Транспортный самолет Apaдo Ar 232
|
Немецкий военно-транспортный самолет Arado Ar 232
В начале 1940 года началась работа по созданию транспортного самолета для перевозки грузов и в конечном итоге для замены повсеместно использовавшегося устаревшего самолета "Юнкepc" Ju 52/3m. Двухдвигательный "Арадо" Ar 232 имел полумонококовый фюзеляж с гидравлически управляемыми створками заднего грузового люка. Новшеством являлись 11 пар небольших колес, использовавшихся в качестве вспомогательной опоры во время погрузочно-разгрузочных работ. Самолет снабжался трехколесным основным шасси, частично убирающимся с помощью двух гидравлических приводов.
На каждом из двух первых прототипов, поднявшихся в воздух в 1941 году, устанавливалось по два звездообразных двигателя BMW 801МА мощностью 1600 л.c., но огромная потребность в таком двигателе для производства истребителей "Фокке-Вульф" Fw 190 привела к необходимости устанавливать на "Арадо" другой тип двигателя.
Ar 232 вид сбоку
Проекции Ar 232
Ar 232 документальное фото
Ar 232 документальное фото
Выбор менее мощного BMW "Брамо" 323R-2 означал, что потребуется четыре двигателя, и из-за этого третий самолет имел центроплан на 1,7 м длиннее. Оба прототипа V-1 и V-2 участвовали в составе люфтваффе в боях под Сталинградом, и один из самолетов был последним транспортником, покинувшим окруженную группировку войск. Некоторые из 20 выпущенных Ar 232В-0 поступили на вооружение вспомогательной транспортной группы, а затем 5-й транспортной эскадрильи. Данное подразделение выполняло много специальных заданий над советской территорией. Оставшиеся самолеты в марте 1945 года были переданы III/KG 200 (позднее переименованной в 14./ ТG 4) , но к концу войны в строю остался только один самолет.
Ar 232 документальное фото
Тактико-технические характеристики Ar 232В-0 |
"Арадо" Ar 232В-0 Тип: тяжелый транспортный самолет.
Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя BMW "Брамо" 323R-2 мощностью 1200 л.с.
Летно-технические характеристики: максимальная скорость 340 км/ч на высоте 4600 м, крейсерская скорость 290 км/ч на высоте 2000 м, потолок 8000 м, дальность полета 1060 км.
Вес: пустого самолета 12 802 кг, максимальный взлетный 21 135 кг.
Размеры: размах крыла 33,5 м, длина 23,52 м, высота 5,69 м, площадь крыла 142,6 м2.
Вооружение: пулемет MG 131 калибра 13 мм в носовой части: один или два таких же пулемета в задней части фюзеляжа и пушка MG 151/20 калибра 20 мм на турели в верхней части фюзеляжа.
|
Источники:
- Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
- Ю.Борисов "Жертва красного карандаша. О немецких транспортниках Ar-232".
- В.Белов "К истории операции Zeppelin".
- В.Котельников "Военно-транспортные самолеты 1939-1945" ("Авиаколлекция").