Транспортный самолет Apaдo Ar 232
Сороконожка - Arado Ar 232 - транспортный самолет Германии Второй мировой войны был построен в небольшом количестве фирмой Arado. Всего построили 22 самолета в двух модификациях: А - двухмоторный и В - четырехмоторный самолет. К концу Второй мировой войны в строю оставался лишь один самолет.

Немецкий военно-транспортный самолет Arado Ar 232

ar232В начале 1940 года началась работа по созданию транспортного самолета для перевозки грузов и в конечном итоге для замены повсеместно использовавшегося устаревшего самолета "Юнкepc" Ju 52/3m. Двухдвигательный "Арадо" Ar 232 имел полумонококовый фюзеляж с гидравлически управляемыми створками заднего грузового люка. Новшеством являлись 11 пар небольших колес, использовавшихся в качестве вспомогательной опоры во время погрузочно-разгрузочных работ. Самолет снабжался трехколесным основным шасси, частично убирающимся с помощью двух гидравлических приводов.

На каждом из двух первых прототипов, поднявшихся в воздух в 1941 году, устанавливалось по два звездообразных двигателя BMW 801МА мощностью 1600 л.c., но огромная потребность в таком двигателе для производства истребителей "Фокке-Вульф" Fw 190 привела к необходимости устанавливать на "Арадо" другой тип двигателя.

ar232

Ar 232 вид сбоку

ar232

Проекции Ar 232

ar232

Ar 232 документальное фото

ar232

Ar 232 документальное фото

Выбор менее мощного BMW "Брамо" 323R-2 означал, что потребуется четыре двигателя, и из-за этого третий самолет имел центроплан на 1,7 м длиннее. Оба прототипа V-1 и V-2 участвовали в составе люфтваффе в боях под Сталинградом, и один из самолетов был последним транспортником, покинувшим окруженную группировку войск. Некоторые из 20 выпущенных Ar 232В-0 поступили на вооружение вспомогательной транспортной группы, а затем 5-й транспортной эскадрильи. Данное подразделение выполняло много специальных заданий над советской территорией. Оставшиеся самолеты в марте 1945 года были переданы III/KG 200 (позднее переименованной в 14./ ТG 4) , но к концу войны в строю остался только один самолет.

ar232

Ar 232 документальное фото

Тактико-технические характеристики Ar 232В-0

"Арадо" Ar 232В-0 Тип: тяжелый транспортный самолет.

Силовая установка:
четыре звездообразных поршневых двигателя BMW "Брамо" 323R-2 мощностью 1200 л.с.

Летно-технические характеристики:
максимальная скорость 340 км/ч на высоте 4600 м,
крейсерская скорость 290 км/ч на высоте 2000 м,
потолок 8000 м,
дальность полета 1060 км.

Вес:
пустого самолета 12 802 кг,
максимальный взлетный 21 135 кг.

Размеры:
размах крыла 33,5 м,
длина 23,52 м,
высота 5,69 м,
площадь крыла 142,6 м2.

Вооружение:
пулемет MG 131 калибра 13 мм в носовой части: один или два таких же пулемета в задней части фюзеляжа и пушка MG 151/20 калибра 20 мм на турели в верхней части фюзеляжа.

Источники:

  • Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
  • Ю.Борисов "Жертва красного карандаша. О немецких транспортниках Ar-232".
  • В.Белов "К истории операции Zeppelin".
  • В.Котельников "Военно-транспортные самолеты 1939-1945" ("Авиаколлекция").
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме