракта на поставку серийных самолетов Ил-112В;
на 2016 год запланированы завершение строительства опытных образцов и первый полет;
на 2018 год - выпуск первого серийного самолета.
Самолет Ил-112
Ранее сообщалось, что к выпуску планируются две модификации: военно-транспортный самолет Ил-112В и транспортный самолет для гражданской авиации Ил-112Т.
Самолет: Wikimedia Commons, Allocer.
Минобороны планирует закупить не менее 35 самолетов Ил-112
Заместитель министра обороны России Юрий Борисов, как сообщают СМИ, сказал, что самолет Ил-112 должен совершить первый полет в 2017 году.
"В 2017 году первый самолет должен подняться в воздух. С 2019 года после завершения всех государственных испытаний Воронежский авиазавод должен приступить к серийному производству", - сказал Юрий Борисов. По его словам, военное ведомство планирует закупить не менее 35 легких военно-транспортных самолетов Ил-112.
Замглавы Минобороны отметил, что вопрос с легким транспортным самолетом для российской армии "не назрел, а перезрел".
Ранее гендиректор компании "Ил" Юрий Юдин высказывал мнение, что первый полет машины может состояться до 1 ноября 2016 года, степень готовности самолета была "достаточно высокой"; тогда, еще до экономического кризиса, говорилось о планах поставить 62 самолета.
Ил-112
Российский легкий транспортный самолет нового поколения Ил-112, проектирование которого началось в первой половине 1990-х годов, предназначен для замены парка самолетов Ан-26. Способен решать задачи в различных географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Самолет оборудуется современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, "стеклянной кабиной". Обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы.
Ил-112 предназначен для эксплуатации на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос, для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.
Сейчас в Интернете можно найти расчетные летно-технические характеристики самолета: