Легкий транспортный и учебный самолет Зибель Si 204
Немецкий легкий вспомогательный самолет Siebel Si 204 во время второй мировой войны состоял на вооружении только люфтваффе. Серийно производился в Чехословакии и во Франции. Модификаций, которые выпускались масштабно, было немного, хотя самолет применялся очень широко. До конца второй мировой так и не был снят с производства. Трофейные самолеты летали в разных странах мира, в СССР в том числе, на Кавказе и Памире, а также в Полярной авиации.

Легкий вспомогательный самолет Siebel Si 204

Зибель Si 204Легкий транспортный и учебный самолет Siebel Si 204 - двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Под руководством Ф. Фехера создан в КБ фирмы SFW ("Зибель флюгцойгверке") как пассажирский самолет, опытный образец которого впервые поднялся в воздух 23 мая 1941 года. Выпускать гражданские самолеты Si 204А начали на заводе SFW в Галле также в 1941 году. Военный вариант самолета - Si 204D, прототипом которого стал Si 204V3. В начале июня 1942 года военные самолеты стали производить на заводе SNCAC в Бурже (Франция), а с июня - на заводах "Аэро" и "CKD-Прага" в Праге и "Вальтер" в Янонице (Чехословакия).

Siebel Si 204D1

Во время второй мировой войны было построено 1157 самолетов Si 204, позже - 179 самолетов, произведенных в Чехословакии, и 405 единиц - во Франции. В годы второй мировой самолеты Si 204 находились на вооружении только в Германии. С вооружения люфтваффе эти самолеты до самой капитуляции не снимались.

Серийно изготавливались варианты:

  • Si 204А, пассажирский самолет на 8 мест с моторами As 410 (малая серия);
  • Si 204D, учебно-тренировочная и транспортная модификация с новой носовой частью, моторами As 411ТА-1, поздние самолеты были оснащены усовершенствованными винтами.

Немецкий самолет

В люфтваффе самолет Si-204D применялся достаточно широко. Помимо стандартного варианта связного и грузопассажирского самолета, существовали варианты санитарного самолета, самолета-фоторазведчика и разведчика погоды. Малая серия специальных "противопартизанских" Si 204Е имеющих вооружение 3x13+2xWfgr.21 (пусковые установки НУР) и бомбы до 800 кг проходили войсковые испытания в Белоруссии в 1943-1944 гг.

Самолет люфтваффе

"Противопартизанский" самолет Si 204

Самолеты Si 204D в значительном количестве использовались в летных школах Германии с целью обучения пилотов, штурманов и радистов. Они работали также как штабные и связные самолеты, персональные машины командиров частей и соединений. Вместе с ними аналогично применялись Si 204А, реквизированные из гражданской авиации. Несколько Si 204D были оборудованы РЛС как учебные для подготовки операторов ночных истребителей. Некоторые оснащенные подобным образом самолеты применяли для патрулирования побережья.

Самолет второй мировой

Экипаж самолета состоял из 2 человек и 5-8 пассажиров (на учебной модификации Si 204D - 2 пилота, инструктор и 4 курсанта). Силовые установки ставились в зависимости от модификации. На серийных самолетах вооружение отсутствовало.

Siebel Si 204D

Основные характеристики самолета Siebel Si 204D-1
Масса, кг  
пустого самолета 3950
максимальная взлетная 5600
топлива 1650
Тип двигателя 2 ПД Argus As 411
Мощность, л.с. 2 х 580
Размах крыла, м 21,33
Длина, м 13,00
Высота, м 4,25
Площадь крыла, кв. м 46,00
Максимальная скорость, км/ч 364
Крейсерская скорость, км/ч 306
Практическая дальность, км 1400
Практический потолок, м 6400

Самолет люфтваффе

В августе 1944 года производство самолетов было приостановлено во Франции, в Чехословакии же их строили до конца второй мировой войны. Трофейные самолеты Siebel Si 204 находились в различных странах мира, в том числе и в СССР, где они применялись в качестве пассажирских на Кавказе и Памире, а также в Полярной авиации и в Гидрометеослужбе.

Siebel Si 204

Самолеты Si 204D производились в Чехословакии и Франции и после второй мировой.

Французские машины NC 701 "Мартинет" эксплуатировались как разведчики, связные и санитарные самолеты во время войны в Индокитае в 1948-1954 гг. Был вариант "колониального" штурмовика, имеющего вооружение 6x7,5 и бомбовую нагрузку до 300 кг. Их использовали в Индокитае, а позднее в Алжире до мая 1962 года. В 1964 году самолет был снят с вооружения во Франции. Транспортные С-103 и военные учебные С-3 до 1950 года производились в Чехословакии, и находились на вооружении до конца 1950-х гг.

Самолет Siebel

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

В Москве появился монумент к столетию Дальней авиации
23 декабря 2014 года в России отметят 100-летие со дня образования Дальней авиации Военно-воздушных сил 12 ноября 2014 года в сквере...
Завершен первый этап летных госиспытаний модернизированного штурмовика Су-25
Самолет Су-25УБМ предназначен для замены Су-25УБ, сохранив все его лучшие качества - уникальную боевую живучесть, отличную маневренность, легкую управляемость,...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме