Транспортный планёр DFS 230
ДФЗ - "Дойчес Форшунгсинститут фюр Зегельфлюг".
Bнимание военных привлек разработанный Немецким институтом планеризма планер для аэродинамических исследований, благодаря чему последовал заказ на создание трех его прототипов. Предсерийная партия самолетов, получивших название DFS 230А-0, успешно зарекомендовала себя в течение 1937 года, после чего машина поступила в мелкосерийное производство в двух вариантах: боевом под названием DFS 230А-1 и учебно-тренировочном с двойным управлением под названием DFS 230А-2.
Всего различными заводами было построено более тысячи этих и последующих вариантов десантного планера, который стал типичным в люфтваффе. DFS 230 представлял собой подкосный высокоплан смешанной конструкции и мог поднять экипаж из двух человек и восьми полностью экипированных десантников. Планер буксировался различными самолетами люфтваффе, для взлета использовалась отбрасываемая двухколесная тележка, а приземление осуществлялось на центральную лыжу, закрепленную под фюзеляжем. DFS 230В-1 и DFS 230В-2 с двойным управлением имели тормозные парашюты, позволявшие подвергшемуся атаке планеру резко пикировать, уходя от огня. За кабиной пилота устанавливался пулемет MG 15, предназначенный для обороны и огневой поддержки при посадке. Некоторые эскадрильи размешали в носовой части планеров пару пулеметов МG 34 пехотного образца.
Планер DFS 230 вид сбоку
Планеры DFS 230 часто участвовали вместе с Ju 52 в десантных и транспортных операциях. Обычно они буксировались самолетами Не 46 или Hs 126. DFS 230 участвовали в первой в мире операции воздушно-десантных войск 10 мая 1940 года, когда был захвачен бельгийский форт Эбен-Эмаэль. DFS 230 также использовались во время вторжения на остров Крит и во многих других воздушно-десантных операциях. Чаще всего они выполняли роль транспортных самолетов.
Планер DFS 230 документальное фото
Последняя операция с использованием этих планеров в транспортных целях была проведена в марте 1945 года. Чтобы обеспечить посадку на ограниченные площадки, один фюзеляж планера был отдан компании "Фокке-Ахделис" для установки авторотирующего трехлопастного несущего винта. Эта модификация получила название Fa 225. Она обладала способностью садиться на очень маленькие площадки, но оказалась трудноуправляемой.
Планер DFS 230 документальное фото
Более практичным решением стало использование тормозных ракет "Рейнметалл-Борзиг", прикрепленных к носовой части самолета. Это позволяло сократить пробег DFS 230 до 15 м и маскировать планер с экипажем с помощью облака белого дыма. Группа оснащенных тормозными ракетами планеров, названных DFS 230С-1, участвовала в дерзкой операции по освобождению Бенито Муссолини из расположенной высоко в горах тюрьмы.
Планер DFS 230 документальное фото
Предполагалось начать производство DFS 230D-1, оснащенных усовершенствованной носовой секцией с ракетами, по этого так и не произошло. DFS 230 V-7 имел совершенно новую конструкцию. Планеры этой серии должны были получить обозначение DFS 230F-1, однако был построен только один прототип.
Планер DFS 230
Тактико-технические характеристики DFS 230В-1 |
DFS 230В-1 Тип: десантно-транспортный планер.
Летно-технические характеристики: максимальная скорость планирования 290 км/ч, нормальная скорость буксировки 180 км/ч.
Вес: пустого самолета 860 кг, максимальный взлетный 2100 кг.
Размеры: размах крыла 21,98 м, длина 11,24 м, высота 2,74 м, площадь крыла 41,3 м2.
Вооружение: один пулемет MG 15 калибра 7,9 мм.
|
Планер DFS 230 документальные фото
Источники:
- "Энциклопедия самолётов мира" (IMP AB/ООО "И. М.П." ММVII).
- В.Котельников "Военно-транспортные самолеты 1939-1945" ("Авиаколлекция").
- Smith, J.R.; Anthony L. Kay (1990). German Aircraft of the Second World War.