Скоростной бомбардировщик "Хейнкель" Не-343
Скоростной бомбардировщик Германии Хейнкель Не-343 разрабатывался, как очередной проект оружия возмездия или иначе - чудо-оружия. Этот реактивный самолет так и не поступил на вооружение люфтваффе, хотя разрабатывался в нескольких модификациях. Поэтому оказать влияния на исход второй мировой войны данный бомбардировщик уже не мог.

Скоростной реактивный бомбардировщик с четырьмя двигателями Heinkel He 343

"Хейнкель" Не-343Бомбардировщик Heinkel He.343 являлся еще одним из проектов "вундерваффе" (Wunderwaffe - "чудо-оружие"), которое создавалось во время второй мировой войны. Надо отметить, что употребление термина "чудо-оружие" обычно относят к периоду с 1943 года, когда рейхсминистр вооружений Альберт Шпеер сказал: "Затяжная война будет выиграна посредством чудо-оружия". И нацистская верхушка вещала про wunderwaffe вплоть до последних дней войны. Итак, работы над скоростным реактивным бомбардировщиком начались весной 1944 года.

Бомбардировщик

Перед фирмой Heinkel была цель: разработать реактивный боевой самолет, который сможет нести бомбовую нагрузку до 2000 тонн на расстояние 1000-1500 километров, его скорость должна быть равной примерно 800 км/час, а экипаж включать два человека. Что в общем-то являлось достаточно сложной задачей для периода второй мировой войны, ведь существовавшие у самолетостроителей Германии турбореактивные двигатели не обладали в должной мере топливной экономичностью, кроме того, мощность их была относительно низкой.

"Хейнкель" Не-343

"Хейнкель"продемонстрировал командованию люфтваффе эскизный проект Р-1068-01-83, согласно которому бомбардировщик должен был представлять собой цельнометаллический среднеплан с прямым крылом, под консолями которого на пилонах должны были располагаться четыре турбореактивных двигателя HeS-011 с тягой 1300 кг каждый. Достаточно емкие топливные баки размещены в крыле и фюзеляже с целью достижения требуемой дальности полета. Экипаж бомбардировщика должен был располагаться в кабине с большой площадью остекления в передней части фюзеляжа, а бомбовый отсек предполагалось разместить в средней части фюзеляжа. Шасси - трехстоечное, колесное с носовой стойкой, должно было убираться в фюзеляж во время полета.

Heinkel He 343

Министерство авиации Германии рассмотрело проект, в августе 1944 года сделан заказ на серийное производство бомбардировщика, получившего обозначение Не-343. Однако, через три месяца заказ был пересмотрен и ограничивался постройкой девяти опытных самолетов. Благодаря очень интенсивной работе, уже в декабре 1944 года было создано три опытных образца реактивной машины.

Разрабатывались следующие модификации:

  • тяжелый штурмовик Не-343А1, у которого вместо бомбового отсека был установлен обтекатель с четырьмя направленными вперед 30-мм пушками МК-108 и двумя такими же пушками, направленными назад и вниз;
  • скоростной бомбардировщик Не-343А2 с бомбовым отсеком для размещения 2000 кг бомб и с оборонительным вооружением, включающим две 20-мм пушки MG-151/20, которые устанавливались неподвижно в хвостовой части фюзеляжа.

Скоростной реактивный бомбардировщик

По причине затянувшейся доводки двигателей HeS-011, на самолетах должны были устанавливаться двигатели Jumo-004C. В литературе можно также найти упоминание еще двух модификаций самолета:

  • штурмовик He 343A-3 - со стандартным вооружением из четырех стреляющих вперед 30-мм пушки MK 103 (или 2 х MK 103 и 2 х MG 151). Помимо этого могли быть применены пушки калибром до 50 мм. Все пушки размещались со смещением в правую сторону носовой части фюзеляжа. Оборонительное вооружение включало две MG 151, установленные в хвостовой части самолета;
  • штурмовик He 343B-1 - с основным отличием от модификации А-3 - вместо двух фиксированных хвостовых пушек, на корме была установлена дистанционно управляемая турельная установка FHL 151Z, для чего нужно было доработать конструкцию хвостового оперения (двухкилевое со стабилизатором, имеющим поперечное "V"). Управление ведением огня из двух 20-мм пушек MG 151 (FHL 151Z) производилось через перископический прицел из кабины самолета. При указанной конструкции оперения нужны были дополнительные летные испытания.

"Хейнкель" Не-343

Ни один самолет данного типа не успел подняться в воздух. Хотя некоторые источники убеждены, что все же прототип He 343 все-таки был завершен и совершил испытательный полет, но как бы то ни было, проект "чудо-оружия" Германии - скоростной реактивный бомбардировщик с четырьмя двигателями Heinkel He.343 не смог изменить ход второй мировой войны.

Скоростной бомбардировщик "Хейнкель" Не-343

Основные характеристики самолета "Хейнкель" Не-343:

Экипаж, чел. 2
Макс. взлетная масса, кг 17960
Длина, м 17,00 м
Размах крыла, м 17,98 м
Количество двигателей х тяга, кг 1 х 1300
Макс.скорость полета (расчетная), км/час 920
Скороподъемность (расчетная) 28,5
Практический потолок (расчетный), м 12700
Радиус действия (расчетный), км 1180
Вооружение 2 х 30-мм пушки
Бомбовая нагрузка, кг 2000

Источники:

  • В. Шунков. Реактивные самолеты люфтваффе.
  • Дэвид Дональд. Военные реактивные самолеты с 1939 года до наших дней.
  • А.А. Запольскис. Реактивные самолеты Люфваффе.
  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • М. Шарп. Реактивные самолеты. Свыше 300 боевых самолетов всех стран мира.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме