Самолет Су-35С и вертолет Ка-52 в Ле Бурже
|
Российские Су-35С и Ка-52 "Аллигатор" совершили полеты на 50-ом авиасалоне Paris Air Show во французском Ле Бурже
Многие специалисты, а также организаторы аэрокосмического салона в Ле Бурже во Франции считали, что в 2013 году именно новейший многофункциональный истребитель Су-35С станет главной звездой авиасалона, тем более, что авиатехника России традиционно пользуется повышенным вниманием. На зарубежном авиасалоне новейший многофункциональный истребитель Су-35С был представлен впервые, ранее за рубежом его не показывали. Это первая демонстрация зарубежным специалистам новейшей разработки ОКБ Сухого. А между тем, Су-35 уже начали поставлять в ВВС России, ожидается, что к концу 2015 года их число составит 48 самолетов.
Внешне многофункциональный истребитель Су-35 похож на Су-27, однако самолет прошел глубокую модернизацию и относится к поколению 4++. Конструктивные отличия, конечно, заметны, т.к. истребитель не имеет тормозного щитка и переднего горизонтального оперения. Как говорят разработчики, благодаря применению в конструкции композитных материалов, Су-35С сложно обнаружить на радарах.
Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Михаил Погосян сказал: "Уникальность комплекса бортового оборудования в том, что дальность обнаружения воздушных целей локатором более 300 км, здесь мощнейший двигатель, который позволяет улучшить маневренные характеристики самолета".
Полученные в ходе испытаний результаты позволяют говорить о том, что Су-35 обладает значительно лучшими ЛТХ по сравнению со стоящими на вооружении аналогами. На самолете применены многие передовые технологии, которые широко используются на самолете пятого поколения Т-50 ПАК ФА. А потенциальные характеристики, заложенные в машине, превосходят возможности тактических истребителей поколения 4 и 4+ типа "Rafale" и EF 2000, модернизированных истребителей типа F-15, F-16 и F-18, самолета F-35 и позволят эффективно противодействовать самолету F-22A.
В небе в Ле Бурже 17 июня 2013 года также совершил демонстрационный полет новейший российский вертолет Ка-52, который показал все преимущество соосной схемы расположения несущих винтов. Первоначально, Ка-52 должен был взлететь на несколько часов раньше, но организаторы запретили. Вместо российского вертолета в прайм-тайм выступили немецкий и французский "Тигры" производства "Еврокоптер". Возможно, это было сделано специально из-за конкуренции. Демонстрационный полет "Аллигатора" прошел успешно под аплодисменты зрителей.
Вертолет Ка-52 "Аллигатор" является всепогодной боевой машиной нового поколения. Предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. У Ка-52 два несущих винта, которые установлены над кабиной на одном приводном валу и вращаются в разных направлениях. Разработка модернизированного двухместного Ка-52 началась в 1994 году. Ка-52 - это двухместная модификация ударного вертолета Ка-50 ("Черная акула"). Разработан в ОКБ "Камов. 25 июня 1997 года вертолет Ка-52 совершил первый полет. Вертолет оснащен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия.
Основное вооружение:
- ракеты "воздух-земля" с лазерной системой наведения;
- многоцелевые управляемые ракеты типа "Вихрь";
- подвижная установка НППУ-80 с пушкой 2А42 калибра 30 мм;
- неуправляемые ракеты калибра 80 мм;
- ракеты управляемые типа "Игла".
Некоторые технические характеристики Ка-52
Масса взлетная, кг |
10800 |
Практический потолок, м |
5500 |
Максимальная скороподъемность, м/с |
13,9 |
Максимальная скорость, км/ч; |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
260 |
Практическая дальность полета, км |
460 |
Экипаж, чел. |
2 |
Средства массовой информации передали информацию, что "Рособоронэкспорт" заключил контракт на авиасалоне в Ле-Бурже на поставку вертолетов Ка-52 "Аллигатор" Вооруженным силам Ирака. Договор подписан в рамках соглашения 2012 года.